Лучший педагог года

Педагогический проект «Мы вместе»

светлана морокова
Педагогический проект «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Содержание Пояснения

Название проекта Педагогический проект «МЫ ВМЕСТЕ

Тип Практико-ориентированный, творческий, долгосрочный

Участники Воспитатели группы, дети подготовительной группы, родители,.

Срок реализации

сентябрь 2017г. - май 2018 г.

Актуальность

Публикация «Педагогический проект „Мы вместе“» размещена в разделах

Проблемы Одной из основных задач, стоящих перед педагогами дошкольного учреждения, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно — сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Дошкольное учреждение и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

- во-первых, с каждым годом все более заметной стала тенденция разделения функций воспитания в семье и образовательном учреждении. Педагоги сетуют на то, что родители не уделяют должного внимания своему ребенку. Родители в свою очередь жалуются, что их ребенок не получает того, что они ожидали от образовательного учреждения.

- во-вторых, требования, предъявляемые родителями к дошкольному учреждению и педагогам, возрастают, но в тоже время, как показали исследования семей воспитанников группы, во многих семьях наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов» родителей, приходящихся на каждого ребенка.

Таким образом, выше обозначенные проблемы требуют выстраивания диалога педагогов и семьи, диалога на основе сотрудничества, содружества, взаимопомощи, что в итоге приведет к созданию единого пространства развития каждого ребенка.

Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении может быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Искренняя заинтересованность взрослых-родителей, педагогов создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений. Родительский клуб -особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению их жизненных представлений.

Результатом работы клуба можно считать обогащение опыта, представлений каждого за счет способностей всех участников. Взаимоотношения с детьми и родителями стали многообразнее, интереснее и требуют от педагогов больше эрудиции, гибкости, понимания стоящих перед ними задач, вдумчивости в постановке вопросов перед коллективом родителей и каждой семьей в отдельности.

Цель Гармонизация отношений между детьми, родителями, педагогами.

Задачи - установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка;

- создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку, организацию и проведение мероприятий для всех участников проекта;

- развивать социально-личностную сферу дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей, родителей и педагогов;

- повышать педагогическую компетентность родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

Стратегия и механизмы реализации При выборе совместной деятельности открываются большие возможности. Сущность клуба основывается на тесном сотрудничестве и партнерстве с семьями дошкольников; на совместном детско-родительском взаимодействии под руководством педагогов; на возможности дифференцированного подхода к семье; на добровольном участии родителей; на активной позиции родителей; на планомерности и последовательности проведения мероприятий.

Педагогическая деятельность :

- планирование и разработка материалов;

-оформление коллективной работы;

-сбор и обработка практических материалов;

-создание слайдовых презентаций.

Взаимодействие с родителями:

-консультации по творческой работе;

-практическая деятельность совместно с детьми;

-оценка эффективности работы в проекте.

Работа с детьми:

-предварительная работа в соответствии с коллективной работой;

-непосредственное участие в коллективной работе;

-фотосессия для презентаций.

Механизм реализации проекта предусматривает системно-деятельностные, игровые, творческие технологии реализации проектных мероприятий.

В рамках проекта будут проведены следующие мероприятия:

мастер-класс для родителей «Подготовка руки дошкольника к письму», презентация + мастер — класс «Мир увлечений моей семьи», персональные выставки семей; слет-конкурс «Изобретатели — я и папа!»; творческая мастерская по ручному труду и рукоделию «Город Мастеров»; семейный час «Береги природу», мастерская добрых дел «Кормушки своими руками»; день активного отдыха «Место встречи — наша горка!»; развлечение — дружеская встреча «Мама, мамочка! Больше всех тебя люблю я!»; совместное посещение мемориала памяти в городе, акция «Цветы ветерану»; экскурсия в Национальный музей Республики Коми.

Этапы и сроки I этап – подготовительный - сентябрь

II этап – основной (практический)-октябрь-май

III этап-заключительный - май

Ожидаемые результаты • Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

• развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности;

• появление в семье общих интересов, увлечений как для взрослых, так и для детей;

• обобщение опыта семейного воспитания;

• повышение уровня педагогической компетентности родителей;

• увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

Трансляция проекта Создание выставок, презентаций, фото в процессе создания продукта деятельности и результаты работы.

Литература Вместе с семьей : Пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения с родителями. /Т. Н. Дронова — 2-е изд. - М. : Просвещение, 2006 — 191 с.

Занимаемся, празднуем, играем: Сценарии совместных мероприятий с родителями. /авт. -сост. Т. И. Кандала, О. А. Семкова, О. В. Уварова — Волгоград: Учитель, 2011 — 143 с.

Интернет-ресурсы:

Сайт «Детский сад» https://detsad-kitty.ru/

Журнал «Детский сад будущего» https://www.galleru-projects.com/

ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ

МЕРОПРИЯТИЕ

ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ

ПОДГОТОВКА К МЕРОПРИЯТИЮ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

Мастер-класс для родителей

«Подготовка руки дошкольника к письму»

Цель: ознакомление родителей с практическими методами подготовки руки дошкольника к письму.

1) Познакомить родителей с техникой торцевания в аппликации, игровыми упражнениями, нетрадиционными способами самомассажа при подготовке руки детей дошкольного возраста к письму.

2) Способствовать использованию данной системы в работе с детьми.

Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе? Самодиагностика внимательного родителя.»

Оформление презентации «Подготовка руки дошкольника к письму».

Оформление приглашения родителям на мастер-класс.

Оборудование: карандаши, картон, клей, разноцветные салфетки, ножницы.

Сентябрь 2017г.

Экскурсия в национальный музей археологии и этнографии.

1) Познакомить родителей и детей с бытом и культурой народа Коми края.

