Наталья Анатольевна Шахурова
Педагогический проект по экологии «Муравей» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:
По доминирующей деятельности: познавательный, практико-ориентированный.
По содержанию: естественно - научный.
По числу участников проекта: средняя группа
По времени проведения: средней продолжительности (1-2 месяца).
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Содержание
Проект представляет собой совместную деятельность педагогов, детей и их родителей, направленную на развитие познавательных, творческих интересов детей и расширение кругозора через различные источники информации и виды деятельности.
Публикация «Педагогический проект по экологии „Муравей“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Проект «муравей» предназначен для реализации воспитателями ДОУ среднего и старшего дошкольного возраста.
Актуальность проблемы
В последнее время все чаще наблюдаются случаи небрежного отношения людей к природе. Вырубаются леса, загрязняются водоемы, ежегодно возникают лесные пожары по вине человека. От этого страдают все обитатели живой и неживой природы: звери, растения и деревья, птицы, насекомые. Проблема воспитания экологически бережного отношения к природе, экологической культуры и осознанно-правильного экологического отношения к природным явлениям и объектам сейчас стоит особенно остро. Дети, наблюдая за тем, как взрослые, в том числе и их родители, губят природу, в дальнейшем сами повторяют их в своей жизни. Поэтому важно с дошкольного детства сформировать у детей ценностные ориентации в окружающем мире. Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, проведение опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различных видах деятельности (отражать в игре, создавать творческие работы, ухаживать за животными и растениями, пропагандировать проблемы сохранения природы).
Слушая рассказы детей, я обнаружила, что чаще всего дети рассказывают о насекомых, а после очередной экскурсии по экологической тропе у детей появилось много вопросов о жизни муравьёв, ответы на которые мы вместе с детьми сталь искать в книгах, энциклопедиях. Так как дети больше всего заинтересовались муравьями, поэтому мы вместе с ними решили подобрать и изучить всё о муравьях.
Цель проекта: Развивать познавательный интерес и экологически бережное отношение детей к представителям мира насекомых - муравьям.
Задачи проекта:
1. Расширять кругозор детей о живой природе, углубить и систематизировать знания и представления о муравьях.
2. Воспитывать экологически бережное отношение к окружающей природе, к муравьям – как представителям мира насекомых.
3. Формировать навыки исследовательской деятельности через экспериментирование, умение пользоваться разными источниками информации (книги, энциклопедии, Интернет, художественная и познавательная литература и др.) для отбора нужной информации, находить ответы на интересующие вопросы.
4. Развивать связную речь детей через заучивание и чтение стихотворений составление рассказов и пересказов.
5. Развивать у детей творчество в художественно-эстетической и изобразительной деятельности (в лепке, рисовании, аппликации, ручном труде).
6. Воспитывать у детей коммуникативные качества: умение договариваться, работать в подгруппах, помогать друг другу, оказывать взаимоподдержку, делиться находками, коллективизм.
Методика исследований
В рамках работы над проектом я использовала:
- чтение художественной литературы (стихотворения, энциклопедии, рассказы русских писателей);
- заучивание стихотворений;
-рассматривание картин, иллюстраций;
- подбор и просмотр презентаций по теме;
- рассказывание познавательных рассказов;
- непосредственно образовательная деятельность по экологическому, познавательному, речевому развитию, художественно-эстетической деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд);
- игровая деятельность: дидактические и подвижные игры;
- домашнее творческое задание для детей и родителей.
Ожидаемые результаты:
1. У детей расширится кругозор о муравьях, о среде их обитания, видах питания, их качествах (трудолюбии).
2. У детей будет сформировано осознанно-правильное отношение к природе: желание оберегать муравьёв, они научатся беречь муравейники и пропагандировать бережное отношение к муравьям и другим обитателям живой природы.
3. У детей сформируем навыки исследовательской деятельности: умение находить нужную и важную информацию в энциклопедиях, книгах, сети Интернет, делиться информацией, находками, составлять элементарные презентации.
4. Будут сформированы навыки элементарного экспериментирования по проблеме питания муравьёв (муравьи любят сахар).
5. У детей будет развиваться связная выразительная речь, умение составлять интересные творческие рассказы, пересказывать несложные произведения.
6. В рамках работы над проектом у детей улучшатся изобразительные навыки в лепке («Муравейник», в предметном рисовании (навыки штриховки, раскрашивания карандашами и кистью – «Раскрашиваем муравья», сюжетном рисовании, ручном труде (изготовление макета муравейника).
7. У детей будут развиваться коммуникативные качества: умение договариваться, делиться находками, помогать друг другу, навыки коллективизма.