Лариса Стрельцова
Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования как средство приобщения дошкольников к ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»
Цель:
Распространение педагогического опыта по использованию нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование нестандартного оборудования как средство приобщения дошкольников к ЗОЖ“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
1. Обучить педагогов приемам и методам использования нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе с детьми.
2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование нестандартного оборудования в практике.
3. Познакомить с новым нестандартным оборудованием, направленным на коррекционно - развивающую работу с детьми с ОВЗ и с детьми групп общеразвивающей направленности.
4. Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
5. Воспитывать взаимопонимание, умение работать в коллективе.
Нестандартное оборудование : «солевые шапочки», «ребристая дорожка», «корригирующие пазлы», «морские шарфики» «косички», «шарики – носочки», «Геометрические мишени», «Лесенка – чудесенка», «Поймай птичку», «Тактильные ракетки», «Звуковые островки», «Веселая карусель», «Спортивные лабиринты», «Кораблики», «Попадалочки», «Совы», «массажная штанга», корзинки.
Ход мероприятия
Педагог : Здравствуйте, друзья. Мы здороваемся, а значит, желаем друг другу здоровья. А что такое здоровье?
(Ответы участников мастер- класса)
Педагог : Здоровье - это красота, сила, ум, хорошее настроение, это самое большое богатство, которое нужно беречь с детства и не забывать заботиться о нём и это то, чему мы должны научить наших воспитанников, обеспечив их необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни.
- Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по необычной стране, которой нет ни на одной карте мира! Это Страна Здоровья! А для здоровья полезны пешие прогулки, поэтому путешествовать мы будем пешком. Отправляясь в путь, мы наденем на голову солевые шапочки. Итак, в путь!
ЗАДАНИЕ № 1. Участники идут в колонне по одному по ребристой дорожке и перестраиваются на корригирующие пазлы, лежащие на полу в шахматном порядке. Ходьба на месте, с перекатом с пятки на носок.
Педагог : Мне, как инструктору по физической культуре, очень хочется, чтобы мои занятия были любимыми у детей. В нашем детском саду воспитываются дети, посещающие группы общеразвивающей направленности и дети, имеющие тяжелые нарушения речи и нарушения зрения. Поэтому в своей работе использую различные стандартные и нестандартные пособия. Сегодня я поделюсь с вами своими знаниями и проведу мастер-класс, как можно укреплять физическое здоровье детей и формировать привычки к здоровому образу жизни, используя нестандартное оборудование.
Нестандартное оборудование должно быть :
• красочное, эстетичное;
• многофункциональное;
• безопасное;
• удобное к применению;
• компактное;
• простое в изготовлении;
• соответствовать возрасту детей.
Педагог : Первое нестандартное оборудование, на котором вы стоите корригирующие пазлы, они способствуют массажу стоп и профилактике плоскостопия, а «Солевые шапочки» формируют правильную осанку. (Педагог предлагает убрать «солевые шапочки» в корзинку).
Педагог : Для начала я предлагаю вам выполнить общеразвивающие упражнения с нестандартным пособием «Цветные шарфики», которые укрепляют все группы мышц.
ЗАДАНИЕ № 2. Возьмите «Цветные шарфики» и представьте, что это морская волна, водоворот, водоросли. (Участники выполняют движения руками под стихотворное сопровождение).
Шарфик в руки мы возьмем, Поднимание шарфика вверх,
Повторим движенья волн. опускание шарфика вниз.
Волны дыбятся, шумят, Круговые движения руками
До ребят достать хотят. вправо – влево.
Качает вода соленая, Поочередное поднимание рук
Водоросли зеленые. вверх – вниз.
- Общеразвивающие упражнения можно выполнять с разнообразным пособием с косичками, листочками, «Шариками – носочками» и т. д.
Педагог : Пособие «шарики – носочки» я так же использую в основных движениях, обучая малышей бросанию вдаль. Для развития глазомера, зрительного восприятия, ловкости в процессе овладения метанием использую пособие «Геометрические мишени». Сначала предлагаю детям простые варианты:
ЗАДАНИЕ № 3. Попасть «шариками» – в «Геометрические мишени»
Педагог : После того как дети приобретут прочные навыки метания в данные мишени, задание усложняется: размещаю мишени меньшего размера и на разном уровне (выше-ниже). В работе со слабовидящими и с детьми с тяжелыми нарушениями речи использую зрительно-слуховые мишени (показ мишеней).
Педагог : Пособие «Совы» оформлено в соответствии с гендерными различиями, мальчикам предлагается для выполнения упражнений – синяя сова, а девочкам - розовая сова. Используется для развития глазомера, ловкости в процессе овладения метании в цель.
ЗАДАНИЕ № 4. Возьмите в руки две совы: голубую - мальчики, а розовую - девочки и, прицеливаясь, старайтесь попасть шариком в круг.
Данное пособие можно использовать в подвижных играх «День и ночь» и др.
Педагог - Многофункциональное мобильное пособие «Лесенка – чудесенка» легкая, скатывается в рулон, легко крепится в любом удобном месте. Ее можно использовать в разных видах движений: в ходьбе и беге «змейкой», в прыжках, лазании, метании, перебрасывании мячей.
ЗАДАНИЕ № 5. Участники выполняют движения, затем предлагается двум участникам держать вертикально «лесенку - чудесенку», а остальным перебрасывать мяч друг другу.
Педагог : А теперь пофантазируйте и предложите свои варианты использования данного пособия (игра в классики, п. и. «Волк во рву» и т. д.)
Педагог : Чтобы помочь детям достичь более высокого уровня развития чувств, изготовила коррекционно-развивающее пособие «Тактильные ракетки», которое способствует развитию зрительного сосредоточения на шарике, прослеживании действия (подбрасывания шарика на ракетке) и его точного попадания на ракетку. Ручка ракетки изготовлена из материалов разной фактуры, что способствует повышению тактильной чувствительности и связано с развитием речи и интеллекта.
ЗАДАНИЕ № 6. Показ и выполнение упражнений с «Тактильной ракеткой» и теннисным шариком.
- Положите шарик на ракетку с той стороны, где нарисовано колечко и удерживайте его, не роняйте. А, теперь, переверните ракетку, положите шарик на круг и отбивайте его.
Педагог : «Звуковые мишени» способствуют развитию слуха, звуковому ориентиру, осязанию.
ЗАДАНИЕ № 7. Участники идут по ребристой дорожке и достают пальцами рук до «Звуковых мишеней», которые издают разные звуки.
Педагог : Так же «Звуковые мишени» используются как зрительно – слуховые мишени, совершенствуя навык метания.
ЗАДАНИЕ № 8. Участники бросают шарики в мишени, при попадании слышны разные звуки видно его качание.
Педагог : Изготовлены коррекционно-развивающие пособия для развития зрительного восприятия «Спортивные лабиринты». Использование такого пособия позволяет наглядно представить действие игры, сосредоточить взгляд на отдельные детали, развивают психомоторную систему "глаз-рука".
ЗАДАНИЕ № 9. Педагог предлагает найти дорожку от «спортивного инвентаря» к спортивному снаряду.
Педагог : Детям очень нравится прослеживать глазами «запутанные» линии.
Педагог : Использование различных мини-офтальмотренажеров не только помогают улучшить зрение, но и сами по себе интересны для детей. Предлагаю детям поиграть с ними в конце занятия. Я хочу вам представить мини-офтальмотренажер «Кораблик».
ЗАДАНИЕ № 10. Педагог предлагает участникам игровой сюжет «Плывем на кораблике по волнам» : проследить глазами и провести пальцем по вертикальным, горизонтальным линиям разной конфигурации: прямые, ломаные, сплошные, прерывистые, закругленные, спиральные.
Педагог : Нестандартное оборудование используется как на занятиях по физической культуре, так и в свободное время. Такими пособиями дети могут разнообразить свою двигательную активность на прогулке.
- Ну, что уважаемые коллеги хорошо в стране Здоровья? Улыбнемся друг другу. Ведь у нас очень хорошее настроение! Прежде чем мы отправимся домой, я хочу предложить вам, изготовить нестандартное пособие своими руками. Мы будем делать вот такую «массажную штангу». Возьмите деревянную палочку и наденьте на края массажные шарики.
- А теперь с ней сделаем пальчиковую гимнастику. Сначала катаем штангу ладошками. А затем колючим шариком катаем по пальцам. Вы знаете, что каждый палец отвечает за работу определё нного органа в нашем организме:
- Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга;
- Указательный – улучшает работу желудка;
- Средний – кишечник и позвоночник;
- Безымянный – улучшает работу печени;
- Мизинец – помогает работе сердца.
РЕФЛЕКСИЯ
Педагог : Мы сделали массаж пальцев и давайте представим, что наши пальчики – это лучики ЗДОРОВЬЯ. Посылаем теперь лучики ЗДОРОВЬЯ всему залу, за пределы зала, всем знакомым и незнакомым людям. Если вам понравился мастер-класс и вы узнали для себя что-то новое по использованию нестандартного оборудования, то пошлите эти лучики мне.
Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда!
Я желаю вам здоровья!
- Так будьте здоровы и воспитывайте сильных, бодрых, веселых, а значит, и здоровых детей.
На этом наше путешествие в Страну Здоровья завершается.
Большое всем спасибо!