Людмила Гордеева
Педагогический проект «Наш огород» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Наш огород» с детьми старшего дошкольного возраста
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Апрель – октябрь 2014 год.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветов и овощей.
Публикация «Педагогический проект „Наш огород“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Участвовать и получить удовлетворение не только от результата, что является - сбор урожая, но и от процесса ухаживания и наблюдения за цветниками и огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адоптированного человека.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Воспитать в детей трудолюбие.
Учить, правильно сеять, сажать растения.
Учить, правильно ухаживать за растениями (полоть, поливать)
Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
Развивать познавательные и творческие способности детей.
Формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Старший воспитатель, воспитатели групп, дети.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. На территории нашего сада создали мини - огород и цветник, которые используется для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян моркови, укропа, подсолнухов, кабачков; посадки картошки и лука, рассады помидор, перца, цветов. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Закрепление и расширение знаний детей о растениях сада и огорода;
Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.
Знакомство со способами их вегетативного размножения (семена, клубни, луковицы, рассада) .
Формирование экологического, нравственного и личностного отношения к природе, к труду человека.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Вводный этап:
Вовлечение детей в обсуждение темы «Наш огород»»
Сбор методического материала по теме проекта
Постановка задач.
Составление перспективного плана работы над проектом.
Перспективный план реализации проект «Наш огород».
Создать рядом с участком для прогулок цветник, привлечь детей к процессу посадки, выращивания, уходу и охране цветов;
Создание дневника наблюдений, рисование (лепка) растений в разные периоды развития, в разное время года.
Сбор урожая, подведение итогов.
СОДЕРЖАНИЕ
АПРЕЛЬ
Посадка лука. Экспериментальным путем выяснить – растениям нужен свет, влага (огород на подоконнике) .
Зарисовать все этапы проведенного эксперимента в дневник наблюдений.
МАЙ
Экспериментальным путем закрепить знания о том, что растениям для роста необходима влага.
Посадка подсолнуха, кабачков, помидоров, моркови, свеклы, укропа, редиски.
Индивидуальная работа по выращиванию семян.
Наблюдение за всеми фазами роста растений.
Экспериментальным путем закрепить знания о том, что для роста растениям нужно тепло.
Создание цветника (петуньи, анютины глазки, бархотки) .
Продолжать вести наблюдения.
ИЮНЬ
Наблюдения за ростом растений.
Уход за цветником и огородом.
Прополка, полив.
ИЮЛЬ, АВГУСТ
Сбор урожая лука репчатого, кабачки, томат, перец.
Уход за цветником на участке для прогулок.
Прополка, полив.
Наблюдение за ростом цветов, овощей.
СЕНТЯБРЬ
Сбор семян подсолнуха, петуньи, бархатцев для посадки будущего урожая.
Сбор урожая полученный экспериментальным путем, корнеплоды (морковь, редис, свёкла) и клубнеплоды (картофель) .
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.
Экспериментальным путем выяснили – для роста растениям нужен свет.
Экспериментальным путем закрепили знания о том, что растениям для роста необходима влага.
Экспериментальным путем закрепили знания о том, что для роста растениям нужно тепло
Научились зарисовать все этапы проведенного эксперимента в дневник наблюдений.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми. Участие детей в экологическом проекте «Наш огород» способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического воспитания, трудовой деятельности. Наш проект расширил диапазоны живого общения с природой, воспитало в наших детей бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта. Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом, они получили удовлетворение не только от результата, что является - сбор урожая, но и от процесса ухаживания и наблюдением за цветами и огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.