Лучший педагог года

Родительское собрание по развитию мелкой моторики у детей «Умные пальчики»

Наталья Туманова
Родительское собрание по развитию мелкой моторики у детей «Умные пальчики»

Аннотация: Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь

Публикация «Родительское собрание по развитию мелкой моторики у детей „Умные пальчики“» размещена в разделах

Ключевые слова: мелкая моторика, родительское собрание, развитие.

Цель: расширять представления родителей о методах и приёмах развития мелкой моторики у детей.

Задачи мероприятия: - установление доверительных отношений между педагогами и родителями, сплочение родительского коллектива; - демонстрация способов эффективного взаимодействия с ребёнком; - формирование осознанного отношения к проблеме развития мелкой моторики.

Оборудование: перчатка с лицом, оборудование для массажа (прищепки, карандаши с гранями, грецкие орехи, мягкий мячик) бумажные сердечки, материалы для поделок, буклеты, бабочки, ромашки, цветные нитки, крупы, клей, кисточки, ножницы, магнитная доска.

Ход мероприятия:

1. Настрой на совместную работу, релаксация

- Спасибо, что в этот вечер осветили нашу группу своими улыбками.

- Спасибо Вам за то, что в бешеном ритме современной жизни нашли время для нашей встречи.

- Я думаю, большинство из Вас пришли прямо с работы.

Предлагаю сбросить бремя трудовых забот, переключиться на более приятные мысли и эмоции. В этом нам помогут простые расслабляющие упражнения, которые можно выполнять дома вместе с детьми. Упражнение для расслабления мышц шеи:

- Будем показывать движениями то, о чем говорится в стихотворении:

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо

А потом опять вперед – тут немного отдохнет

А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!

Возвращается обратно – расслабление приятно!

А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно – расслабление так приятно!

Игра «Комплимент» (сплочение родительского коллектива, создание положительного эмоционального фона)

- У меня в руках мяч. Мы его будем передавать соседу, и говорить приятные слова, комплименты.

2. Объявление темы:

- Знаете, о чем у нас сегодня состоится разговор?

- Наверное, некоторые из вас подумали: «Но сколько можно об этом говорить? Как же это скучно!»

Предвидя такую реакцию, мы долго думали, как увлекательно и легко представить вам довольно скучную информацию.

- И мы решили показать Вам сказку.

- В одном небольшом городе жили-были пальчики. У них было много забот: одни учились играть на пианино, другие завязывать шнурки, третьи большинство времени проводили в носу, а четвертые не могли думать ни о чем, кроме красоты своих ногтей. Но наша сказка будет не о них, а о пальчиках, у которых была мечта. (Педагог надевает на руку перчатку с лицом) Они очень хотели стать УМНЫМИ. Но как это сделать, пальчики, к сожалению, не знали. Однажды пальчики смотрели телевизор. И вот один умный дяденька из телевизора сказал:

КНИГА – источник знаний. «Вот где мы узнаем, как стать умными - воскликнули пальчики и отправились в библиотеку. «Библиотека» Еще в 16-м веке итальянский философ и поэт Джордано Бруно сказал: «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов». В процессе эволюции кисть стала не только исполнительницей воли, но и созидательницей, воспитательницей мозга. Производители товаров для детей, пытаясь облегчить малышам процесс одевания, оказали им в буквальном смысле «медвежью услугу». Шнурки и застежки, которые ребенок должен был ежедневно застегивать и завязывать, сменились удобными липучками. Мамы обрадовались и перестали учить малышей с года завязывать шнурочки. Но за все приходится платить – пострадало развитие мелкой моторики у детей, которое раньше происходило практически автоматически! Наши предки, забавляя детишек играми в ладушки и в «сороку-белобоку», занимались вовсе не бессмысленным занятием! Поглаживания, похлопывания и разминание пальчиков, которые происходят во время этих забав, активизируют нервные окончания на ладошке, что автоматически ведет к стимулированию работы речевого центра. «Массажный кабинет» Наши пальчики добросовестно прочитали все умные книги, даже выписали некоторые цитаты в свою записную книжку. Слова «поглаживание», «разминание» показались им наиболее привлекательными, они рисовали в фантазии пальчиков картины полной релаксации. Поэтому дальше пальчики поспешили в массажный кабинет.

грецкий орех Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает: Я катаю мой орех, Чтобы стал круглее всех. Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.

