Оксана Солодская
Педагогический проект по экологии «Спасём Землю от мусора» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 муниципального образования Усть-Лабинский район
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Спасём Землю от мусора»
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила: ст. воспитатель
О. С. Солодская
Тип проекта : творческий, информационный, познавательно-исследовательский, долгосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель.
Публикация «Педагогический проект по экологии „Спасём Землю от мусора“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Планета Земля - наш дом
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Время реализации проекта : сентябрь 2014-май 2015г.
Проблема: у детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о мусоре. Что происходит с мусором, что нужно сделать чтобы он не загрязнял окружающую среду.
Из своих наблюдений за детьми и родителями я заметила, что не все дети и взрослые бросают мусор в контейнер, а зачастую просто оставляют его на землю, тем самым загрязняя её. К сожалению на улицах нашей станицы тоже встречается много оставленного на улица мусора.
Меня заинтересовала данная тема и я решили изучить причины возникновения данной проблемы, а также разработать свой метод экологической утилизации мусора, через создание оригинальных костюмов для разных случаев жизни, игрушек, изготовления атрибутов для игр и т. д. с целью привлечения внимания к проблеме загрязнения окружающей среды и поиску методов вторичного использования бытовых отходов.
Актуальность:
Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение. Если учитывать срок службы пластика, то необходимо найти ему широкое применение. Нельзя выбрасывать стекло, т. к. запасы кварцевого песка небезграничные. Эта работа поможет по другому относиться к охране окружающей среды, к сохранению природы своей малой Родины.
Сложившаяся ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Именно дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Почему люди бросают на улицах мусор? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала проект “ Спасём Землю от мусора”.
Гипотеза: я предполагаю, что по окончанию проекта у детей и родителей будут сформированы навыки вторичного использования твёрдых бытовых отходов для изготовления полезных вещей. Повысится их уровень экологической воспитанности, проявится гуманное отношение к природе. Дети и родители получат удовольствие, создавая необычные поделки своими руками, которые могут порадовать родных и близких, при этом экономя свой семейный бюджет, а главное не будут засорять окружающую среду.
Ожидаемые результаты: в результате реализации проекта у детей и родителей будет :
- повышен уровень экологической воспитанности;
- проявление ответственного и гуманного отношения к окружающей среде и природе краснодарского края, родной станицы;
- сформированы навыки исследовательской деятельности, умения обобщать, делать выводы.
- повысится уровень знаний детей о вторичном использовании бытового мусора и его переработке.
- сформированы навыки изготовления поделок из ненужных предметов (ТБО);
Цель:
Привлечение внимания воспитанников и их родителей к загрязнению окружающей среды мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природы своего края.
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей экологической культуры, умение видеть экологическую проблему и находить пути её решения.
2. Стимулировать познавательный интерес детей к проблеме загрязнения окружающей среды;
3. Способствовать развитию у детей интереса к природе родного края, двора; видеть красоту окружающего их мира;
4. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
5. Формировать навыки исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы ;
6. Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну.
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи по формированию экологической культуры через творческую деятельность.
Этапы и сроки реализации проекта
Этап I Подготовительный (сентябрь – декабрь 2014 г.)
Цель: Определение основных направлений работы.
Задачи:
• Разработка плана проекта;
• Создание условий для реализации проекта : разработка методических рекомендации для педагогов и родителей; дидактических игр, пособий; подбор методической и художественной литературы экологического характера; песен, музыкальных игр, танцевальных композиций связанных с тематикой проекта;
• Подобрать материал для продуктивной деятельности,исследования и экспериментирования.
• Привлечение родителей к участию в проекте.
Ожидаемые результаты:
• Разработан план проекта;
• Созданы необходимые условия для реализации проекта;
• Подобран необходимый материал;
• Проведён опрос родителей.
Этап II Формирующий (январь 2015г-май 2015г.)
Цель: Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта
Задачи:
• Реализация плана проекта;
• Организация мероприятий с детьми и родителями по теме проекта.
• Использование разнообразных форм в работе с детьми и родителями.
Ожидаемые результаты:
Конспекты образовательной деятельности, целевых прогулок с детьми.
• Сценарии развлечений, встреч с родителями.
• Созданные дидактические игры по экологии.
• Создана предметно-пространственная среда и т. д.
Этап III Итоговый (май 2015г)
Цель: Подведение итогов реализации проекта.
Задачи:
• Анализ результатов реализации проекта и соотнесение их с заявленными целями и задачами;
• Оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета.
Ожидаемые результаты:
• Презентация проекта «Спасём Землю от мусора».
Вывод:
Анализ результатов работы показал положительную динамику изменения отношения детей к природе, следовательно, можно говорить о том, что деятельность по формированию экологического образования в рамках реализации проекта «Спасем Землю от мусора» эффективна.
Разумное сочетание исследовательской деятельности детей, их познавательного интереса и практической деятельности с бросовым материалом позволило создать благоприятные условия для формирования экологической культуры старших дошкольников.
В процессе практической деятельности дети поняли, что бросовый материал можно использовать как вторсырьё, познакомившись с проблемами загрязнения окружающей среды, стали проявлять инициативу в решении задач по охране окружающей среды.
Повысился уровень конструктивных умений и навыков, творческого воображения при работе с бросовым материалом.
Дети научились высказывать свои предположения о причинах наблюдаемых явлений, реализовывать свои индивидуальные творческие способности.
Установилась преемственность в работе с семьёй по воспитанию положительного отношения к природе.
Родители заинтересовались проблемами вторичного использования бросового материала, принимали активное участие в природоохранных акциях, в конкурсах поделок из бросового материала.
В результате проведенной работы с детьми и родителями по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, тетрапакам, пластиковой посуды, CD дискам и другому материалу, я подтвердила свою гипотезу.