Елена Кузнецова
Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Волшебные пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
•слабое развитие мелкой моторики у детей с тяжелым нарушением речи;
•необходимость развития точности координации движений дошкольников;
•подготовка руки ребенка к письму.
Цель.
Развитие мелкой моторики и подготовка руки к овладению навыкам письма у детей подготовительной группы с тяжелым нарушением речи.
Задачи.
•Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;
•развивать тактильную чувствительность рук;
•развивать память, внимание и связную речь;
•стимулировать зрительное и слуховое восприятие;
Публикация «Педагогический проект по развитию мелкой моторики „Волшебные пальчики“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
•развивать творческое воображение.
Проект реализуется по трем направлениям:
-ребенок
- родитель
- педагог.
Этапы работы
I Подготовительный этап
1. Изучение теоретической и методической литературы
2. Проведение диагностики детей.
3. Сбор фото-, видео-материалов по теме «техника декупаж», работы с тестом и игры с крупами и макаронными изделиями.
II Основной этап:
•Беседа «сказка из теста», игры с тестом;
•Загадки об овощах, фруктах, продуктах питания, блюдах;
•«Пирожок для друга»
•Театрализация сказки «Красная шапочка»
Подпоекты:
•«Мое любимое блюдо»;
•«Вторая жизнь старых вещей».
Планируем дальше:
•Лепка «Пирог для мамы»(март);
•Участие в выставке «Новогодняя игрушка» (декабрь);
•Открытка для папы (февраль);
•Игрушка другу (апрель-май);
Мероприятия для родителей
Консультации по теме, мастер-класс, родительские собрания.
Мероприятия для педагогов
Семинар – практикум.
III Заключительный этап сроки апрель -май
•Круглый стол с родителями «Мои традиции выходного дня»
•Ярмарка подарков к первомайским праздникам.
•Обобщение опыта работы и публикации на различных уровнях.
Предполагаемые результаты:
•Приобретение необходимых навыков по подготовке руки к письму;
•появление устойчивого сосредоточенного внимания;
•совершенствование умение действовать по словесной инструкции;
•совершенствование умения творчески мыслить;
•сплочение коллектива дети- родители-педагоги.