• бельевая прищепка Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха: Сильно кусает котенок-глупыш, Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш! ".

• самомассаж пальцев рук Утюгом разгладим складки Будет все у нас в порядке Перегладим все штанишки Зайцу, ежику и мишке. Подушечками 4 пальцев от кончиков пальцев тыльной стороны ладони массируемой руки пунктирными движениями вперед - назад, смещая кожу примерно на 1 см, постепенно продвигаемся к лучезапястному суставу «Спортивный зал»

- В массажном кабинете наши пальчики расслабились, размялись и стали полны решимости действовать дальше. Помня слова о том, что развить ум помогают тренировки, пальчики отправились в спортивный зал. (заранее раздать буклет с пальчиковыми играми)

Демонстрация пальчиковых игр : «Мастерская умных пальчиков»

- Благодаря массажу и тренировкам наши пальчики значительно поумнели, но всё же им казалось, что они что-то упустили, о чем-то забыли. Тогда решили пальчики попросить совет у умных людей.

- Пожалуйста, расскажите пальчикам, какие еще занятия помогут им стать умными и умелыми! (Родители называют занятия и игры, способствующие развитию мелкой моторики : мозаика, пластилин, рисование, игры с песком, крупой, бусинами, шнурками, пуговицами и т. д.)

- Всеми этими занимательными делами можно заняться в мастерской. Умные пальчики приглашают и вас! Предлагаю Вам сделать коллективную работу. С помощью ниток и крупы украсить картинки. (Фоном звучит спокойная музыка.)

«Поделись своим настроением» - Пальчикам очень понравилось работать с вами, они многому научились. Спасибо! Пальчики значительно поумнели, а главное они поняли, что массаж, тренировки и полезные игры должны быть регулярными, и что вместе с мамой любое даже непростое дело становится весёлым и увлекательным! - А чтобы и ваши пальчики стали умными мы дарим вам буклет с играми упражнениями, в которые сегодня мы поиграли. - Нам очень важно знать ваше мнение о прошедшей встрече.

- Попробуйте охарактеризовать нашу встречу одним словом, написать его на бумажном сердечке. (Родители прикрепляют на магнитную доску сердечки) - Мы хотим, чтобы и пальчики ваших детей стали умными, поэтому дарим вам грецкие орехи для массажа.

Проект решения: Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для развития и укрепления мелкой моторики рук. Систематически выполнять упражнения, игры для развития мелкой моторики детей. Родителям больше времени уделять совместным играм, способствующим развитию мелкой моторики рук детей.

Публикации по теме:

«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики Это пособие изготовлено из белой плотной ткани, контрастной тесьмы, в данном случае красной, и красных ниток. Сначала ткань складывается.

Конспект мастер-класса для педагогов по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста «Волшебные пальчики» Цель: показать приемы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить педагогов с играми и.

Открытое занятие «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей Цель:Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук. Задачи: 1. Обучающая: Безопасность -напоминать детям.

Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики в 1 младшей группеПроект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе Проект по развитию мелкой моторики у детей первой младшей группы «Умелые пальчики». Тип проекта: Практический, краткосрочный. Участники.

Родительское собрание. Семинар-практикум «Развитие у детей мелкой моторики рук» Тема: «Развитие у детей мелкой моторики рук» Форма проведения: семинар-практикум. Воспитатель СП д/с «Солнышко» ГБОУ НШ с. Красноармейское.

Родительское собрание в яслях «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Родительское собрание в ясельной группе наши пальчики играют «Ладушки, ладушки! Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Тема:.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук» Цель: Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. Задачи: Показать важность работы по развитию мелкой моторики.

Родительское собрание в старшей и подготовительной группе «Умелые ручки. Развитие мелкой моторики» - Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего круглого стола «Умелые ручки!» (слайд №1) на котором я вас познакомлю с методами и приемами.

Программа семейного клуба по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» Программа семейного клуба по развитию мелкой моторики «веселые пальчики» для детей 5-6 лет. Актуальность. Истоки способностей и дарования.

Творческий проект по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционного вида аппликации «Умелые пальчики»Творческий проект по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционного вида аппликации «Умелые пальчики» Актуальность «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание по развитию мелкой моторики у детей «Умные пальчики»
Опубликовано: 31 июля 2015 в 13:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД