Наталья Панфёрова
Развлечение для детей 3–4 лет «Агния Барто-любимый детский писатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей 3-4 лет
«Агния Барто-любимый детский писатель»
Цель: формировать интерес к литературе, детским стихам.
Ведущий и театральная ширма. За ширмой ребят встречают Зайка и Медвежонок:
Зайка: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Мишутка! Мишутка, ты знаешь, мне стихотворении прочитали. Оно мне так понравилось, что я сразу же его запомнил! Давай я его расскажу вам! (Читает стихотворение про мишку.)
Публикация «Развлечение для детей 3–4 лет „Агния Барто-любимый детский писатель“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Литературная деятельность
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Медвежонок: О, я знаю, это про меня! Я знаю, кто сочинил это стихотворение, это одна наша хорошая знакомая, Агния Львовна Барто. Но как вы думаете, ребята. почему я сказал, что она наша хорошая знакомая? Ведь она жила боле 100 лет назад? Ведь Агния Львовна жила более 100 лет назад и никто из нас лично с ней незнаком? (ответы детей)
Зайка: Ой, а я и не знал такую Агнию Барто.
Медвежонок: Не расстраивайся Зайка, мы с ребятами сейчас познакомим тебя с ней!
Ведущий: Ты прав, Мишутка, конечно же, все ребята знают стихи Агнии Барто! Знаете, ребята? Уже много лет для каждого ребенка знакомство с художественной литературой начинается со знакомства с творчеством этой замечательной писательницы Агнии Барто! Посмотрите, вот портрет писательницы, видите, какое доброе у неё лицо!
ВЕДУЩИЙ: Я немножко расскажу вам о ней.
Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверюшек и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Первыми любимыми авторами были: Крылов и Пушкин. Агния мечтала стать балериной. После школы поступила в театральное училище. Там начала писать стихи. За свою жизнь А. Л. Придумала более 700 стихов для детей и о детях. Она говорила:«Я пишу не только для детей. Ребенок растет с каждым днем, а стихи остаются с ним в памяти. Они ещё своим детям потом прочтут».
Стихи Барто не просто развлекают, смешат. Они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважения к труду. Книги А. Барто любят одинаково и дети, и взрослые. Она получала письма от детей, выполняла их просьбы написать стихи. Встречалась с детьми других стран: Болгарии, Испании. Она знала детей, их игры и занятия.
А. Л. Барто была награждена многочисленными наградами (орден ленинской премии, сталинской премии, орден трудового красного знамени, орден Ленина, орден за спасение утопающих, орден улыбки. В Москве есть библиотека, которая носит имя Агнии Львовны Барто. В этой библиотеке расположен музей, посвященный жизни и творчеству А. Барто. Стихи Барто всегда интересно слушать. Дети с удовольствием вспоминали стихи. А. Барто : «Мячик», «Лошадка», «Погремушка» стихи о школе, о первоклассниках дети слушали с удовольствием потому что они тоже скоро будут первоклассниками.
Зайка: Ребята, а вы знаете стихи Агнии Львовны Барто? Почитайте. пожалуйста, стихи этой замечательной поэтессы, а я послушаю!
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ
1. Дети любят игрушки
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
2. Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
3. Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
4. Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
5. Самолет построим сами
Понесемся над лесами,
Понесемся над полями.
А потом вернемся к маме.
6. Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
7. Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
8. Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
9. Лягушата.
Пять зелёных лягушат
В воду броситься спешат-
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!
10. Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине!
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик!
11. У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду!
Зайка: Ой, спасибо, ребята, мне очень понравились стихи. Вы и читаете их очень хорошо, какие вы молодцы!
Медвежонок: Ребята! Теперь мы с зайкой видим, что стихи Агнии Барто вы знаете и любите.
ВЕДУЩИЙ: Ну что, убедились? Теперь вы со мной согласны, что Агния Барто нам всем хорошо знакома. Молодцы, ребята! А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру:
Музыкальная игра "Зашагали ножки"(все дети)
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ
Ребята, а о чём писала Агния Барто? Да, Агния Львовна писала с душой и о самом главном: доброте, дружбе, любви к родителям, умении приходить на помощь товарищам, хорошем поведении.
Ребята, хочу узнать у вас, а вы все умеете хорошо себя вести? А то, я знаю одного медвежонка, он, как мне кажется, точно не читал стихотворении
Агнии Барто, и вести себя не умеет. А, вот и он! Давайте на него сейчас и посмотрим:
ПОКАЗ СЦЕНКИ СТИХОТВОРЕНИЕ «МЕДВЕЖОНОК-НЕВЕЖА» (подготовительная группа)
ВЕДУЩИЙ:
Был сынок у маменьки —
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою —
В медведицу бурую.
Уляжется медведица
Под деревом в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.
Он упадет.
МЕДВЕДИЦА: Ах, бедненький! —
ВЕДУЩИЙ:
Его жалеет мать. —
Умнее в заповеднике
Ребенка не сыскать!
Сыночек дисциплины
Совсем не признает!
Нашел он мед пчелиный —
И грязной лапой в мед!
Мать твердит:
МЕДВЕДИЦА: — Имей в виду — Так нельзя хватать еду! —
ВЕДУЩИЙ:
А он как начал чавкать,
Измазался в меду.
Мать за ним ухаживай,
Мучайся с сынком:
Мой его, приглаживай
Шерстку языком.
Родители беседуют —
Мешает он беседе.
Перебивать не следует
Взрослого медведя!
Вот он примчался к дому
И первый влез в берлогу —
Медведю пожилому
Не уступил дорогу.
Вчера пропал куда-то,
Мамаша сбилась с ног!
Взъерошенный, лохматый
Пришел домой сынок
И заявляет маме:
МЕДВЕЖОНОК:
— А я валялся в яме!
ВЕДУЩИЙ:
Ужасно он воспитан!
Пошел сыночек в гости — Хозяйку укусил,
А медвежат соседки
Столкнул с высокой ветки.
Медведица бурая
Три дня ходила хмурая,
Три дня горевала
Сынка избаловала:
МЕДВЕДИЦА:
— Сынок-то наш все хуже,
Не ладятся дела!
Не знает он приличий —
Он дом разрушил птичий,
Дерется он в кустах.
ВЕДУЩИЙ:
Но вот дошло и до того,
Что на медведя самого,
На родного папу,
Мишка поднял лапу.
Отец, сердито воя,
Отшлепал сорванца.
(Задело за живое,
Как видно, и отца.)
Нелады в семье
Медвежьей — А сынок
Растет невежей!
Я знаю понаслышке,
И люди говорят,
Что такие мишки есть среди ребят.
ВЕДУЩИЙ: Ребята! А вы, умеете себя вести? Знаете правила поведения в гостях? Среди вас нет таких мишек?
Ведущая: А наша встреча, посвященная творчеству Агнии Львовны Барто, подходит к своему завершению. Мы со зверятами надеемся, что всем вам он очень понравился. А книги со стихами писательницы, если еще не стали, то станут любимыми и надежными вашими друзьями, которые научат вас самому доброму и вечному.