МААМ-картинки

Педагогический проект «Детский утренник как способ развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста»

Людмила Эргарт
Педагогический проект «Детский утренник как способ развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

ВВЕДЕНИЕ:

Воздействие музыки на детей раннего возраста

Огромная сила музыки заключается в её способности эмоционально воздействовать на духовную сферу человека, особенно в его детские годы. У детей в процессе овладения музыкальной культурой формируются определённые качества личности, при этом необходимо учитывать их возрастные особенности, возрастную динамику интеллектуального и эмоционального развития личности ребёнка. В детском возрасте остро проявляется потребность, которую психологи обозначают как "потребность в эмоциональном насыщении", в особенности при восприятии произведений искусства, музыки. Это естественная потребность детей в смене эмоциональных состояний, в желании пережить разнообразную гамму эмоциональных состояний, испытать новые яркие чувства.

Публикация «Педагогический проект „Детский утренник как способ развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Музыкальное воспитание и образование ставит своей целью и задачей развитие в человеке эмоциональной сферы, учит тонкости и разнообразию переживаний, формируя при этом образно-эмоциональное мышление и систему эстетических ценностей.

Для музыкальной педагогики особое значение имеет знание об особенностях эмоциональной жизни детей, т. к. там естественно выражаются определённые качества личности, заложен потенциал её развития.

Музыкальные занятия в детском саду - это, прежде всего, общение детей с музыкальным искусством. Поэтому восприятие музыки, эмоциональный характер проведения всех форм и видов занятий определяет педагогическую задачу музыкальных занятий в детском саду. В системе "музыка - музыкальный руководитель - дети" руководитель является творческим посредником между музыкальным искусством и детьми. Он помогает выявить связь музыки с жизнью, развивать музыкальное восприятие, ощутить навыки выразительного исполнения.

Творческий характер деятельности музыкального руководителя, духовного контакта с детьми, благодаря которому наиболее полно реализуются воспитательные задачи, наиболее успешно протекает процесс развития личности каждого ребёнка. Высокий профессиональный уровень музыкальной и педагогической подготовки, обширные знания в области детской и музыкальной психологии позволяют музыкальному руководителю использовать не только известные способы организации занятий, но и находить новые, обогащая тем самым опыт проведения музыкальных занятий в детском саду.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания человека.

Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов, решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Музыкальное развитие ребё нка-дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение духовного мира. Это процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных задатков, формирования основ музыкальной культуры, творческой активности от простейших форм к более сложным. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие : формируется эмоциональная сфера, совершенствует мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Умение донести до детей музыкальное произведение, приобщить к нему, воздействуя на их чувства и мысли, - благородная и ответственная задача. Теория и практика музыкального воспитания показала; что эти задачи выполнимы при определенных условиях. Прежде всего, процессом музыкального воспитания должен руководить педагог профессионально подготовленный, творческий в своих педагогических исканиях, владеющий искусством и любящий своих воспитанников.

Музыкальный руководитель призван приобщать детей к музыке, воздействуя на них прежде всего выразительным ее исполнением, чтобы музыка вызывала яркие эмоциональные переживания, благотворно воздействовала на духовный мир ребенка.

Теория и практика музыкального воспитания детей постоянно совершенствуются, творческий опыт передовых педагогов широко обобщается. Музыкальный руководитель должен систематически повышать свой теоретический и практический профессиональный уровень, педагогическое мастерство. Это - условие успешной реализации воспитательных задач.

В раннем возрасте музыкально-ритмическое чувство проявляется в том, что слышание музыки совершенно непосредственно сопровождается теми или другими двигательными реакциями, более или менее точно передающими ритм музыки. Это чувство лежит в основе всех тех проявлений музыкальности, которые связаны с восприятием и воспроизведением временного хода музыкального движения. Наряду с ладовым чувством оно образует основу эмоциональной отзывчивости на музыку.

Таким образом, музыкальные способности развиваются в практической деятельности, в доступных детям дошкольного возраста музыкальных видах деятельности. Развитие музыкальных способностей - одна из главных задач музыкального воспитания детей.

Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники.

Утренник в детском саду можно назвать важным событием в жизни ребенка. Здесь он узнает, как сочетается его личное удовольствие с выполнением обязательств. Здесь он учится совместной с другими детьми творческой деятельности. Здесь же он узнает о том, что такое сценарий и правила. И, конечно же, здесь он впервые проявляет свои способности и интересы.

Детские утренники являются важной частью педагогического процесса. Они являются формой воспитания детей и несут как физическую, так и моральную нагрузку. С помощью утренников у деток формируют эстетические навыки. К проведению утренника дети интенсивно готовятся. Они разучивают стихотворения, песни, танцы, проводят ролевые занятия. Это развивает память, мышление ребенка, формирует чувство важности проводимого мероприятия. Кроме того, у детей развивают навыки к коллективной работе, чем, несомненно, подготавливают к взрослой жизни.

Детям объясняется, к какому празднику будет проводиться утренник в детском саду, его значение и роль. Это знакомит детей с жизнью, закладывает в нем фундамент взрослости. С помощью детских утренников у детей часто выявляют скрытые таланты, которые открываются во время репетиций.

Особенно дети любят проводить детские новогодние утренники. Это объясняется тем, что именно такой утренник дает возможность надеть маскарадный костюм и превратиться в любимого героя. И,конечно же, это присутствие Деда Мороза и Снегурочки, которые приносят подарки. Детские новогодние утренники являются самыми желаемыми и яркими. Присутствие лесной красавицы - елки, украшенной блестящими шарами и разноцветными огнями, усиливает ощущение праздника. Да и все дети верят, что если быть послушным и хорошим ребенком, то Дед Мороз обязательно принесет именно тот подарок, о котором мечтаешь.

Проводят утренники в детском саду не только для детей, но и для их родителей. Очень часто родители на них являются не просто зрителями, а и участниками. Для мам и пап организовывают различные конкурсы, игры. Подготовка к утреннику требует от родителей контроля и поддержки своего ребенка. Ведь с помощью родителей учатся слова, делаются костюмы для детских новогодних утренников. Вся эта суматоха дарит радость и детям, и их родителям, сближает их, помогает проводить вместе больше времени.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей с помощью проведения утренников.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

- раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности;

- учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в различных инсценировках;

- приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению;

- доставлять детям радость от пения песен, танцев, игр;

- воспитывать умение вести с себя на празднике, уметь радоваться самому и доставлять радость другим;

- способствовать привлечению родителей к организации утренников, совместной деятельности с детьми.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

После завершения проекта дети смогут :

- сформировать представление о новогоднем празднике;

- проявлять инициативу и ответственность за порученное дело;

- создавать разные продукты деятельности на новогоднюю тему;

- работать в команде: продуктивно взаимодействовать с другими детьми;

- повысить уровень эмоциональной отзывчивости, интереса к музыкальной деятельности;

- произойдет рост числа родителей, принимающих активное участие в жизни ДОУ.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Вид деятельности Специалисты Место и форма проведения Сроки

I ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Информирование о проекте администрации, коллектива ДОУ.

Организация аналитической группы по оценке качества реализации проекта.

Автор проекта.

Заведующая ДОУ, старший воспитатель,

председатель родительского комитета группы. Методический кабинет ДОУ.

Составление графика работы с детьми и сметы расходов по приобретению необходимых инструментов и материалов для работы.

Собрание по обсуждению сметы, ее утверждение. Автор проекта, родительский комитет группы, заведующая ДОУ, старший воспитатель ДОУ. Кабинет заведующей ДОУ.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале:

Оформление зала к "Новогоднему утреннику". Автор проекта, творческая группа родителей и воспитатели других групп. Музыкальный зал.

Изучение литературы. Подборка дидактических игр.

Написание сценария. Автор проекта. Музыкальный зал.

II ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ

Работа с детьми

Предоставление родителям сценария утренника. Обсуждение. Автор проекта, председатель родительского комитета группы. Родительское собрание.

Знакомство детей с музыкальным залом. Автор проекта. Музыкальный зал.

Продуктивная деятельность детей. Автор проекта. Дети группы Музыкальный зал.

Группа. На протяжении всего проекта.

Обогащение развивающей предметно -пространственной среды новыми дидактическими играми, стендами. Воспитатели групп. Группа. На протяжении всего проекта.

Реализация детских проектов : "Дедушка Мороз и Снегурочка", "Лесная сказка". Автор проекта. Воспитатели и дети группы Группа.

Музыкальный зал.

Художественно-творческая работа: рисование совместно с родителями: "Елочка"; создание гирлянд и мишуры для оформления, метелочек и снежков для танца.

Беседа: "Что за праздник Новый год?", "Где живет Дедушка Мороз?".

Рассматривание картин: "Утро Нового года" (Александр Левченко, "Елка"(Александр Дудин). Автор проекта.

Воспитатели.

Дети группы.

Родители. Группа.

Музыкальный зал.

Просмотр мультфильма "Смешарики - куда уходит старый год?", "Сыр - бор Новый год". Автор проекта.

Воспитатели.

Дети группы. Музыкальный зал.

Знакомство с сценарием детей (репетиция) :

Пляска: "Веселая пляска"и со снежками; Игра с погремушками,; Игра с огоньками; танец с метелочками; пение песни о ёлочке; разучивание пальчиковой игры;

Автор проекта.

