Мария петрова
Педагогический проект по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
(Использование буктрелер-технологии)
Актуальность проекта
Чтение всегда занимало очень большое место в жизни ребенка. Родители, бабушки и дедушки обязательно читали сказки, стихи, рассказы свои детям и внукам. В детском саду чтение художественной литературы до сих пор выделяется в отдельную деятельность и входит в программу обучения и развития детей дошкольного возраста.
В наше время современные гаджеты все больше занимают время и внимание детей не только школьного, но и дошкольного возраста.
Публикация «Педагогический проект по развитию речи в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Все чаще на вопрос: "Ребята, вы знаете эту сказку?" я слышу в ответ: "Да, я видел такой мультик". Т. е., детям не читают сказки. Им ставят мультики, фильмы, дают в руки планшеты и телефоны. Никакие призывы педагогов о том, что нужно ограничивать время общения с современными технологиями и больше читать, не действуют. Если только сами родители не понимают этого.
И все-таки, есть достаточно много людей, которые осознают всю мощь литературы как прекрасного средства для развития интеллекта, речи, внимания, мышления, воображения, фантазии ребенка, его нравственных и эстетических чувств.
Как же привлечь малыша к чтению? В первую очередь, конечно же, в семье должны читать сами взрослые. Личный пример родителей - большой стимул для ребенка к тому, чтобы заинтересоваться книгой.
"Мертвая" домашняя библиотека, а тем более ее отсутствие, вряд ли сформируют в ребенке любовь к чтению. Хотя бывает всякое, и иногда дети уже в школьном возрасте сами приходят к чтению. Но на пустом месте такого не бывает.
Должен быть какой-то мощный побудительный момент. Например, личность учителя литературы, который способен увлечь детей чтением. Или какой-то круг общения, где все увлечены литературой, возможно определенного жанра или связанного с именем конкретного писателя, в который попадает ребенок. Не важно, что будет в начале. Потом ребенок уже пойдет своим путем, будет искать своих авторов и свои книги. Но должно быть начало.
В последние годы набирает популярность буктрейлер. Именно буктрейлер может быть тем самым побудительным началом, способным привлечь ребенка к книге и впоследствии к самостоятельному чтению.
Вспомним! Что такое буктрейлер?
Буктрейлер – современный способ рекламы книги
Буктрейлер – это…
• короткий видеоролик по мотивам книги;
• видео аннотация книги;
• ролик-миниатюра, тизер (teaser, который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует её содержание.
• это новый жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство, электронные и интернет- технологии.
Участники проекта : Дети средней группы № 1, воспитатели специалисты д/с, родители.
Сроки реализации: 04.10.2021 г. -03.12.2021 г.
Цель проекта :
-способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, к авторским сказкам посредством использования технологии «Буктрейлер».
Задачи:
- внедрить в педагогическую практику буктрейлер – технологию (видеоролик) для популяризации чтения художественной литературы в семьях воспитанников;
- повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей;
- Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов из знакомых сказок, пробудить интерес детей к правильному звукопроизношению через знакомство с авторскими сказками;
- развивать у детей старшего дошкольного возраста умение договариваться о совместной деятельности и ее конечном продукте, распределять обязанности между собой, умение работать в команде;
- разработать методические рекомендации для педагогов ДОО по приобщению дошкольников к книге и чтению;
- обучить родителей, обучающихся алгоритму снятия видеоролика и размещению его в сети Интернет.
Основные этапы создания буктрейлера:
Проанализировав доступную нам литературу, подходящую по возрасту и интересу детям среднего дошкольного возраста, актуальной оказалась книга сказок Г. Х Андерсена («Дюймовочка», Шарля Перро («Красная Шапочка», С. Я Маршака («Сказка о глупом мышонке»).
Нами был разработан план по созданию буктрейлера:
1. Выбор литературного произведения.
2. Подбор подходящих иллюстраций, видео и музыки.
Для создания видеоролика понадобятся следующие материалы для видеоряда:
• Начальные и конечные титры, а также цитаты из рекламируемого произведения (если они предусмотрены в сценарии);
• Фото, сканированные иллюстрации, разворот обложки с аннотацией, подходящие по смыслу картинки (свои или скаченные из сети Интернет);
• Музыка или аудиозапись закадрового текста.
• Техническое оборудование – микрофон. Аудиозапись должна быть качественной, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости.
3. Описание короткого сюжетного текста по содержанию прочитанного.
4. Съёмка видеоролика.
5. Монтаж (склейка) видеоролика.
6. Презентация книги посредством буктрейлера.
Представление детям других групп дошкольного учреждения собственного видеофильма должно вызвать интерес у всех ребят, чтобы им тоже захотелось придумывать сценарий и сниматься в кино о новой книге. Следующие буктрейлеры снимаются и монтируются раз месяц.