Папки-передвижки

Педагогический проект по экологии «Спасём Землю от мусора» для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Солодская
Педагогический проект по экологии «Спасём Землю от мусора» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 муниципального образования Усть-Лабинский район

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Спасём Землю от мусора»

для детей старшего дошкольного возраста

Выполнила: ст. воспитатель

О. С. Солодская

Тип проекта : творческий, информационный, познавательно-исследовательский, долгосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Публикация «Педагогический проект по экологии „Спасём Землю от мусора“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Время реализации проекта : сентябрь 2014-май 2015г.

Проблема: у детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о мусоре. Что происходит с мусором, что нужно сделать чтобы он не загрязнял окружающую среду.

Из своих наблюдений за детьми и родителями я заметила, что не все дети и взрослые бросают мусор в контейнер, а зачастую просто оставляют его на землю, тем самым загрязняя её. К сожалению на улицах нашей станицы тоже встречается много оставленного на улица мусора.

Меня заинтересовала данная тема и я решили изучить причины возникновения данной проблемы, а также разработать свой метод экологической утилизации мусора, через создание оригинальных костюмов для разных случаев жизни, игрушек, изготовления атрибутов для игр и т. д. с целью привлечения внимания к проблеме загрязнения окружающей среды и поиску методов вторичного использования бытовых отходов.

Актуальность:

Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение. Если учитывать срок службы пластика, то необходимо найти ему широкое применение. Нельзя выбрасывать стекло, т. к. запасы кварцевого песка небезграничные. Эта работа поможет по другому относиться к охране окружающей среды, к сохранению природы своей малой Родины.

Сложившаяся ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Именно дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Почему люди бросают на улицах мусор? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала проект “ Спасём Землю от мусора”.

Гипотеза: я предполагаю, что по окончанию проекта у детей и родителей будут сформированы навыки вторичного использования твёрдых бытовых отходов для изготовления полезных вещей. Повысится их уровень экологической воспитанности, проявится гуманное отношение к природе. Дети и родители получат удовольствие, создавая необычные поделки своими руками, которые могут порадовать родных и близких, при этом экономя свой семейный бюджет, а главное не будут засорять окружающую среду.

Ожидаемые результаты: в результате реализации проекта у детей и родителей будет :

- повышен уровень экологической воспитанности;

- проявление ответственного и гуманного отношения к окружающей среде и природе краснодарского края, родной станицы;

- сформированы навыки исследовательской деятельности, умения обобщать, делать выводы.

- повысится уровень знаний детей о вторичном использовании бытового мусора и его переработке.

- сформированы навыки изготовления поделок из ненужных предметов (ТБО);

Цель:

Привлечение внимания воспитанников и их родителей к загрязнению окружающей среды мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природы своего края.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей экологической культуры, умение видеть экологическую проблему и находить пути её решения.

2. Стимулировать познавательный интерес детей к проблеме загрязнения окружающей среды;

3. Способствовать развитию у детей интереса к природе родного края, двора; видеть красоту окружающего их мира;

4. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

5. Формировать навыки исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы ;

6. Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну.

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи по формированию экологической культуры через творческую деятельность.

Этапы и сроки реализации проекта

Этап I Подготовительный (сентябрь – декабрь 2014 г.)

Цель: Определение основных направлений работы.

Задачи:

• Разработка плана проекта;

• Создание условий для реализации проекта : разработка методических рекомендации для педагогов и родителей; дидактических игр, пособий; подбор методической и художественной литературы экологического характера; песен, музыкальных игр, танцевальных композиций связанных с тематикой проекта;

• Подобрать материал для продуктивной деятельности,исследования и экспериментирования.

• Привлечение родителей к участию в проекте.

Ожидаемые результаты:

• Разработан план проекта;

• Созданы необходимые условия для реализации проекта;

• Подобран необходимый материал;

• Проведён опрос родителей.

Этап II Формирующий (январь 2015г-май 2015г.)

Цель: Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта

Задачи:

• Реализация плана проекта;

• Организация мероприятий с детьми и родителями по теме проекта.

• Использование разнообразных форм в работе с детьми и родителями.

Ожидаемые результаты:

Конспекты образовательной деятельности, целевых прогулок с детьми.

• Сценарии развлечений, встреч с родителями.

• Созданные дидактические игры по экологии.

• Создана предметно-пространственная среда и т. д.

Этап III Итоговый (май 2015г)

Цель: Подведение итогов реализации проекта.

Задачи:

• Анализ результатов реализации проекта и соотнесение их с заявленными целями и задачами;

• Оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета.

Ожидаемые результаты:

• Презентация проекта «Спасём Землю от мусора».

Вывод:

Анализ результатов работы показал положительную динамику изменения отношения детей к природе, следовательно, можно говорить о том, что деятельность по формированию экологического образования в рамках реализации проекта «Спасем Землю от мусора» эффективна.

Разумное сочетание исследовательской деятельности детей, их познавательного интереса и практической деятельности с бросовым материалом позволило создать благоприятные условия для формирования экологической культуры старших дошкольников.

В процессе практической деятельности дети поняли, что бросовый материал можно использовать как вторсырьё, познакомившись с проблемами загрязнения окружающей среды, стали проявлять инициативу в решении задач по охране окружающей среды.

Повысился уровень конструктивных умений и навыков, творческого воображения при работе с бросовым материалом.

Дети научились высказывать свои предположения о причинах наблюдаемых явлений, реализовывать свои индивидуальные творческие способности.

Установилась преемственность в работе с семьёй по воспитанию положительного отношения к природе.

Родители заинтересовались проблемами вторичного использования бросового материала, принимали активное участие в природоохранных акциях, в конкурсах поделок из бросового материала.

В результате проведенной работы с детьми и родителями по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, тетрапакам, пластиковой посуды, CD дискам и другому материалу, я подтвердила свою гипотезу.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Адаптация» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» ПРОЕКТ на тему: «Адаптация детей в детском саду».

Педагогический проект «Игрушки» Проект "Игрушки" Цель : формирование коммуникативных навыков в различных видах детской деятельности. Продолжительность : 1 неделя. Ежедневные.

Педагогический проект ко Дню матери Цель проекта: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Сформировать знания.

Педагогический проект «Космос» Понятие «познавательная активность» сегодня, безусловно, относится к числу наиболее распространенных характеристик не просто познавательной.

Педагогический проект «Моя мама и я!» Срок реализации проекта: с 01.11.2013г. по 30.11.2013г. Пояснительная записка. Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель:.

Педагогический проект «Наш дом — Россия» Вид проекта: средней продолжительности (март - май) Тип проекта: информационно - творческий Участники: воспитанники подготовительной группы,.

Педагогический проект «Мой космос»Педагогический проект «Мой космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 города Лебедянь Липецкой области.

Педагогический проект «Семья» Тип проекта: познавательно-воспитательный. Возраст детей: 3-4 года. Продолжительность проекта: 5 недель. Период выполнения: проект был.

Педагогический проект «Сказкотерапия» Педагогический проект «Учимся дружить» Сказкотерапия. Развитие навыков коммуникации у детей 6-7 лет. МАДОУ № 57 «Дюймовочка» Воспитатель:.

Педагогический проект «Здоровячок» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Здоровячок» Автор: Мельникова Л. И. – инструктор по физической культуре, педагог второй квалификационной категории;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по экологии «Спасём Землю от мусора» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 января 2016 в 20:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по экологии «Спасём Землю от мусора» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Солодская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД