Юлия Матвеева
Открытое занятие «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук.
Задачи:
1. Обучающая:
Безопасность
-напоминать детям о соблюдении правил безопасности при лепке из соленого теста.
Коммуникация:
-формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. :
2. Развивающая :
Здоровье:
-развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.
Публикация «Открытое занятие „Умные пальчики“ по развитию мелкой моторики рук у детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Открытые занятия. Конспекты
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
-продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавая условия.
3. Воспитательная:
Художественное творчество:
-воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.
-формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах соленого теста и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями
- знакомить детей с пластикой соленого теста, совершенствовать умения и знания лепки.
Предварительная работа: пальчиковые игры, чтение сказки «Колобок», показать процесс замешивания теста.
Словарная работа: тесто, пальчик, крупа, вода, мука.
Материал: мелкие игрушки, «Сухой бассейн», соленое тесто, салфетки.
Ход НОД:
-Ребятки к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (здороваются)
-Давайте мы с вами сядем в кружок и поздороваемся с вами, возьмемся за ручки: Здравствуй друг, здравствуй друг, получился ровный круг!
Игра «Найди сюрприз»
-Дети, посмотрите, что - это у меня?
-Давайте проверим, что там внутри находится. Дети опускают руки в коробку с крупой и ищут игрушки
Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.
-Что лежит в коробке?
-Как ты искал игрушку?
-Какая у тебя игрушка?
-Понравилась ли тебе игрушка?
Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.
Пальчиковая игра «Моя семья».
Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь
-Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья». Посмотрите что у меня есть. Воспитатель показывает лица кукол нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи.
“Давайте познакомимся! ”
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
-А теперь дети покажите мне свои руки. Давайте все вместе прочитаем стихи.
(Дети загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком /Это - я/. На последние слова разжимаются и зажимаются ладони в кулак /Вот и вся моя семья/) .
-Диана, покажи мне большой пальчик. Скажи- это «большой пальчик.
Игра «Слепи колобок»
Цель: Закрепить приемы раскатывания теста между ладонями, вызвать интерес к лепке, воспитывать аккуратность.
-Дети, помните мы читали сказку «Колобок»? (ответы)
-Кто слепил колобок?
-А кто попросил слепить?
-А какой формы был колобок?
-Дети ответят круглый.
Покажи мне руками форму колобка
-Из чего был состряпан колобок?
-Из теста.
-А знаете ли дети, из чего делается тесто?
-Тесто делается из воды и муки.
-Скажи Саша, что нужно для теста?
-Дети, я вам принесла тесто но -это тесто не простое, оно соленое и его нельзя есть. Мы из этого теста сейчас будем лепить колобок. Посмотрите какое тесто эластичное его можно мять в руках как пластилин. Сейчас я вам раздам тесто и мы все будем лепить колобок.
-Еще раз кто мне скажет какой формы колобок?
-Правильно дети колобок круглый.
Воспитатель раздает детям по кусочку соленого теста.
-Дети, помните что, тесто нельзя брать в рот. Оно соленое и опасно для здоровья.
-Дети, возьмите в руки тесто и попробуйте его размять.
Воспитатель показывает приемы раскатывания теста между ладонями.
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки)
Ко – ло – бок! (Хоровые ответы.)
Посмотрите, какой у нас получился колобок!
-Никита, молодец! Ты очень хорошо старался сделать колобок.
-Никита, из чего ты сделал колобок?
-Из теста.
-Какой формы у нас получился колобок?
-Правильно, круглый и он может катиться.
-Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим у кого как получилось.
Проследить чтобы дети по окончании работы вытерли руки салфеткой.
-Посмотрите на свои ладошки.
Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они!
(Дети показывают ладошки.)
А где пальчики, девочки и мальчики?
(Растопыривают пальчики.)
Пляшут наши пальчики! Вот они, вот они.
(Двигают пальчиками.)
Спрячем наши пальчики в кулачки, в кулачки.
(Сжимают кулачки.)
-Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.
Итог: -Дети, чем мы сегодня занимались?
-В какие игры играли?
-Кому понравилось лепить из теста?
-Кому понравилось искать игрушку в крупе?
Мы с вами хорошо поработали, и я приготовила вам угощение (конфетки колобки).
Молодцы! (угощаются) .