светлана морокова
Педагогический проект «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Содержание Пояснения
Название проекта Педагогический проект «МЫ ВМЕСТЕ!»
Тип Практико-ориентированный, творческий, долгосрочный
Участники Воспитатели группы, дети подготовительной группы, родители,.
Срок реализации
сентябрь 2017г. - май 2018 г.
Актуальность
Публикация «Педагогический проект „Мы вместе“» размещена в разделах
Проблемы Одной из основных задач, стоящих перед педагогами дошкольного учреждения, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно — сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Дошкольное учреждение и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
- во-первых, с каждым годом все более заметной стала тенденция разделения функций воспитания в семье и образовательном учреждении. Педагоги сетуют на то, что родители не уделяют должного внимания своему ребенку. Родители в свою очередь жалуются, что их ребенок не получает того, что они ожидали от образовательного учреждения.
- во-вторых, требования, предъявляемые родителями к дошкольному учреждению и педагогам, возрастают, но в тоже время, как показали исследования семей воспитанников группы, во многих семьях наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов» родителей, приходящихся на каждого ребенка.
Таким образом, выше обозначенные проблемы требуют выстраивания диалога педагогов и семьи, диалога на основе сотрудничества, содружества, взаимопомощи, что в итоге приведет к созданию единого пространства развития каждого ребенка.
Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении может быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Искренняя заинтересованность взрослых-родителей, педагогов создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений. Родительский клуб -особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению их жизненных представлений.
Результатом работы клуба можно считать обогащение опыта, представлений каждого за счет способностей всех участников. Взаимоотношения с детьми и родителями стали многообразнее, интереснее и требуют от педагогов больше эрудиции, гибкости, понимания стоящих перед ними задач, вдумчивости в постановке вопросов перед коллективом родителей и каждой семьей в отдельности.
Цель Гармонизация отношений между детьми, родителями, педагогами.
Задачи - установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка;
- создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку, организацию и проведение мероприятий для всех участников проекта;
- развивать социально-личностную сферу дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей, родителей и педагогов;
- повышать педагогическую компетентность родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
Стратегия и механизмы реализации При выборе совместной деятельности открываются большие возможности. Сущность клуба основывается на тесном сотрудничестве и партнерстве с семьями дошкольников; на совместном детско-родительском взаимодействии под руководством педагогов; на возможности дифференцированного подхода к семье; на добровольном участии родителей; на активной позиции родителей; на планомерности и последовательности проведения мероприятий.
Педагогическая деятельность :
- планирование и разработка материалов;
-оформление коллективной работы;
-сбор и обработка практических материалов;
-создание слайдовых презентаций.
Взаимодействие с родителями:
-консультации по творческой работе;
-практическая деятельность совместно с детьми;
-оценка эффективности работы в проекте.
Работа с детьми:
-предварительная работа в соответствии с коллективной работой;
-непосредственное участие в коллективной работе;
-фотосессия для презентаций.
Механизм реализации проекта предусматривает системно-деятельностные, игровые, творческие технологии реализации проектных мероприятий.
В рамках проекта будут проведены следующие мероприятия:
мастер-класс для родителей «Подготовка руки дошкольника к письму», презентация + мастер — класс «Мир увлечений моей семьи», персональные выставки семей; слет-конкурс «Изобретатели — я и папа!»; творческая мастерская по ручному труду и рукоделию «Город Мастеров»; семейный час «Береги природу», мастерская добрых дел «Кормушки своими руками»; день активного отдыха «Место встречи — наша горка!»; развлечение — дружеская встреча «Мама, мамочка! Больше всех тебя люблю я!»; совместное посещение мемориала памяти в городе, акция «Цветы ветерану»; экскурсия в Национальный музей Республики Коми.
Этапы и сроки I этап – подготовительный - сентябрь
II этап – основной (практический)-октябрь-май
III этап-заключительный - май
Ожидаемые результаты • Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
• развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности;
• появление в семье общих интересов, увлечений как для взрослых, так и для детей;
• обобщение опыта семейного воспитания;
• повышение уровня педагогической компетентности родителей;
• увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
Трансляция проекта Создание выставок, презентаций, фото в процессе создания продукта деятельности и результаты работы.
Литература Вместе с семьей : Пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения с родителями. /Т. Н. Дронова — 2-е изд. - М. : Просвещение, 2006 — 191 с.
Занимаемся, празднуем, играем: Сценарии совместных мероприятий с родителями. /авт. -сост. Т. И. Кандала, О. А. Семкова, О. В. Уварова — Волгоград: Учитель, 2011 — 143 с.
Интернет-ресурсы:
Сайт «Детский сад» https://detsad-kitty.ru/
Журнал «Детский сад будущего» https://www.galleru-projects.com/
ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!»
МЕРОПРИЯТИЕ
ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ
ПОДГОТОВКА К МЕРОПРИЯТИЮ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
Мастер-класс для родителей
«Подготовка руки дошкольника к письму»
Цель: ознакомление родителей с практическими методами подготовки руки дошкольника к письму.
