Татьяна Жирова
Педагогический проект «С. Я. Маршак — замечательный детский поэт и писатель» в подготовительной к школе группе «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема: «С. Я. Маршак – замечательный детский поэт и писатель»
Руководитель проекта Жирова Татьяна Алексеевна
Проблема: трудность в усвоении дошкольниками понятия о жанрах литературы как искусства художественного слова.
Актуальность проекта :
Публикация «Педагогический проект „С, Я, Маршак — замечательный детский поэт и писатель“ в подготовительной к школе группе „Одуванчик“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Одуванчики. Проекты, планы
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Данный проект разработан в силу актуальности на сегодняшний день проблемы воспитания детей через ознакомление с искусством художественной литературы. Данные анкетирования родителей, бесед с детьми, узкое представление о художественной литературе, как об искусстве, как средстве познавательного и эстетического воспитания детей.
Тип проекта : художественно- эстетический – творческий, краткосрочный
Участники проекта : дети подготовительной группы «Одуванчик», воспитатель.
По количеству – вся группа
По длительности – краткосрочный (с 16 ноября по 15 декабря 2017 года).
Цель проекта : способствовать формированию устойчивого интереса выпускников ДОУ к художественной литературе, через театр, книжную графику.
Задачи:
Образовательная область «Развитие речи» (Художественная литература)
Сформировать у детей интерес к художественной литературе, к её жанру сказке в стихах;
Познакомить детей с жизнью и творчеством Самуила Яковлевича Маршака - замечательного поэта, драматурга. Переводчика, создавшего для детей великолепные произведения;
Образовательная область «Познавательное развитие»
Способствовать развитию в детях стремления к интеллектуальной деятельности, памяти, речи, внимания, мышления, воображения
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Воспитать уважение у дошкольников к профессиям людей работающих в искусстве: театре, литературе, изобразительном искусстве.
Способствовать развитию, актёрских способностей.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Повысит интерес к творчеству художников иллюстраторов литературных произведений
Развивать у детей творческие способности в изобразительной деятельности при создании образов литературных героев и сюжетов из произведений литературы
Предполагаемые результаты:
- расширятся представления у детей о художественной литературе, о стихах, о сказке в стихах, как жанре;
- укрепится интерес к творчеству писателей, истории литературы, театра пополниться развивающая среда в группе;
Необходимое оборудование: книги, репродукции – иллюстраций, знаменитых художников, фотографии, столы, ТСО, декорации и ширма и куклы к спектаклю кукольного театра
Продукт проекта : Кукольный театр по мотивам сказки С. Я. Маршака «Теремок», показ спектакля для детей старших групп.
Работа над проектом – Перспективный план
1-ый этап – организационный или подготовительный (ноябрь 2017г.).
*с 16 – 20.11. 17г:
- Подготовка биографического и иллюстративного материала о жизни и творчестве С. Я. Маршака (презентация) (воспитатель).
-Фотоматериал о театре и мультипликации по произведениям С. Я. Маршака (воспитатель и родители).
-Подбор книг со стихами и сказками С. Я. Маршака, иллюстрированных разными художниками- иллюстраторами (родители).
- Подбор анкет для родителей и разработка беседа (опрос) с детьми «Что мы знаем о стихах и сказках в стихах и кто их сочиняет» и их проведение (воспитатель)
- Разработать план работы по проекту (воспитатель)
2-ой этап работы над проектом основной (3-4 неделя ноября 2017г.)
с 21.11. по11.12.17г
- Чтение произведений С. Я. Маршака и беседы по их содержанию (воспитатель и дети- 5 детей в группе читают бегло).
-Показ детям презентации о жизни и творчестве поэта и писателя С. Я. Маршака (воспитатель).
- Знакомство с творчеством знаменитого художника- иллюстратора В. Лебедева и беседа по его иллюстрациям к стихам С. Я. Маршака (воспитатель).
-Просмотр Мультипликационных фильмов «Кошкин дом», «Теремок», «Почта» и др. 1957года (родители)
-Знакомство детей со сценарием кукольного театра по мотивам сказки С. Я. Маршака «Теремок» и распределение ролей на конкурсной основе.
- Репетиции сцен к спектаклю (интонация, вождение кукол).
Дать представление о значении режиссера, художественного и музыкального руководителя, декоратора, мастера по изготовлению кукол в театре и о том, как устроен кукольный театр (ширма занавес, декорации, кулисы, фае, партер).
- Участие детей в викторине по творчеству С. Я. Маршака
- Рисование на тему «Наши иллюстрации к стихам С. Я. Маршака»
- Игра – драматизация по сказке «Дом, который построил Джек»
- Педагогический журнал для родителей «Из рук в руки» «Воспитательная роль литературного искусства в жизни дошкольника»
3- й этап работы - завершающий этап (2 неделя декабря 2017г.)
-11 декабря - Показ спектакля кукольного театра «Теремок» детьми. Для детей старших групп
- Выводы. Оформление результатов проекта в виде фотомонтажа «С. Я. Маршак и его стихи»
Презентация проекта.
Тема: «С. Я. Маршак – замечательный детский поэт и писатель»
-Участие детей в презентации проекта в виде показа кукольного театра и фотомонтажа «Наш детский писатель - С. Я. Маршак»