Любовь Попова
Педагогический проект для средней группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Влияние человека на природу увеличивается с ростом технической вооруженности. Влияние это должно быть благоприятным. Все населяющие землю организмы, взаимодействуют между собой и окружающей средой. Нарушение этих взаимосвязей носит большой ущерб. На сегодняшний день экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают всё человечество. Они несут угрозу жизни и человеческой цивилизации.
Публикация «Педагогический проект для средней группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Знать о природе мало – стыдно, а не знать совсем – просто невозможно. И дошкольный возраст стал первым этапом в развитии бережного отношения к природе, в развитии экологической культуры человека. Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Кто как не птицы приносят людям пользу и радость, ведь именно они окружают нас круглый год. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В наших руках научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
• Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
• Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
• Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
• Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Возраст участников: дети средней группы В.
Сроки проведения: с 18.01.2016 по 25.01.2016
Участники проекта : воспитатель, воспитанники средней группы, родители.
1 этап подготовительный.
Цель: Планирование и подбор материала к проекту, сообщение родителям о конкурсе кормушек.
2 Этап: исследовательский.
Цель: непосредственная деятельность по проекту
План мероприятий:
Понедельник
1. Пальчиковая гимнастика «Птички»
Я пройдусь по лесам (Изобразить деревья обеими руками)
Много птичек там. (Изобразить птицу : перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.)
Все порхают, (Помахать руками, как крыльями.)
Поют, (Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.)
Гнезда теплые вьют. (Сложить ладони в виде чаши.)
Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.
2. Дидактическая игра «Собери картинку. Птицы».
Цель: развивать логическое мышление.
3. Рассматривание иллюстраций птиц.
Цель: формировать умение отличать птиц по внешнему виду.
4. Наблюдение за птицами.
Цель: углубленные знания о жизни птиц зимой, формировать умение и желание помогать им.
5. Подвижная игра «Вороны и гнезда»
Цель: развивать координацию, ловкость и быстроту.
Содержание: На площадке медленно бегают дети – это вороны. Они кружат вокруг гнезд (обручей). На всех ворон гнезд не хватает (убирается 1-2 обруча). Через 40-50 сек. Воспитатель подает сигнал, вороны спешат занять гнезда. Отличаются дети, которые быстрее всех заняли места.
6. Разгадывание загадок о птицах.
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
"Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!" (Воробей)
Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Цель: обогащение словаря детей.
7. Чтение рассказа «Воробьишко». Максим Горький.
Цель: формировать умение понимать смысл прочитанного.
Вторник
1. Беседа «Зачем нужны птицы».
Цель: объяснить роль и значение птиц в природе.
2. Познакомить детей со скороговорками и потешками о птицах.
Приучить сороку -
Одна морока,
А сорок сорок -
Сорок морок.
Чёрной галке
Чёрный дрозд
Подарил черники гроздь.
Чёрная галка
Чернику склевала,
Только, представьте,
Чернее не стала.
Птичка-птичка,
Вот тебе водичка,
Вот тебе крошки
На моей ладошке.
Проворонила ворона вороненка.
3. Рисование с помощью трафаретов «Птицы».
Цель: развитие моторики рук.
4. Наблюдение за вороной.
Цель: формировать представление о зимующих птицах, развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание.
5. Подвижная игра «Птички и кошка»
Цель: развивать внимание и быстроту.
Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.
6. Чтение и рассматривание иллюстраций «Где обедал воробей».
Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действий в них.
7. Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»
Цель: учить слушать внимательно и сопереживать героям.
Среда
1. Речевая игра «Птичьи голоса»
Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы.
Воробей: «чирик-чирик» - чирикает
Ворона: «кар - кар» - каркает
Сорока: «тр-тр» - стрекочет
Синичка: «цинь-цинь» - свистит
2. Работы в центре творчества с пластилином «Снегирь»
Цель: развитие моторики рук
3. Чтение сказки В. Осеевой «Сороки»
Цель: учить слушать текст, развивать внимание, память.
4. Наблюдение за воробьем.
Цель: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
5. Подвижная игра «Собачка и воробьи».
Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Скок поскок
Скок поскок.
Скачет, скачет воробей
Кличет маленьких детей
Чив, Чив, чив
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою
Чик-чирик!
( имитировать движения воробья: прыжки на двух ногах, взмахи руками.)
Вдруг собачка прибежала,
Воробушек распугала.
6. Чтение чистоговорок про птиц.
Дятел дуб долбил,
Да не до долбил.
Дятел дерево долбит,
День-деньской кору долбит.
Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб.
Воробья врачи спасли, в вертолет его внесли.
Вертолет вертел винтами, волновал траву с цветами.
Ирь- ирь, ирь-ирь - красногрудый наш снегирь
Ри-ри, ри-ри- прилетели снегири.
На рябине он сидит
И на ягодки глядит.
Четверг
1. Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетели»
Птицы к дому подлетели (Два больших пальца обхватывают друг друга,
Остальные делают взмахи, как птица крыльями)
На кормушку птички сели (Держим одну ладонь параллельно груди)
Стали зернышки клевать (Другой рукой, большим и указательным пальчиками, соединенными вместе, ударяем по ладони)
И головками кивать (Соединяем пальчики вместе, изображая голову).
2. Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд».
Цель: формировать навык внимательно слушать, отвечать на вопросы
3. Театрализованная игра «Лиса и дрозд».
Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке.
4. Наблюдение за кормушками.
Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах.
5. Подвижная игра «Снегири».
«Кот» дремлет в сторонке. «Снегири» слетаются на полянку и клюют ягодки.
Васька – кот на лавке спит
И на птичек он глядит.
Раз, два, три!
Улетайте снегири!
6. Видеозапись «Зимующие птицы».
Пятница
1. Составление рассказа по сюжетной картине «Птицы зимой».
Цель: формирование умения составлять описательный рассказ.
2. Чтение художественной литературы «Воробьевка». М. Горький
Цель: продолжать интерес к художественной литературе.
3. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника».
Цель: развить интерес к птицам и их образу жизни, учить подражать людям разных профессий; воспитывать любовь к птицам; продолжать учить играть всем вместе, партнёрским отношениям со сверстниками.
4. Разучивание считалки «Вороны»
Семь ворон сидели тихо
Подлетела к ним слониха
И как крикнет: "Кар-кар-кар!"
Ты не веришь, выйди сам.
5. Изготовление коллективной работы «Птицы зимой».
Цель: формировать навык выполнения коллективных работ, помогать сверстникам
3 этап: заключительный.
Цель: презентация продуктов проекта и рефлексия
1. Конкурс кормушек.
2. Оформление фотовыставки «Птички бывают разные»
3. Оформление коллективной работы «Птицы зимой».