Елена Жицкая
Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по развитию мелкой моторики у детей первой младшей группы «Умелые пальчики».
Тип проекта : Практический, краткосрочный.
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, воспитатели 1 младшей группы.
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект „Умелые пальчики“ по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Дети «мыслят руками» : не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.
Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные
органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Проблематика:
Не достаточно развита речь.
Цель проекта :
Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи проекта :
• совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
• развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
• развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• развивать коммуникативные навыки.
Предполагаемые итоги проекта :
• развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
• пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность.
• развитие речи ребенка; употребление в речи наиболее сложных предложений; появление в речевом словаре новых слов.
Формы работы с детьми:
Пальчиковые игры, дидактические игры, пальчиковый театр, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук.
Формы работы с родителями:
Беседы, консультации, анкетирование.
Используемый материал:
дидактические игры, пальчиковые игры, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук, пальчиковый театр.
Форма реализации проекта : в виде презентации.
Срок реализации проекта :1 месяц. (1 апреля- 30апреля).
1 этап.
1неделя- организационно - подготовительный: изучение проблемы;
Разработка модели взаимодействия взрослых и детей;
Основные методы: беседы, наблюдение, опросы;
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
2 этап. Основной – практический- 3 недели.
Осуществление замыслов проекта :
• Массаж рук с помощью подручных предметов;
• Упражнения пальчиковой гимнастики;
• Художественное творчество;
• Проведение дидактических игр и пальчиковых игр;
• Консультации для родителей;
• Пальчиковый театр.
3 этап.
• Оформление презентации, ее представление.
• План мероприятий по реализации проекта :
ЭТАП МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
Для родителей Цель Для
детей Цель
1 этап Разработка модели взаимодействия взрослых и детей;
Анкетирование «Что такое мелкая моторика?». Донести до участников проекта важность данной проблемы.
Выяснить у родителей знают ли они, что такое мелкая моторика; как можно ее развивать; развивают ли они с детьми мелкую моторику и др. Наблюдения за детьми в течение дня (Режимные моменты).
Выявить уровень сформированности речевой активности.
1неделя
2 этап Консультация: «Что такое мелкая моторика» Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Беседа на тему: «Развитие мелкой моторики рук, как одно из эффективных средств формирования речи».
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками».
Пальчиковая игра «Колечко».
Лепка «Вот ежик, ни головы, ни ножек».
Рисование солнышка на манной крупе.
Упражнения пальчиковой гимнастики «Пчелка».
Игры с пшенной крупой «Найди шарик».
Д/и «Сортируем макароны».
Лепка «Вот какие ножки у сороконожки».
Пальчиковое рисование «Бабочка».
Пальчиковый театр «Репка».
Пальчиковое рисование «Корм для птичек».
Д/и «Волшебный мешочек».
Игры в водой «Достань, что скажу».
Пальчиковое рисование «Сказочное осеннее окошко».
Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с грецким орехом».2-4 неделя
3 этап:
Оформление презентации, ее представление.
Лепка"Вот так ежик ни головы, ни ножек"
Совместная деятельность родителей и детей. (Фигурки из соленого теста)