2) Формировать общечеловеческие нравственные качества, правила общения между людьми внутри этноса и вне его.

3) Способствовать воспитанию интереса и любви к Коми краю.

Беседы о музее, о сотрудниках музея.

Знакомство с разновидностями музеев.

Рассматривание иллюстраций.

Отработка правил поведения в музее.

Октябрь 2017г.

Творческая мастерская по ручному труду и рукоделию «Город Мастеров».

1) Обучить детей различным приемам преобразования бумаги (техника папье-маше).

2) Развивать воображение, художественно-творческие способности и творчество детей и родителей.

3) Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Консультация с родителями о выборе материала для поделок. Согласование с родителями вариантов поделок.

Оформление выставки.

Ноябрь 2017г.

Семейный час «Береги природу!»

Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками»

1) Формировать ответственное отношение к природе родного края.

2) Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу.

3) Научить детей совместно со взрослыми делать кормушки из бросового материала.

4) Дать почувствовать всем необходимость происходящего при совместном изготовлении, развешивании и кормлении птиц.

Согласование с родителями вариантов кормушек для доступного изготовления.

Обеспечение бросовым материалом.

Памятка «Как вести себя в гостях у природы».

Подготовка дидактических игр по экологии, ребусов.

Декабрь 2017 г.

МЕРОПРИЯТИЕ

ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ

ПОДГОТОВКА К МЕРОПРИЯТИЮ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

День активного отдыха.

«Место встречи — наша горка!»

1) Заинтересовать семьи совместным отдыхом на зимней площадке: подвижными, творческими, познавательными играми со снегом, цветной водой, льдинками, бросовым материалом, спортинвентарем.

Договоренность с родителями о встрече.

Подготовка выносного материала.

Организация подвижных, творческих, познавательных игр.

Январь 2018 г.

Слет — конкурс

«Изобретатели — я и папа!»

1) Приобщить пап к общей деятельности с детьми.

2) Учиться вместе с ребенком разрабатывать и выполнять конструктивно-творческий план работы (этапы, рассказывать о замысле и выполнении.

3) Воспитывать желание совместно проявлять творчество, пытливость, познавательную активность.

Рекомендации по разработке и выполнению конструктивно-творческих планов работы.

Оформление конкурса.

Поощрение конкурсантов.

Февраль 2018 г.

МЕРОПРИЯТИЕ

ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ

ПОДГОТОВКА К МЕРОПРИЯТИЮ

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

Развлечение — дружеская встреча

«Мама, мамочка! Больше всех тебя люблю я!»

1) Развивать желание радовать мам своими поздравлениями, пожеланиями, сувенирами.

2) Воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме.

Оформление приглашения мамам.

Изготовление сувениров для мам.

Заучивание стихов, сценки.

Подбор реквизита к конкурсам.

Оформление зала.

Март 2018 г.

Совместное посещение театра.

1) Дать детям представление о театре.

2) Укреплять культурные связи между воспитателями и семьями детей, интерес к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города.

3) Воспитывать культуру поведения в театре.

Оформление папки-передвижки «Театр и дети».

Беседа с родителями «Семейные посещения театров».

Знакомство детей с театральной терминологией, с видами театрального искусства, с устройством зрительного зала и сцены.

Памятка для детей «Правила поведения в театре».

Апрель 2018 г.

Совместное посещение мемориала памяти в городе.

Акция «Цветы ветерану».

Воспитывать у детей сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.

Беседа «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!».

Работа с родительским комитетом по организации посещения мемориала памяти.

Май 2018 г.

Презентация + мастер-класс

«Мир увлечений моей семьи».

Персональные выставки семей.

1) Поделиться положительным опытом семейного интереса, организации досуга семьи, изготовления своими руками подарков к праздникам.

2) Представить значимость семейных увлечений в развитии одаренности каждого ребенка.

Оформление тематической папки: «Досуг семьи. Место ребенка в нем», «Занятия для детей. Как выбрать свое увлечение?», «Коллекция в вашем доме».

Организация родителей.

Договориться о презентации семьи своего интереса: изотворчество, оригами, квиллинг, бисероплетение, вышивка, коллекции, фотовернисаж и т. д.

Оформление персональных выставок семей.

Май 2018 г.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Играем вместе с мамой, вместе с папой» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группеКраткосрочный проект «Играем вместе с мамой, вместе с папой» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе Тип проекта: творческий По характеру участия ребенка: ребенок – участник от начала проекта до получения результата По характеру контактов:.

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Педагогический проект во второй младшей группе «Учимся этикету вместе с Машей и Мишей» на основе куклотерапии Аннотация Первыми игрушками, с которыми ребёнок говорит о радостных и о грустных событиях, являются куклы и мягкие игрушки. Малыши с большим.

Проект «Играем вместе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Здание №2 «Детский сад №103» Проект «Играем вместе» Выполнила:.

Проект «Играем вместе с детьми» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранска «Детский сад № 80» ПРОЕКТ «Играем вместе.

Проект «Пойте вместе с нами» Актуальность проблемы Позитивные изменения, широкомасштабные реформы, происходящие в настоящее время в российском обществе, вызывают необходимость.

Проект «Вместе»Проект «Вместе» «Конечной целью всякого воспитания является приспособление ребёнка к той среде, в которой ему придётся жить и действовать. Приспособление.

Проект «Вместе ярче!» Название проекта: «Вместе ярче!» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: Воспитанники дошкольного возраста, педагоги, родители Сроки.

Проект «Вместе с папой» Авторы проекта: Басманова В. В., Хабарова О. О___ Тип проекта: совместный, краткосрочный. Цель проекта:.

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников первой младшей группы «Главное — вместе» Бюджетное учреждение профессионального образования «Няганский технологический колледж» Проектная работа По теме: Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мы вместе»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 16:58
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем светлана морокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД