Наталья Туманова
Родительское собрание по развитию мелкой моторики у детей «Умные пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь
Публикация «Родительское собрание по развитию мелкой моторики у детей „Умные пальчики“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ключевые слова: мелкая моторика, родительское собрание, развитие.
Цель: расширять представления родителей о методах и приёмах развития мелкой моторики у детей.
Задачи мероприятия: - установление доверительных отношений между педагогами и родителями, сплочение родительского коллектива; - демонстрация способов эффективного взаимодействия с ребёнком; - формирование осознанного отношения к проблеме развития мелкой моторики.
Оборудование: перчатка с лицом, оборудование для массажа (прищепки, карандаши с гранями, грецкие орехи, мягкий мячик) бумажные сердечки, материалы для поделок, буклеты, бабочки, ромашки, цветные нитки, крупы, клей, кисточки, ножницы, магнитная доска.
Ход мероприятия:
1. Настрой на совместную работу, релаксация
- Спасибо, что в этот вечер осветили нашу группу своими улыбками.
- Спасибо Вам за то, что в бешеном ритме современной жизни нашли время для нашей встречи.
- Я думаю, большинство из Вас пришли прямо с работы.
Предлагаю сбросить бремя трудовых забот, переключиться на более приятные мысли и эмоции. В этом нам помогут простые расслабляющие упражнения, которые можно выполнять дома вместе с детьми. Упражнение для расслабления мышц шеи:
- Будем показывать движениями то, о чем говорится в стихотворении:
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо
А потом опять вперед – тут немного отдохнет
А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!
Возвращается обратно – расслабление приятно!
А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно – расслабление так приятно!
Игра «Комплимент» (сплочение родительского коллектива, создание положительного эмоционального фона)
- У меня в руках мяч. Мы его будем передавать соседу, и говорить приятные слова, комплименты.
2. Объявление темы:
- Знаете, о чем у нас сегодня состоится разговор?
- Наверное, некоторые из вас подумали: «Но сколько можно об этом говорить? Как же это скучно!»
Предвидя такую реакцию, мы долго думали, как увлекательно и легко представить вам довольно скучную информацию.
- И мы решили показать Вам сказку.
- В одном небольшом городе жили-были пальчики. У них было много забот: одни учились играть на пианино, другие завязывать шнурки, третьи большинство времени проводили в носу, а четвертые не могли думать ни о чем, кроме красоты своих ногтей. Но наша сказка будет не о них, а о пальчиках, у которых была мечта. (Педагог надевает на руку перчатку с лицом) Они очень хотели стать УМНЫМИ. Но как это сделать, пальчики, к сожалению, не знали. Однажды пальчики смотрели телевизор. И вот один умный дяденька из телевизора сказал:
КНИГА – источник знаний. «Вот где мы узнаем, как стать умными!» - воскликнули пальчики и отправились в библиотеку. «Библиотека» Еще в 16-м веке итальянский философ и поэт Джордано Бруно сказал: «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов». В процессе эволюции кисть стала не только исполнительницей воли, но и созидательницей, воспитательницей мозга. Производители товаров для детей, пытаясь облегчить малышам процесс одевания, оказали им в буквальном смысле «медвежью услугу». Шнурки и застежки, которые ребенок должен был ежедневно застегивать и завязывать, сменились удобными липучками. Мамы обрадовались и перестали учить малышей с года завязывать шнурочки. Но за все приходится платить – пострадало развитие мелкой моторики у детей, которое раньше происходило практически автоматически! Наши предки, забавляя детишек играми в ладушки и в «сороку-белобоку», занимались вовсе не бессмысленным занятием! Поглаживания, похлопывания и разминание пальчиков, которые происходят во время этих забав, активизируют нервные окончания на ладошке, что автоматически ведет к стимулированию работы речевого центра. «Массажный кабинет» Наши пальчики добросовестно прочитали все умные книги, даже выписали некоторые цитаты в свою записную книжку. Слова «поглаживание», «разминание» показались им наиболее привлекательными, они рисовали в фантазии пальчиков картины полной релаксации. Поэтому дальше пальчики поспешили в массажный кабинет.
• грецкий орех Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает: Я катаю мой орех, Чтобы стал круглее всех. Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.
• бельевая прищепка Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха: Сильно кусает котенок-глупыш, Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш! ".
• самомассаж пальцев рук Утюгом разгладим складки Будет все у нас в порядке Перегладим все штанишки Зайцу, ежику и мишке. Подушечками 4 пальцев от кончиков пальцев тыльной стороны ладони массируемой руки пунктирными движениями вперед - назад, смещая кожу примерно на 1 см, постепенно продвигаемся к лучезапястному суставу «Спортивный зал»
- В массажном кабинете наши пальчики расслабились, размялись и стали полны решимости действовать дальше. Помня слова о том, что развить ум помогают тренировки, пальчики отправились в спортивный зал. (заранее раздать буклет с пальчиковыми играми)
Демонстрация пальчиковых игр : «Мастерская умных пальчиков»
- Благодаря массажу и тренировкам наши пальчики значительно поумнели, но всё же им казалось, что они что-то упустили, о чем-то забыли. Тогда решили пальчики попросить совет у умных людей.
- Пожалуйста, расскажите пальчикам, какие еще занятия помогут им стать умными и умелыми! (Родители называют занятия и игры, способствующие развитию мелкой моторики : мозаика, пластилин, рисование, игры с песком, крупой, бусинами, шнурками, пуговицами и т. д.)
- Всеми этими занимательными делами можно заняться в мастерской. Умные пальчики приглашают и вас! Предлагаю Вам сделать коллективную работу. С помощью ниток и крупы украсить картинки. (Фоном звучит спокойная музыка.)
«Поделись своим настроением» - Пальчикам очень понравилось работать с вами, они многому научились. Спасибо! Пальчики значительно поумнели, а главное они поняли, что массаж, тренировки и полезные игры должны быть регулярными, и что вместе с мамой любое даже непростое дело становится весёлым и увлекательным! - А чтобы и ваши пальчики стали умными мы дарим вам буклет с играми упражнениями, в которые сегодня мы поиграли. - Нам очень важно знать ваше мнение о прошедшей встрече.
- Попробуйте охарактеризовать нашу встречу одним словом, написать его на бумажном сердечке. (Родители прикрепляют на магнитную доску сердечки) - Мы хотим, чтобы и пальчики ваших детей стали умными, поэтому дарим вам грецкие орехи для массажа.
Проект решения: Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для развития и укрепления мелкой моторики рук. Систематически выполнять упражнения, игры для развития мелкой моторики детей. Родителям больше времени уделять совместным играм, способствующим развитию мелкой моторики рук детей.