Демешко Ирина Александровна
Педагогический проект в подготовительной группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г. Волгодонска
Педагогический проект в подготовительной группе
Разработчики проекта :
Воспитатели Демешко Ирина Александровна
Дьяченко Светлана Александровна
г. Волгодонск 2016 г.
Паспорт проекта
Название: «Дары осени»
Публикация «Педагогический проект в подготовительной группе „Дары осени“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Цель:
• -Обогащение и систематизация детских представлений об осени, ее дарах
• -Развитие познавательного интереса к природе, позитивного отношения к миру.
Задачи:
• расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций художников;
• расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем; отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности: изобразительной, театрализованной, игровой, познавательной, речевой
• способствовать развитию памяти, восприятия;
• воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
• Дети имеют четкие представления о дарах осени, полезных свойствах фруктов и овощей;
• знают, каким образом перерабатывают фрукты и овощи, какие делают заготовки на зиму;
• владеют элементарными навыками приобщения к здоровому образу жизни.
• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Продукт проектной деятельности :
• семейные поделки из овощей, фруктов «Забавные превращения»
• работы детей на тему «Фрукты - овощи»;
• овощной салат
• фруктовый салат
• фотоотчёт
Участники проекта : Дети подготовительной группы №6 «Солнышко», воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : с 15 -26 сентября 2016 г.
Разработчики проекта :
воспитатели: Демешко И. А. Дьяченко С. А.
Тип проекта : Познавательно – творческий, информационно – исследовательский, краткосрочный.
Образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Актуальность проекта : Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.
Данный проект через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности позволяет обобщить и систематизировать знания детей о «дарах осени», дать представления о переработке овощей и фруктов. Проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми
Ресурсы проекта : -
• Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
• Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный центр, ноутбук, цифровой фотоаппарат.
Презентация проекта :
Обобщение опыта работы
Выкладка материалов проекта на сайт МБДОУ ДС «Зоренька»
Этапы проекта :
Этапы и сроки Цель этапа Содержание работы
I этап подготовительный
с15.09.2016-19.09.2016 г. Определение проблемы и разработка этапов проектной деятельности
-Изучение научно – методической литературы
-разработка перспективного плана
-информирование родителей о начале проектной деятельности.
-размещение информации в родительском уголке
-подбор методической литературы, пособий, игр, художественной литературы
-составление информационных листов, консультаций
-подготовка наглядного материала для родителей и детей
-подготовка игрового материала и оборудования для развития движений,
-разработка ресурсов проекта
II этап
основной
с 19.09.2016-23.09.2016 г. Реализация работы по проекту. -художественно - творческая деятельность
-фоторепортажи
-выставки работ
-чтение художественной литературы
-театрализованная деятельность
-беседы
-подвижные и дидактические игры
-сюжетно - ролевые игры
-консультации для родителей
III этап заключительный
с 23.09.2016-26.09.2016 г. Анализ результативности поставленных задач. Обобщение опыта и определение результата -выставка поделок
-фоторепортаж
Выводы: В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, систематизировались знания и представления о многообразии осенних даров. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. Появилось желание самостоятельно заняться творчеством, вместе с родителями готовить дома салаты. Вовлекая родителей в педагогический и творческий процессы работы группы, укрепили их заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Используемая литература
1. О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса в ДОУ»
2. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду.
3. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр»
4. Т. Н. Параничева «Подвижные игры на прогулке»
5. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
6. А. В. Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду»
7. А. Майков «Осенние листья», А. Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»
8. Я. Тайц «Послушный дождик»
9. Л. Н. Толстой «Старик сажал яблони»
10. В. Сутеев «Под грибом», «Мешок яблок», А. Прокофьева «Огород», К. Танрыкулиева «Картошка», «Свекла»
11. Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»
12. Русская народная сказка «Вершки и корешки»
13. Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981 «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»
Перспективное планирование по реализации проектной деятельности
Этапы
Сроки реализации Содержание Ответственный
I этап
с 15 - 19 сентября
2016 г. Изучение научно – методической литературы
-разработка перспективного плана
-информирование родителей о начале проектной деятельности.
-размещение информации в родительском уголке
-подбор методической литературы, пособий, игр, художественной литературы
-составление информационных листов, консультаций
-подготовка наглядного материала для родителей и детей
-подготовка игрового материала и оборудования для развития движений,
Воспитатели:
Демешко И. А.
Дьяченко С. А.
II – этап
с 19 – 23 сентября
2016 г. Познавательное развитие:
- Беседы:
«Осень. Что ты о ней знаешь?»
«Прогулка по саду и огороду»
- «Что растёт на грядке?»
- «Овощи – фрукты»
Цикл наблюдений:
— за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)
-за красотой и богатством осенних красок
— за огородом
Целевые прогулки:
«Ищем приметы осени»
«Наш огород осенью»
Экспериментальная деятельность:
- Тяжелые и легкие овощи.
- Угадай на вкус (запах, ощупь) фрукты
- Угадай на вкус (запах, ощупь) овощи
- Изготовление фруктового салата
- Изготовление овощного салата «Винегрет»
Ситуативная беседа:
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»
«Почему я люблю (не люблю) осень?»
Конструирование: «Консервный завод»
Экологическая игра: «Что, где зреет?»
ФЦКМ: «Во саду ли в огороде: овощи и фрукты»
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам:
- «Мы ходили на ярмарку»
- «Как я с бабушкой собирал урожай на даче»
Рассматривание иллюстраций об осени, труде взрослых осенью, составление описательных рассказов. Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов. Словесные игры:
- «Есть у нас огород!», «Узнай по описанию», «Один – много», «Угадай фрукт «овощ» по вопросам и ответам», «Какой, какая, какие?», «Подбери действие», «Хозяйка с базара домой принесла», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Фантазёры», «Хорошо – плохо»
Пословицы и поговорки про овощи и фрукты
Чтение художественной литературы:
1. Я. Тайц «Послушный дождик»
2. Л. Н. Толстой «Старик сажал яблони»
3. В. Сутеев «Под грибом», «Мешок яблок»,
4. А. Прокофьева «Огород»,
5. К. Танрыкулиева «Картошка», «Свекла»
6.. Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»
7. Русская народная сказка «Вершки и корешки»
8. стихи и упражнения по теме «Овощи», «Фрукты»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Социально – коммуникативное развитие
С/ р игры: «Семья готовит обед», «Семья идет в овощной магазин», «Заготовка овощей на зиму», «Осенняя ярмарка»
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»
Трудовая деятельность:
Сбор урожая, уборка ботвы, перекопка огорода, изготовление салатов.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование: «Яблоко спелое, красное, сладкое»
«Гжельское блюдо для овощей и фруктов»
Лепка: «Фрукты и овощи»
Самостоятельная художественная деятельность:
Аппликация из круп
Рисование на камнях.
Рисование «Чем нам осень нравится»
«Наш участок осенью»
Физическое развитие:
Игры на развитие движений:
Игра – эстафета «Огородники», «Догони пару»
«Съедобное – несъедобное»
Народная игра «Огуречик»
Мероприятия по работе с родителями:
• Информирование родителей о содержании и задачах проекта
• Ознакомление родителей с информационными листами по данной теме;
• Выставка семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»;
• Организация выставки детских работ;
• Совместное творчество детей и родителей в изготовлении книжки – малышки;
Воспитатели:
Демешко И. А.
Дьяченко С. А.
III этап
с 23 – 26
сентября
2016 г. - выставка поделок
- фоторепортаж
Воспитатели:
Демешко И. А.
Дьяченко С. А.