Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «А. С. Пушкин — великий русский поэт»

Майя Шевырёва
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «А. С. Пушкин — великий русский поэт»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : Подготовительная

Вид интегрированной деятельности детей :

1. Познавательно-коммуникативная деятельность

2. Литературно-познавательная деятельность

3. Литературно-коммуникативная деятельность

4. Коммуникативно-игровая деятельность

Интегрированная форма: Информационный проект

Содержание деятельности детей : (Дидактические единицы)

- Великий поэт : Александр Сергеевич Пушкин;

- Место рождения: страна Россия, город Москва;

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе „А, С, Пушкин — великий русский поэт“» размещена в разделах

- Няня: Арина Родионовна;

- Детство;

- Творчество: стихи, поэмы, повести, роман, сказки;

- Сказки: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

- Стихи: «Унылая пора! очей очарованье!», «Уж небо осенью дышало…»,

«И с каждой осенью я расцветаю вновь…»

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :

№ п/п Задание

(Действие и его содержание) Способы предъявления задания Способ презентации результатов выполнения задания

1. Познакомиться с краткими биографическими данными

А. С. Пушкина. Словесный

- рассказ - ответ

2. Узнать и назвать сказку по отрывку.

Словесный

- чтение - ответ

3. Составить краткое содержание сказки; сформулировать главную мысль произведения. Словесный

- образец - рассказ

4. Прочитать выразительно стихотворение.

Словесный

- образец - чтение

Интеграция задач ОО.

1. ОО «Речевое развитие»

Задачи:

Упражнять детей выстраивать диалогическое взаимодействие с взрослым и сверстниками.

Формировать и развивать средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию.

Упражнять в умении составлять короткий повествовательный рассказ по содержанию литературного произведения, выделять его главную мысль.

2. ОО «Познавательное развитие»

Задачи:

Обобщить и углубить представления детей о жизни и творчестве великого русского поэта А. С. Пушкина; показать, как отдельные факты жизни отражаются в его произведениях; продолжать воспитывать интерес к истории своей Родины.

Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к поэзии, способствовать углублению и дифференциации интересов.

Упражнять в умении анализировать результат совместной деятельности с позиции персональной ответственности за качество конечного продукта в целом.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Воспитывать в детях патриотические и общечеловеческие чувства: любовь к Родине, уважение к старшим, милосердие, порядочность (на примере мыслей, чувств, отношения поэта).

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Развивать интерес к совместной со сверстниками деятельности.

Умение оценивать возможности и трудности партнеров в работе, осуществлять целесообразную помощь друг другу с учетом особенностей партнера и ситуации взаимодействия.

4. ОО «Восприятие художественной литературы»

Задачи:

Развивать стремление общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывать своё отношение, оценку, делать обобщения и выводы.

Воспитывать интерес к стихотворениям А. С. Пушкина, желание их слушать, заучивать и читать наизусть.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

- Письмо, пришедшее по почте от Незнайки с портретом А. С. Пушкина (просьба рассказать кто это? и почему его называют «Великим человеком России»)

2. Материалы для деятельности детей :

материалы для представления заданий и результатов деятельности :

- магнитная доска

материальные средства для деятельности детей :

- аудиозапись (музыкальное произведение);

- стихи; (приложение 1)

- мяч;

- украшенная коробочка;

- отрывки из сказок;

- конверт с письмом.

3. Дидактический материал:

- портреты: А. С. Пушкина, Арины Родионовны, жены поэта; (приложение 1)

- репродукции картин художников; (приложение 2)

- иллюстрации сказок; (приложение 3)

-иллюстрации: «Пушкин читает свои стихи друзьям», памятников А. С. Пушкину, рукописей; (приложение 1)

- сборники стихов и поэм.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

- магнитофон;

- ноутбук;

- диктофон.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивациионно-целевой

Демонстрирует письмо, пришедшее по почте, зачитывает его содержание. Предлагает познакомиться с жизнью поэта, вспомнить его произведения, рассказать о них и послать Незнайке звуковое письмо.

Знакомятся с содержанием присланного письма. Обсуждают содержание ответного звукового письма.