1) Познакомить родителей с техникой торцевания в аппликации, игровыми упражнениями, нетрадиционными способами самомассажа при подготовке руки детей дошкольного возраста к письму.
2) Способствовать использованию данной системы в работе с детьми.
Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе? Самодиагностика внимательного родителя.»
Оформление презентации «Подготовка руки дошкольника к письму».
Оформление приглашения родителям на мастер-класс.
Оборудование: карандаши, картон, клей, разноцветные салфетки, ножницы.
Сентябрь 2017г.
Экскурсия в национальный музей археологии и этнографии.
1) Познакомить родителей и детей с бытом и культурой народа Коми края.
2) Формировать общечеловеческие нравственные качества, правила общения между людьми внутри этноса и вне его.
3) Способствовать воспитанию интереса и любви к Коми краю.
Беседы о музее, о сотрудниках музея.
Знакомство с разновидностями музеев.
Рассматривание иллюстраций.
Отработка правил поведения в музее.
Октябрь 2017г.
Творческая мастерская по ручному труду и рукоделию «Город Мастеров».
1) Обучить детей различным приемам преобразования бумаги (техника папье-маше).
2) Развивать воображение, художественно-творческие способности и творчество детей и родителей.
3) Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Консультация с родителями о выборе материала для поделок. Согласование с родителями вариантов поделок.
Оформление выставки.
Ноябрь 2017г.
Семейный час «Береги природу!»
Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками»
1) Формировать ответственное отношение к природе родного края.
2) Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу.
3) Научить детей совместно со взрослыми делать кормушки из бросового материала.
4) Дать почувствовать всем необходимость происходящего при совместном изготовлении, развешивании и кормлении птиц.
Согласование с родителями вариантов кормушек для доступного изготовления.
Обеспечение бросовым материалом.
Памятка «Как вести себя в гостях у природы».
Подготовка дидактических игр по экологии, ребусов.
Декабрь 2017 г.
МЕРОПРИЯТИЕ
ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ
ПОДГОТОВКА К МЕРОПРИЯТИЮ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
День активного отдыха.
«Место встречи — наша горка!»
1) Заинтересовать семьи совместным отдыхом на зимней площадке: подвижными, творческими, познавательными играми со снегом, цветной водой, льдинками, бросовым материалом, спортинвентарем.
Договоренность с родителями о встрече.
Подготовка выносного материала.
Организация подвижных, творческих, познавательных игр.
Январь 2018 г.
Слет — конкурс
«Изобретатели — я и папа!»
1) Приобщить пап к общей деятельности с детьми.
2) Учиться вместе с ребенком разрабатывать и выполнять конструктивно-творческий план работы (этапы, рассказывать о замысле и выполнении.
3) Воспитывать желание совместно проявлять творчество, пытливость, познавательную активность.
Рекомендации по разработке и выполнению конструктивно-творческих планов работы.
Оформление конкурса.
Поощрение конкурсантов.
Февраль 2018 г.
МЕРОПРИЯТИЕ
ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ
ПОДГОТОВКА К МЕРОПРИЯТИЮ
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
Развлечение — дружеская встреча
«Мама, мамочка! Больше всех тебя люблю я!»
1) Развивать желание радовать мам своими поздравлениями, пожеланиями, сувенирами.
2) Воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме.
Оформление приглашения мамам.
Изготовление сувениров для мам.
Заучивание стихов, сценки.
Подбор реквизита к конкурсам.
Оформление зала.
Март 2018 г.
Совместное посещение театра.
1) Дать детям представление о театре.
2) Укреплять культурные связи между воспитателями и семьями детей, интерес к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города.
3) Воспитывать культуру поведения в театре.
Оформление папки-передвижки «Театр и дети».
Беседа с родителями «Семейные посещения театров».
Знакомство детей с театральной терминологией, с видами театрального искусства, с устройством зрительного зала и сцены.
Памятка для детей «Правила поведения в театре».
Апрель 2018 г.
Совместное посещение мемориала памяти в городе.
Акция «Цветы ветерану».
Воспитывать у детей сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.
Беседа «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!».
Работа с родительским комитетом по организации посещения мемориала памяти.
Май 2018 г.
Презентация + мастер-класс
«Мир увлечений моей семьи».
Персональные выставки семей.
1) Поделиться положительным опытом семейного интереса, организации досуга семьи, изготовления своими руками подарков к праздникам.
2) Представить значимость семейных увлечений в развитии одаренности каждого ребенка.
Оформление тематической папки: «Досуг семьи. Место ребенка в нем», «Занятия для детей. Как выбрать свое увлечение?», «Коллекция в вашем доме».
Организация родителей.
Договориться о презентации семьи своего интереса: изотворчество, оригами, квиллинг, бисероплетение, вышивка, коллекции, фотовернисаж и т. д.
Оформление персональных выставок семей.
Май 2018 г.