Воспитатели.

Дети группы.

Родители. Музыкальный зал.

Группа.

III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Обобщение материалов и распространение творческого опыта. Автор проекта, старший воспитатель.

Методический кабинет.

Информирование о результатах проделанной работы родителей и коллектив ДОУ. Автор проекта Родительское собрание в группе. Музыкальный зал.

Презентация проекта.

Участие во Всероссийских конкурсах, городских, областных конференциях. Автор проекта. Старший воспитатель.

Оформление отчетной документации, изготовление презентации проекта. Автор проекта

Составление планов на дальнейшую работу. Автор проекта

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ

Привлечение родительского комитета к организации аналитической группы по оценке качества реализации данного проекта.

Создание материальной базы для реализации проекта.

Оснащение группы необходимыми материалами и оказание помощи в создании развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале.

Индивидуальные консультации, на протяжении всего проекта.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Для оценки качества результатов проекта в начале проекта была организована аналитическая группа, в количестве 4-х человек, в которую вошли: заведующая ДОУ, старший воспитатель ДОУ, педагог-психолог ДОУ, председатель родительского комитета группы.

Оценка качества практической деятельности будет оцениваться при непосредственном наблюдении за реализацией проекта, по результатам участия в различных районных, городских, областных конкурсах, а также при анализе документов.

Оценка качества работы с родителями будет оцениваться через посещение родительских собраний, анкетирования, активного участия в проекте в целом. Результаты, которых очень важны, так как родители являются главными заказчиками образовательных услуг, и их мнение будет учитываться при дальнейшем планировании работы с детьми.

Оценка качества работы с педагогическим коллективом будет оцениваться на семинарах педагогами и аналитической группой в устной форме, что позволит найти возможность совместного поиска оптимальных вариантов организации педагогического процесса.

РЕСУРСЫ (БЮДЖЕТ ПРОЕКТА)

Основные расходы

Наименование Всего Имеется Требуется

Расходные материалы

Новогодняя елочка 4580,00 4580,00 00,00

Дидактические игры, иллюстрации 3050,00 3050,00 00,00

Набор инструментов

на каждого ребенка:

Емкости для воды 850,00 850,00 00,00

Кисточки 200,00 200,00 00,00

Клеёнки 900,00 900,00 00,00

Карандаши 145,00 145,00 00,00

Фломастеры 330,00 330,00 00,00

Гуашь и бумага 1200 1200 00,00

Дополнительные материалы:

Скотчь 42,00 00,00 42,00

Мишура 220,00 220,00 00,00

Погремушки 1150,00 1150,00 00,00

Всего основных расходов: 12667,00 12625,00 42,00

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Год участия Мероприятия Результат

Участие во Всероссийских конкурсах для детей и педагогов

Принятие участия в городской стажировочной площадки

Публикация и доклад на Всероссийской научно-практической конференции

Участие в районном конкурсе детских проектов

Участие в методическом семинаре

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ходаковская Зинаида Васильевна. Музыкальные праздники для детей раннего возраста : Сб. сценариев: Мозаика - Синтез, 2002.

2. Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. - М, 1983.

3. Науменко Г. М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе : Песни, игры, загадки, театрализованные представления в авторской записи, нотной расшифровке и редакции. - М. Линка - Пресс, 2000.

4. Методика музыкального воспитания в детском саду; Просвещение - Москва, 1982. - 272 c.

5. Гончарова О. В., Богачинская Ю. С. Теория и методика музыкального воспитания; Академия - Москва, 2012. - 256 c.

Публикации по теме:

Народное искусство как способ формирования творческих способностей детей дошкольного возраста Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний,.

Опыт работы «Детский туризм как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Муниципального образования Иркутской области Опыт работы.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возрастаПальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста В младшем возрасте основной вид деятельности - это игра. Большое значение в пальчиковых играх имеет разнообразие стихотворных строчек. Именно.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста. Я выбрала именно это направление не случайно, т. к. считаю очень важным уделять большое внимание развитию мелкой моторики рук с помощью.

Педагогический проект по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста Детский сад — территория Содержание Паспорт проекта Актуальность реализации проекта Основное содержание проекта План-график реализации проекта Ресурсы Перспективы.

Педагогический проект «Театрализованная игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» Педагогический проект «Театрализованная игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» Проект разработан:.

Проект по формированию эмоциональной стабильности у детей дошкольного возраста Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать.

Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной.

Рекомендации для родителей и педагогов по развитию эмоциональной отзывчивости у детей в театрально-игровой деятельности .

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста как способ развития интеллекта и речи. Основные понятия Советы для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста как способ развития интеллекта и речи. Основные понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Детский утренник как способ развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 16:37
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Детский утренник как способ развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Эргарт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД