Марина Степанова
Непосредственно образовательная деятельность «Увлекательный мир кожи»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
на тему: «Увлекательный мир кожи».
С использованием технологии: исследовательская деятельность.
(для детей старшего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2018
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Увлекательный мир кожи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи образовательных областей :
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; эмоциональную отзывчивость; формировать готовность к совместной деятельности; поощрять стремление будущих первоклассников проявлять инициативу с целью получения новых знаний; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
«Познавательное развитие» - формировать познавательные действия, становление сознания; первичные представления об объектах окружающего мира – дать понятие о коже, как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи. Познакомить с видами кожи, доказать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность через экспериментирование.
«Речевое развитие» - учить детей владеть речью, как средством общения и культуры; обогащать бытовой и природоведческий активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать восприятие и понимание произведений словесного, изобразительного искусства, мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формировать элементарные представления о видах искусства – расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов, связанных с изготовлением изделий из кожи. Реализовать самостоятельную творческую деятельность.
«Физическое развитие» - приобретать опыт в двигательной активности связанной с выполнением упражнений на правильное формирование опорно-двигательной системы, равновесия координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Материалы и оборудование: мнемотаблица, кожаные лоскутки разного цвета и качества, разнообразные изделия из кожи, материалы для изготовления кожаных украшений, вывески с названиями, две емкости и графин с водой для экспериментальной деятельности.
Предварительная работа: чтение художественной и научно-популярной литературы, рассматривание дидактического и иллюстративного материала, тематический просмотр ЭОР, тематические беседы, посещение выставок народного творчества.
Воспитатель: - Здравствуйте дети! Скажите, вы ничего не замечаете необычного в нашей группе? (В группе появилась вывеска с пропущенным словом «Выставка изделий из…»).
Дети (предполагаемые ответы детей) : - У нас в группе появилась неизвестная вывеска.
Воспитатель: - А если она неизвестная значит, нам надо решить эту задачу. Я хочу вас сегодня пригласить на выставку. Выставка очень необычная и интересная. И вы сейчас поймете почему. Посмотрите, какие на ней интересные экспонаты.
Дети «посещают» предметную выставку; рассматривают изделия, представленные на выставке (обувь, одежда, украшения, аксессуары, сопутствующие товары, запоминают новые сведения о материале.
Воспитатель: - Ребята, какие предметы вы увидели?
Дети (предполагаемые ответы детей) : - Ботинки, сандалии, туфли, сапоги.
Воспитатель: - А как назвать эти предметы - одним словом?
Дети (предполагаемые ответы детей) : - Обувь.
Воспитатель: - Правильно, молодцы. А еще что вы мне можете назвать?
Дети (предполагаемые ответы детей) : - Здесь есть даже одежда!
- А еще есть красивые браслеты, подвески, ремни, сумки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А вы обратили внимание на материал, из чего изготовлены все эти вещи?
Дети (предполагаемые ответы детей) : - Это кожа.
Воспитатель: - Правильно! Все изделия изготовлены из кожи. Но для разных изделий и кожа используется разная. От жесткой до более мягкой, от тонкой до толстой.
- Понравилась вам выставка? А теперь давайте прочитаем нашу вывеску.
Дети читают вывеску – «Выставка изделий из…».
Воспитатель: - Молодцы, но чтобы она была полной вам необходимо найти недостающую часть.
Перед детьми лежат таблички с различными надписями, дети читают и находят нужную.
Воспитатель: - Теперь вывеска говорит сама за себя «Выставка изделий из кожи». А сейчас, я хочу предложить вам поэкспериментировать с кожей, и посмотреть, какими свойствами она обладает.
Экспериментальная деятельность с кожей.
На столе разложены лоскуты разноцветной кожи разного качества, две емкости, графин с водой. Дети определяют свойства кожи : цвет (коричневая, черная, серая, ит. д., толщину (тонкая, толстая, кожа гладкая, неровная, мягкая, более твердая, не мнется и легко распрямляется, не рвется, сравнивают с тканью.
Далее проводится опыт с лоскутами кожи на ее непромокаемость.
Воспитатель: - Вот вы и познакомились со всеми свойствами кожи и ее применением. А теперь я предлагаю их вспомнить (составление мнемотаблицы). На доске висит мнемотаблица с закрытыми «окошками» - с каждым правильным ответом детей «окошки» открываются.
Дети (предполагаемые ответы детей) : - Кожа может быть различных цветов.
- Кожа бывает толстой и тонкой, толстая более прочная, чем тонкая.
- Она не рвется руками.
- Не мнется как матерчатые вещи.
- Изделия из кожи легко принимают первоначальную форму, т. к. кожа легко распрямляется.
Воспитатель: - А как, называются изделия из кожи?
Дети (предполагаемые ответы детей) : - Кожаные.
Воспитатель: - А какая кожа на ощупь?
Дети (предполагаемые ответы детей) : - Кожа бывает мягкой и гладкой.
- Она более твердая по сравнению с тканью и более практичная в использовании.
Воспитатель: - Какие изделия делают из кожи?
Дети (предполагаемые ответы детей) : - Обувь, из толстой кожи.
- Одежду, из более мягкой.
- Ремни, для часов, для одежды.
- Сумки, кошельки, обложки для документов.
- Украшения.
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, при посещении выставки люди, очень много ходят. Я предлагаю вам отдохнуть и побыть мастерами. Давайте изготовим для своих родных украшения. Из какого они будут материала, как вы думаете?
Дети (предполагаемые ответы детей) : - Конечно из кожи, кожаные или изготовленные из кожи.
На столах лежат разноцветные шнурки из кожи, бусинки. Дети изготавливают поделки из кожи.
Воспитатель: - Ребята, у вас получились замечательные, красивые украшения. Я думаю, таким изделиям могут позавидовать настоящие мастера! А теперь давайте вспомним, что вам большего всего запомнилось и понравилось на нашей выставке.
Дети (предполагаемые ответы детей) : - Мне понравилась сама выставка, я узнала, сколько разных изделий делают из кожи.
- А мне понравилось исследовать кожу.
- Мне понравился опыт с водой, я узнал, что кожа не промокает.
- Я люблю образовывать новые слова.
- А мне интересно было открывать окошки в чудо-таблице.
- Я с удовольствием делала украшения, и почувствовала себя настоящим мастером. И т. д.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы очень внимательные и воспитанные посетители выставки, мне было приятно и интересно с вами общаться. Спасибо и до новых встреч!