Содержательно-деятельностный

Рассказывает краткие биографические данные А. С. Пушкина. Предлагает рассмотреть портреты, иллюстрации и репродукции картин. Организует обсуждение в ходе беседы. Отвечает на интересующие вопросы.

Предлагает поиграть в игру с мячом: объясняет игровые действия, предлагает повторить их; читает отрывок из сказки; бросает мяч ребёнку. Побуждает к оказанию помощи не ответившему ребёнку.

Предлагает разделиться на пары.

Организует следующую игру: знакомит с игровыми действиями; предлагает повторить их; даёт образец рассказа. Осуществляет контроль и помощь во время составления рассказов.

Побуждает к оказанию помощи во время рассказывания.

Предлагает вспомнить и рассказать стихи об осени. Напоминает о выразительности. Читает образец рассказывания. Обеспечивает музыкальный фон чтения стихов. Рассматривают портреты, иллюстрации и репродукции картин. Участвуют в обсуждении, задают вопросы.

Повторяют игровые действия: ловят мяч, называют название сказки. Оказывают помощь тем, кто затрудняется.

Делятся на пары.

Повторяют игровые действия, достают картинку, за столами совместно в паре составляют рассказ, выходят к доске, называют сказку, рассказывают краткое содержание, высказывают главную мысль.

Оказывают помощь тем, кто затрудняется.

Выразительно читают стихи.

Оценочно-рефлексивный

Организует обсуждение информации для Незнайки. Конкретизирует достижения каждого ребёнка и пары.

Подводит к выводу

Делает общий вывод о работе и хвалит детей.

Обсуждают информацию для письма. Высказываются о затруднениях при выполнении задания. Делают вывод о значении творчества поэта для русской литературы. Благодарят друг друга за оказанную помощь.

Методы и приемы:

1. Игровой момент:

- Приход по почте письма от Незнайки с просьбой рассказать о «Великом человеке А. С. Пушкине»

2. Беседа «Жизнь и творчество поэта»

Рассказ воспитателя:

Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт. Детство его прошло в Москве. У Саши была старшая сестра и два младших брата. Отец Александра Сергеевича любил читать, и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышленого мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему было 3 года.

Русскому языку мальчика учила бабушка Мария Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна, которая знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные певучие сказки. Он часто просил няню еще и еще повторить их. Садился у ее ног на маленькую скамеечку, а Арина Родионовна брала в руки вязание, и начиналась сказка. Мальчик любил посмеяться, пошуметь, побегать, был очень скор и резок в движениях (воспитатель зачитывает стихи о няне). Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское Село — это недалеко от Петербурга. Учился он в лицее для мальчиков из знатных дворянских семей. Александр проучился 6 лет, подружился со своими сверстниками: Иваном Пущиным, Антоном Дельвигом, Вильгельмом Кюхельбекером. Здесь Пушкин начал писать свои настоящие стихи. Посмотрите на рисунок: Пушкин читает свои стихи друзьям.

После окончания лицея Пушкин писал стихи, поэмы, повести и путешествовал. Красивы и мелодичны стихи Александра Сергеевича о природе. В его произведениях описаны все времена года, но особенно он любил осень ( воспитатель зачитывает стихи на тему: «Времена года»).

Пушкин умел рисовать и часто свои стихи, поэмы дополнял рисунками пером. (Показ иллюстраций, на которых изображены страницы с рукописями стихотворений).

У Пушкина была большая семья : красавица жена Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто играл с ними, называл их нежно "детушки".

Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей, из-за чего у него было много врагов. Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорбления. Поэтому он стрелялся на дуэли — это поединок, в котором человек защищает свою честь. Пушкин был тяжело ранен и умер, но его стихи и он сам не забыты. Его именем названы города, улицы, площади, станции метро. Вы еще много узнаете о нашем великом поэте в школе, а когда станете взрослыми, прочитаете не только его сказки, но и все стихи, повести и романы.

Вопросы:

- Кто изображён на портрете?

- Где родился поэт?

- Что писал А. С. Пушкин?

- Каким человеком был поэт?

