Елена Ямщикова
Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки в средней группе «Волшебные палочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать умение сопоставлять предметы по форме цвету, величине, положению в пространстве, видеть существенные признаки предмета
2. Развивать мелкую моторики руки. Учить детей выполнять различные задания с палочками
3. Отрабатывать умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Давайте поиграем в вашу любимую игру.
Пальчиковая игра «Как живешь?»
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
Публикация «Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки в средней группе „Волшебные палочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Воспитатель:Мы так с вами расшалились, что не услышали, что к нам в двери кто-то постучался. Вы меня подождите, а я посмотрю.
Воспитатель: Кто к нам пришёл?
Дети : Гномик.
Воспитатель: Правильно маленький гномик. О нём я вам расскажу интересную сказку. А вы мне будете помогать?
Жил да был в одной сказке маленький гномик. Он был весёлый и очень любопытный. Он любил гулять по дорожкам.
Воспитатель: Сделаем дорожку для Гномика, чтобы он отправился по ней на прогулку.
Дети выкладывают из палочек дорожку.
Воспитатель: Идё т гномик по дорожке и вдруг слышит: КАР-КАР. Поднял голову и видит: большая ворона кружит вокруг дерева. Надо прогнать злую ворону. Под деревом были только короткие палочки.
Воспитатель: Давайте сделаем длинную палку для гномика.
Дети выкладывают из палочек длинную палку.
Воспитатель: Помахал он длинной палкой – испугалась ворона и улетела. Молодец Гномик!
Пришёл гномик на огород. Там на грядках растут разные овощи. Вдруг Гномик увидел, что кочан капусты объеден. Кто же полакомился капустой?
Дети : Зайчики!
Воспитатель: Да, это зайцы прибегали. А гномы очень любят салат из капусты. Тогда он решил сделать забор вокруг грядки.
Воспитатель: Давайте поможем Гномику сделать заборчик. Теперь зайцы не смогут забраться на грядку.
Дети выкладывают заборчик из палочек
Воспитатель: Пошёл Гномик дальше по дорожке. Солнышко припекало – становилось всё жарче. А гномик забыл свой колпачок дома. Спрятался Гномик под деревом и думает, что же ему делать?
Воспитатель: Давайте поможем Гномику сделать колпачок. На какую геометрическую фигуру похож колпачок?
Дети :Треугольник.
Дети выкладывают колпачок для гномика.
Воспитатель: Теперь не страшны солнечные лучи Гномику и можно продолжать дальше путь.
Физминутка: Дети гуляют, ходят по дорожкам. По широкой дорожке на всёй ступне, по узкой дорожке на носочках. Дети подошли к доске (полянка с цветами).
Дети делают цветы разного цвета. Сказать. «Ах, как красиво!» «Какая красивая полянка!»
Воспитатель: Погуляли дети в лесу и вернулись домой. Скучно стало гномику. Решил он посадить ёлочку.
Воспитатель: Давайте поможем гномику посадить ёлочку.
Дети выкладывают из палочек елочку.
Воспитатель: Какая красивая ёлочка!
Воспитатель: Знаете, чем обычно занимаются гномы? Они ищут сокровища. Найденные сокровища они хранят в сундуках. Маленький гномик тоже нашёл несколько красивых камушков. Гномику захотелось иметь свой сундучок для сокровищ.
Воспитатель: Давайте поможем гномику сделать сундук.
Дети выкладывают из палочек сундук.
Воспитатель: А великан. из соседнего леса тоже любил сокровища. Но он не любил их искать, а отбирал у маленьких гномиков. Увидел он маленького Гномика и погнался за малышом с криком:
«Ну-ка отдавай камни!» Но Гномик не испугался и бросился бежать.
Воспитатель: Поможем Гномику спрятаться от грозного Великана – построим для него домик. В прочном домике никакой Великан не страшен.
Дети выкладывают из палочек домики для гномиков (в каждом домике гномик).
Воспитатель: Жили, были в домике
Маленькие гномики
Токи, Пики, Лики, Мики, Чики
Один, два, три, четыре, пять
С ними будем мы играть
Воспитатель: Вот какую сказку я вам рассказала про Гномика. А помогли нам волшебные палочки. Вспомните, что мы из них сделали?
Дети: Дорожку, длинную палку, шапочку, забор, ёлочку, сундучок, домик.
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы очень порадовали меня. Настёна сегодня была очень активной. Саша удачно отвечал. У Кирилла сегодня хорошее настроение, которое передалось нам всем. Тамерлан был очень внимательным. Олеся громко говорила, и всем было слышно.