МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Увлекательный мир Блоков Дьенеша»

Татьяна Николаева
Мастер-класс для педагогов «Увлекательный мир Блоков Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер –класс для педагогов «Увлекательный мир Блоков Дьенеша»

Николаева Татьяна Геннадьевна

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня наше мероприятие будет посвящено играм, но не простым играм, а тем, которые развивают интеллектуальные способности детей.

Слайд 1

Все мы знаем как это важно. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, уверены в своих силах, быстрее адаптируются к новой обстановке. Все мы хотим, чтобы ребенок не просто «подготовился к школе», а, действительно, заинтересовался математикой и понимал эту науку.

Слайд 2

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Увлекательный мир Блоков Дьенеша“» размещена в разделах

Венгерский математик, психолог и педагог Золтан Дьенеш профессор Шербрукского университета, изучал особенности познавательных процессов детей и отметил интересную деталь. Основы математики постигают практически все, но как только дело доходит до более сложных операций, где требуется логическое мышление, большинство школьников перестают понимать суть. Они пытаются действовать по шаблону, но решение каждый раз разное.

Тогда ученый сделал вывод, что такова первая стадия изучения математики: хаотичный поиск решения и неизбежные ошибки. Это стадия свободной игры, но каждая из таких игр должна содержать правила.

Слайд 3 -4

И…, Золтан Дьенеш разработал эффективное пособие – многими любимые - логические блоки. Уже долгие годы это одно из немногих дидактических материалов, позволяющее формировать все важные мыслительные умения на протяжении всего дошкольного развития.

Слайд 5

Давайте вспомним, что же из себя представляет это популярное пособие.

Это игры, составленные на основе комплекта, который состоит из 48 геометрических фигур. Каждая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.

Слайд 6

Вторая составляющая игры – карточки, на которых закодирована информация о геометрической фигуре и ее признаках.

Слайд 7

Начать работу с блоками можно в младшей группе с того, что предоставить детям возможность познакомиться с ними самостоятельно. В процессе манипуляций с блоками дети устанавливают, что блоки имеют разный цвет, форму, размер, что с ними можно играть: выстраивать дорожки, башенки.

Для работы в младшей группе мы использовали систему игровых занятий с блоками.

Их целесообразно проводить один раз в неделю, а полученные на занятиях знания и умения - закреплять в совместной и самостоятельной игровой деятельности. Важно не исключать из игровых занятий здоровье сберегающие технологии (Физкультминутки, дыхательные и зрительные гимнастики, т. к. занятия требуют больших умственных усилий для малышей.

Слайд 8- 10

На описании игр для младшего возраста мы отдельно останавливаться не будем. Для удобства работы мы собрали их в картотеку. Кому интересно можно посмотреть.

Слайд 11

Задание 1 (игра с педагогами)

Сейчас я предлагаю Вам оказаться в роли детей и немного поиграть с этим ярким и интересным материалом.

Начнем с самого простого — познакомимся с блоками.

Давайте откроем….

На ощупь приятные, гладкие, яркие….

А теперь первое задание:

положите перед собой красный квадрат

синий круг

жёлтый треугольник

Молодцы!

Слайд 13

Задание 2 (игра с педагогами)

А теперь игра - «Какой фигуры не хватает». У Вас на столах карточки-схемы, надо найти недостающие фигуры.

Молодцы.

Слайд 14

Для игр с детьми среднего и старшего возраста понадобятся карточки-символы для каждого ребенка, на которых условно обозначены свойства блоков

Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного к наглядно-схематическому мышлению.

давайте поближе познакомимся с этими символами.

Как Вы думаете, что обозначают:

Кляксы? -Для обозначения цвета

фигуры? - для обозначения формы

большой и маленький домик? - для обозначения размера

толстый и худой человек? - для обозначения толщины

Слайд 15

А карточки с отрицанием свойств становятся мостиком к словесно - логическому мышлению.

Слайд 16

Сначала кодовые карточки разделена на две части: первая указывает на то, какую геометрическую фигуру мы ищем; вторая содержит информацию цвете этой фигуры.

На следующих карточках к указанной информации добавляются такие понятия, как величина фигуры и ее толщина.

Сайд 17 -18 (игра с педагогами)

Итак, поиграем в следующую игру. Вы будете отгадывать загадки. Так как это делают дети, знакомясь с кодовыми карточками. Какую фигуру я загадала?

Загадки 1-3.

Молодцы! Справились!

18 (2 часть)

Усложняем. Добавляем отрицание.

Загадка 4.

Когда мы переходим к этапу, который я называю «Отгадывание загадок», дети, также ищут отгадки вместе (парами, и только потом переходим к отгадыванию индивидуальных загадок.

Вам, уважаемые коллеги мы тоже приготовили индивидуальные карточки. Нужно найти закодированную фигуру. И проверить друг друга.