- О каком времени года любил писать поэт?

- Кто побудил поэта писать сказки?

- Что люди назвали в честь А. С. Пушкина?

3. Дидактическая игра с мячом «Вспомни сказку»

Отрывки из сказок:

- «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах…»

- «Долго у моря ждал он ответа,

не дождался к старухе воротился…»

- «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч…»

- «Призадумался поп, стал себе почёсывать лоб…»

- «Тут соседи беспокоить стали старого царя,

Страшный вред ему творя…»

4. Дидактическая игра «Сказочный сундучок»

Иллюстрации к сказкам:

- «Сказка о золотом петушке»;

- «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;

- «Сказка о попе и о работнике его Балде»;

- «Сказка о рыбаке и рыбке»;

- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Образец рассказа :

«В сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» рассказывается о том, как дед жил с бабкой на берегу моря в ветхой землянке и было у них разбитое корыто. Дед ловил рыбу, а бабка пряла пряжу. Дед поймал «золотую рыбку» и отпустил её. Золотая рыбка сказала, что выполнит желания деда за его доброту. Он ничего не просил, а бабка заставила деда просить рыбку: дать им избу, сделать её дворянкой, царицей, владычицей морской. Рыбка сначала выполняла желания, но служить старухе не захотела и оставила её опять у разбитого корыта. Эта сказка учит тому, что много хотеть и просить нельзя, а то ничего не получишь».

5. Уточнение при составлении рассказа:

Вопросы:

- Кто герои сказки?

- Как начинается сказка?

- какие события происходили в сказке?

- Чем закончилась сказка?

- Чему учит эта сказка?

6. Чтение стихов об осени:

- «Унылая пора! очей очарованье!»;

- «Уж небо осенью дышало…»;

- «И с каждой осенью я расцветаю вновь…».

7. Беседа «Наш рассказ для Незнайки»

Вопросы:

- О жизни и творчестве, какого великого человека мы сегодня узнали и рассказали?

- Где родился А. С. Пушкин?

- Почему А. С. Пушкина называют «Великим поэтом России»?

- Какие литературные произведения писал А. С. Пушкин?

8. Беседа «Как мы работали»?

Вопросы:

- Кто сегодня узнал что-то новое о А. С. Пушкине?

- Кому было легко выполнить все задания?

- Кто испытывал затруднения при выполнении задания?

- Почему вам удалось выполнить задание?

Публикации по теме:

Конспект на тему: «А. С. Пушкин — наш любимый поэт».Конспект на тему: «А. С. Пушкин — наш любимый поэт». Конспект на тему: «А. С. Пушкин - наш любимый поэт». Программные задачи: Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина,.

Конспект НОД «Русский пес» в подготовительной группе. Итоговое занятие по проектной деятельностиКонспект НОД «Русский пес» в подготовительной группе. Итоговое занятие по проектной деятельности Цель:закрепить полученные знания по теме “Лес”, раскрыть интеллектуальный и творческий потенциал детей, ориентированных на экологическое.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Великий бой» (к 75-летию битвы под Москвой) Цель: обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Задачи: • образовательные: - уточнить знания детей.

Конспект проведения совместной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Знатоки дорожной науки» Конспект проведения совместной образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД «Знатоки дорожной науки» Автор-разработчик:.

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста “Волшебная полянка” Задачи. - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. - формирование у детей потребности в двигательной.

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 5.

Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мы в лесок поедем» Цель: Формировать у детей осознанное правильное отношение к объектам природы через совместную деятельность с воспитателем. Задачи: Учить.

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме»Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме» Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме» Цель: развитие эстетического восприятия, ознакомление.

Константин Дмитриевич Ушинский-великий русский педагог КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ УШИНСКИЙ-ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ПЕДАГОГ Медведева Ксения Алексеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №52 Фрунзенского района.

План-конспект интегрированной совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Печём жаворонков» План конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Воспитатель Григорьева С. Н. Тема: «Печём жаворонков»Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «А. С. Пушкин — великий русский поэт»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 14:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «А. С. Пушкин — великий русский поэт»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Шевырёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД