Надежда Морунова
Педагогический проект «Мы здесь живём» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
(Нижний Новгород)
1 слайд : Название представленного проекта : «Мы здесь живём»
2 слайд Актуальность выбранной нами такой патриотической темы,вызвана следующим
-дети мало знакомы с культурой нижегородцев прошлых времён, не знают достопримечательностей современного города;
-наблюдается равнодушное отношение к своему городу, к порядку на улицах и во дворах.
3 слайд: На первом этапе была поставлена цель нашего проекта :
-Воспитание патриотических чувств по отношению к родному городу (любви, гордости, стремления сохранять культурно-историческое наследие нижегородцев).
Публикация «Педагогический проект „Мы здесь живём“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
4 слайд: Задачами проекта были :
• -Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и настоящем родного города;
• -Познакомить дошкольников с историческим, культурным,географическим, природно-экологическим своеобразием Нижнего Новгорода;
• -Воспитывать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
• -Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, развивать мышление.
• -Воспитывать чувство гордости за своих земляков,4 семью, эмоционально- ценностное отношение к краю.
5 слайд: Прогнозируемый нами был результат проекта
• Создание необходимых условий для организации деятельности по ознакомлению деnей с достопримечательностями города и правилами поведения в городе, куда включаются в том числе и продукты нашего проекта.
• Сформированностъ у детей первоначальных представлений об историческом, культурном, географическом, природно-экологическом своеобразии Нижнего Новгорода.
• Проявление интереса у детей и их родителей к прошлому и настоящему Нижнего Новгорода.
• Бережное отношение к труду и достижениям города и горожан.
6 слайд: Проект характеризуется следующим:
• Вид проекта : творческий, информационно-практико-ориентированный
• Участники проекта : воспитатели, дети и родители группы Белочка.
• Сроки проекта : долгосрочный.
• Проблемный вопрос: как полюбить свой город?
7 слайд: Обеспечением данного проекта является
• Законодательная часты
- Закон «Об образовании в РФ»;
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
• Методическая часть:
Комратова, Грибова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет».
• Материально-техническая часть:
Репродукции картин на нижегородские темы, оборудование для мультимедийных показов, медиатека, центр краеведения в группе, макеты, картины, альбомы, иллюстрации, дидактические игры (разработаны и созданы педагогами ДО У, карты, исторические документы, фотографии, методическая, краеведческая, художественная литература, буклеты, наборы открыток
8 слайд:
Второй этап проекта - реализации - разбит как бы на две части одной из которых является Знакомство с Автозаводским районом. Здесь вместе с детьми выяснили, что же они знают о своём районе, что хотели бы узнать, каким образом можно получить эти знания о:
• Достопримечательностях района
• Улицах и людях района
• своих семьях и их традициях
9 слайд:
Для ознакомления детей с автозаводским районом мы использовали следующие формы работа с детьми и их родителями, например, такие как: Экскурсия на ул. Плотникова, Аппликация «Я живу на Автозаводе»
10 слайд: Игра «Где находится объект Соцгорода?»
Экскурсия на школьный двор, изготовление макета монумента Славы. Во время экскурсии на ул. Плотникова дети с огромным интересом читали
памятную табличку на доме №3.
11 слайд: Дети знали, что у каждого из них есть семья, ребёнок должен ценить и уважать свою семью. Однако задались вопросом: за что же можно уважать и ценить свою семью? Способы поиска ответа были определены совместно с родителями и детьми. ' Использовали следующие формы работы:
-Изготовление семейной газеты «День защитника Отечества», посвященной династии военных в семье Климовых, -посещение детей совместно с родителями Монумента Славы
- Акция «Сделаем город чистым», спортивное развлечение «Семейная олимпиада» ,где сплоченность наших родителей и детей помогла нам победить.
12 слайд: также дети совместно со своими родителями изготавливали родословное древо,герб своей семьи.
13 слайд: Приняли участие в презентации семейных реликвий, где были представлены раритетные вещи и рассказы о них самими детьми.
14 слайд: Также были организованны встречи детей совместно с родителями, в которых родители рассказывали об особенностях своих профессий. На данном слайде представлена одна из таких встреч. Здесь Мама Славы рассказывает об особенностях своей профессии телеведущей. И учит детей правильно брать интервью.
В итоге у детей укрепилось чувство значимости семейных ценностей, гордости за свою семью. Они раньше знали семью только с позиции родственных связей. После проекта для них открылась общественная сторона семьи, участие в общественно значимых событиях (война, профессиональная деятельность, трудовые акции).
15 слайд: Вторая часть нашего проекта это Знакомство с «градом на усть Оки» Здесь дети узнавали о возникновении Нижнего Новгорода, о кремле и его застройках,познакомились с главной' улицей города - Большая Покровская,с Нижегородской ярмаркой,с исторически- знаменитыми нижегородцами
16 слайд: В данном разделе проекта я использовала такие формы работы,например, как:
-Игры на макете нижегородского кремля, изготовление макета -Рассматривание фотоколлажей, чтение книг, игры- бродилки с кубиком
18 слайд: Изготовление макета главного ярмарочного дома, рисование «Правил настоящего Нижегородца», игра «Прогулка по Большой Покровской», игра «Что это за здание?», а также прогулки по городу с родителями
19 слайд: При исследовании частей проекта, мы руководствовались моделью трёх вопросов. На данном слайде показан пример такой модели второй части проекта знакомство с «градом на усть Оки»
Что знают? Что хотят узнать? Что надо сделать, чтобы узнать?
Город находится на слиянии Оки и Волги Почему на этом месте построили город? Рассмотреть карту города, побывать на Стрелке, прочитать в справочной литературе
В кремле 13 башен Что внутри башен? Зачем был построен кремль? Сходить на экскурсию в кремль, спросить у воспитателя, попросить прочитать справочник.
Большая Покровская улица- самая главная в городе Какие интересные места есть на этой улице? Сходить с родителями на прогулку, посмотреть энциклопедию
Ярмарка была на берегу реки Оки Чем торговали на ярмарке?
Кто приезжал? Посмотреть старинные фотографии и репродукции картин, сходить в музей, обратиться к источникам соцсетей
В городе много памятников,, посвященных разным людям
Как жили люди раньше?
Почему памятники посвятили этим людям?
Сходить на экскурсию или прогулку с родителями, обратиться к источникам СМИ
20 слайд Итогами нашего проекта на третьем этапе стали:
• напольная книга «Наш любимый город», где представлены детские рассказы о городе, стихотворения, рисунки, фотографии с родителями.
• Изготовлены макеты достопримечательностей Нижнего Новгорода.
• Составлены и проиллюстрированы «Правила настоящего нижегородца».
• Проведена итоговая викторина «Знатоки Нижнего Новгорода»,
которая состоялась 20 марта, в ней участвовали дети двух подготовительных групп.
• Разработан план работы
• Созданы «маршруты выходного дня»
21 слайд: Результаты нашей проектной деятельности представлены на слайде. Кратко можно сказать, что задачи выполнены. Но в ходе проекта дети задавали много вопросов при ознакомлении с Большой Покровской улицей, где производят такие красивые вещи, как плетёные, расписные, керамические, кожаные изделия. Поэтому
22 слайд: Дальнейшая Перспектива данной проектной деятельности была подсказана интересом детей к декоративно-прикладному искусству. Тема проекта расширилась- теперь мы планируем знакомство с
центрами декоративно-прикладного искусства Нижегородской области.
23 слайд: Спасибо за внимание!