Слайд19

Обращаю Ваше внимание на саму карточку. За время работы с блоками изготавливается масса карточек для работы с детьми – разных для каждого возраста. Их слишком много. И тут пришла мысль о создании универсальной карточки для любого возраста. Требуется только прикрепить нужное количество символов.

Итак, загадки Вы отгадываете хорошо.

Слайд 20 -22

Сейчас приглашаю для участия в играх 9 активных добровольцев. Для игр с детьми мы часто делим детей на команды. Играем в игру «Чудесный мешочек», чтобы разделиться на 3 команды. Как вы Думаете, за каким столом будет играть Ваша команда? Правильно, соотносим цвет и форму.

Команды делятся по цвету шаров – красный, синий, желтый.

Задания каждой команде приготовлены разные. 1 команда – ваша задача -Нарядить наше прекрасное зимнее дерево. Карточки- символы уже висят на ветках, под каждой –должна появиться зашифрованная фигура.

2 команда – выбирает фигуры в соответствии с карточками- загадками и собирает из них на столе фантастический космический корабль, такой, каким Вы его видите.

3 команда - Собирает изображение по карточке. Вы расшифровываете каждую фигуру, и выкладываете данное изображение рядом, на столе.

А пока наши команды развивают свое логическое мышление. Мы с Вами тоже поиграем. Предлагаю Вам другую форму игр с блоками Дьенеша – интерактивная игра.

Слайд23 - 25

Наша цель - стремиться организовать игры так, чтобы не "приклеивать" детей к стулу с карточками в руках. Логические блоки могут быть и должны быть разными, как и способ подачи материала и условия игр. А карточки могут располагаться в вертикальной плоскости перед глазами ребёнка! Как например – модернизированный вариант игры «Украсим елку».

Также игра может быть организована и на полу.

Игра «Расставь блоки по местам» в виде карточек представлена перед каждым из вас на столе. Вы можете в неё поиграть.

А у нас на полу – её вариант для более активной игры, с большей двигательной активностью. Используем для этого любые веревочки для организации таблицы и большие карточки –символы. Приглашаю двух человек для игры.

В такие игры будут с удовольствием играть как дети, любящие спокойные игры, так и дети-непоседы. Так же на полу можно организовать и игры с обручами и например, такую игру как «лабиринт».

Вернемся к нашим командам. Все ли они справились с заданием? Скажите, было ли сложно? И как Вы думаете, интересны ли эти игры для старших дошкольников?

Игры для старшего возраста мы тоже собрали в картотеку.

Также предлагаем Вашему вниманию варианты оформления игр с блоками.

Слайд 26

В ходе игр дети учатся догадываться, доказывать. Это особенно важно, ибо народная пословица гласит: «Ум без догадки и гроша не стоит».

Надеемся что вы освежили знания в ходе нашего мастер класса и отметили что- то новое для себя. И было бы просто замечательно, если бы и Вы поделились своим опытом в организации игр с блоками Дьенеша. Мы благодарим Вас за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у дошкольниковИспользование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у дошкольников Игры – занятия с блоками Дьенеша позволяют дошкольникам овладеть способами действий, необходимых для возникновения элементарных математических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы с использованием блоков Дьенеша Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине..

Конспект НОД по математике для детей старшей группы с использованием блоков Дьенеша «Звездочёт» Цель: закрепить умение считать в пределах 9. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с образованием числа 9,.

Конструирование во второй младшей группе «Больница для зверюшек» с использованием логических блоков ДьенешаКонструирование во второй младшей группе «Больница для зверюшек» с использованием логических блоков Дьенеша .

Конструирование «Заборчик для уточек» с использованием логических блоков ДьенешаКонструирование «Заборчик для уточек» с использованием логических блоков Дьенеша Цель: - Закреплять умение замыкать пространство, ставя кирпичики близко друг к другу и чередуя горизонтальное и вертикальное расположение.

Консультация для родителей «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для математического развития детей» Обучение — сложный и длительный процесс, споры о том, когда его начинать, ведутся уже многие десятилетия. Некоторые родители считают, что.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в индивидуальной работе с детьми» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с целью и приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

«Отважный пингвинёнок исследует мир». Мастер-класс для педагогов «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» «Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников». «Отважный пингвинёнок исследует мир» Задачи: 1. Показать, как можно использовать.

Мастер-класс для педагогов в форме сказки «Путешествие утенка, или Мир за забором» Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Мне очень близка театральная деятельность,.

Использование логических блоков З. Дьенеша и цветных палочек Д. Кюизенера в процессе НОД педагогов и детей ДО Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с развивающими дидактическими играми З. Дьенеши и Д. Кюизенера, как средством развития.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Увлекательный мир Блоков Дьенеша»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 10:13
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Увлекательный мир Блоков Дьенеша»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД