Папки-передвижки

Музейная педагогика как средство приобщения дошкольников к историческому и культурному наследию родного края (8 фото)

Елена Шаповалова
Музейная педагогика как средство приобщения дошкольников к историческому и культурному наследию родного края
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность опыта

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации (это работы М. Ю. Коваль, О. В. Дыбиной). Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с

Публикация «Музейная педагогика как средство приобщения дошкольников к историческому и культурному наследию родного края» размещена в разделах

воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в

условиях детского сада. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя.

Музейная педагогика как средство приобщения дошкольников к историческому и культурному наследию родного края

Ведущая педагогическая идея опыта

Ведущая педагогическая идея опыта состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне.

Культурное наследие народа - огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им, сохранить и приумножить, воплотить его в сокровища своего внутреннего мира, своей личности, в дальнейшем творческом созидании.

Новизна опыта состоит в определении, разработке и апробации новых форм, методов и приемов работы с дошкольниками по познавательному, речевому, социально – коммуникативному развитию, что предполагает выстраивание партнерских отношений педагога с детьми и родителями, формирование совместной деятельности.

Опираясь на основные направления «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», целью опыта является повышение качества образовательного процесса через создание единого целостного образовательного пространства для обеспечения всестороннего развития детей, воспитание нравственности дошкольников средствами музейной педагогики.

Цель музейной педагогики – создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.

Фото №1 Актуальность опыта

Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

Формирование у дошкольников представления о музее, музейной деятельности.

Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

Список городов Темочки воспитанием и образованием детей через осуществление музейно педагогической деятельности как в условиях музейной среды так и в условиях детского сада В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя Цель музейной педагогики создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея Обогащение предметно развивающей среды ДОУ

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей в специально организованной предметно-пространственной среде. В условиях детского сада настоящий музей организовать невозможно, а вот экспозиции «мини-музеи» вполне реально. В ДОУ решаются задачи по приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого, проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины.

  С помощью музейной педагогики можно помочь детям сориентироваться в сложном мире культуры, расширить знания и представления о мире и о самом себе, осознать себя наследником не только своей, но и других культур. Экскурсии в музей способны дополнить и обогатить любую информацию педагога, сделать сам процесс образования предметным, наглядным и осязаемым.  

Фото №2 Формирование у дошкольников представления о музее музейной деятельности

Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.

Цель моей работы: создание единого образовательного пространства: детский сад - семья. При этом решаются приоритетные задачи :

- повышение педагогической культуры родителей;

- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада, через поиск и внедрение эффективных форм работы.

В результате проведения сравнительного мониторинга можно сделать такие выводы: повысилась доля воспитанников с высоким уровнем сформированности представлений о своей малой родине, музее и музейной культуре, низкого уровня не выявлено и наблюдается повышение среднего и высокого уровня знаний, умений и навыков. Для закрепления и улучшения результатов требуется проведение дальнейшей работы в этом направлении, а также включения новых форм работы с родителями. Уровень развития каждого показателя оценивается по трехбалльной системе от низкого до высокого уровня. На начало мониторинга в группе присутствовало 24 ребенка, на конец - 21.

В современных условиях к педагогике предъявляются все больше требований в плане наполнения процессов воспитания и обучения новым содержанием. В связи с этим, важное место в формировании общечеловеческих нравственных качеств личности, является приобщение к истокам национальной истории и культуры.

Дошкольное образовательное учреждение, являясь начальным звеном системы образования, призвано формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к окружающей действительности: родной природе, малой родине, своему Отечеству. Все эти понятия являются неотъемлемой частью патриотического воспитания. Как показала практика,

задачи патриотического воспитания можно решать средствами музейной педагогики.

Фото №3 Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности
Публикации по теме:

Детско-родительский клуб по формированию интеса к культурному наследию России «Березка» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 266 Дзержинского района Волгограда» Детско-родительский.

Методы приобщения детей к культуре родного края и культуре народов ближайшего национального окружения В нашей республике, да и в нашем городе живет много представителей народов России. Это – башкиры, русские, татары,марийцы, чуваши и другие.

Музейная педагогика как средство формирования представлений о культуре родного края у детей старшего дошкольного возраста Статья на тему: «Музейная педагогика как средство формирования представлений о культуре родного края у детей старшего дошкольного возраста».

Фотоотчет «Народные игры, как средство приобщения дошкольников к национальной культуре»Фотоотчет «Народные игры, как средство приобщения дошкольников к национальной культуре» В последнее время происходит отрыв подрастающего поколения от национальной культуры. Этому есть разные причины: и современные гаджеты, и.

Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского краяНародные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края Игры: Русская народная игра. Солнцеворот' В цетре круга водящий('солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.

Обобщение опыта по теме «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология» Опыт работы по теме «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология» 1 СЛАЙД Зенихина Светлана Владимировна, воспитатель.

Обобщенный опыт работы «Русская народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 городского округа Вичуга Обобщенный опыт работы воспитателя.

Проект на тему: «Проектная деятельность как средство изучения исторического наследия родного края»Проект на тему: «Проектная деятельность как средство изучения исторического наследия родного края» «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ РОДНОГО КРАЯ» Для подрастающего поколения важную роль играет изучение.

Проект «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»Проект «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» Проект «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» Тип проекта: информационно – познавательный.

Социальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство приобщения дошкольников к книгеСоциальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство приобщения дошкольников к книге "Достижение у человека в виде тяги к чтению – это лучший подарок, сделанный человеку, ведь он может увидеть всё, что угодно в книге". Элизабет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика как средство приобщения дошкольников к историческому и культурному наследию родного края
Опубликовано: 25 июня 2018 в 22:11
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музейная педагогика как средство приобщения дошкольников к историческому и культурному наследию родного края» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шаповалова (УИ 977440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД