Лилия Цирулева
Проект «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Здание №2
«Детский сад №103»
Проект
«Играем вместе»
Выполнила:
воспитатель : Цирулева Л. Н.
Нижний Новгород
2018 г.
Проект «Играем вместе».
Вид проекта : Игровой, творческий.
Возраст: дети 4-5 лет.
Продолжительность проекта :2 месяца.
Участники проекта :дети, воспитатели, родители.
Актуальность.
«Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, неповторимая жизнь.
Публикация «Проект „Играем вместе“» размещена в разделах
И от того как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»,-
В. А. Сухомлинский
Сегодня,как никогда широко осознаётся ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Далеко не все педагогические ресурсы используются в сфере воспитания и развития ребёнка. К таким мало используемым средствам воспитания относится игра. Игра относится к косвенному методу воздействия. Игра теснейшим образом связана с развитием личности, а именно в период её особенно интенсивного развития в детстве, оно приобретает особое значение. Словом, в игре,как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через неё формируются все стороны психической жизни личности в ролях, который ребёнок,играя, принимает на себя. В тоже время это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых- родителей и педагогов. Понимание этой социокультурной жизненной реальности готовность к взаимодействию с ней и во многом определяют и пути налаживания партнёрства детского сада с семьёй. Это проблема была всегда актуальной, но в настоящее время она приобрела особый смысл, так как повысился уровень требований родителей к развитию детей.
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействия с семьёй на одно из ведущих мест.
Как показали исследования: основные заботы современных родителей – это умственное развитие ребёнка и подготовка к школе (посещение развивающих школ, кружков и т. д., а так же физическое и эмоциональное развитие.
Взрослые – в с воём стремлении предусмотреть все линии развития ребёнка -не оставляют времени для игры. Зачем игры упражнения,если есть занятие физкультурой, спортом, работа в кружках и школы развития. Зачем воображение, когда мультфильмы, фильмы, компьютерные игры предлагают фантастические, небывалые образы, которые легко принять и понять? Отсутствие игры приводит к тому, что период формирования основ личности, базовых психических функций обедняется. Присмотритесь внимательно к детям, к тому, как они проводят свой досуг, и вы увидите, как беден и ограничен выбор игр,которыми они пользуются изо дня в день
Как часто ребята не могут найти применения своим силам, не знают чем себя занять – им не знакомы весёлые игры и затеи. На сегодняшний день, не каждый родитель осознаёт, что ребёнок, играя, познаёт мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Родители не вовлекают детей в посильную совместную помощь по дому, предпочитая всё делать сами.
Основную необходимость участия взрослого в игре детей авторы концепции видели в том, что в естественных условиях была нарушена межпоколенная преемственность передачи игровых навыков по разным принципам социально – экономического характера. Взрослый в такой ситуации выступал в качестве носителя способов игры, необходимых для дальнейшего развития игры как культурной деятельности. Взаимодействия взрослого с детьми строилось на основе партнерских взаимоотношений, т. е. взрослый выступал для ребёнка таким же партнёром по игре, как и другой ребёнок.
Современный ребёнок всё реже включён в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнёрства.
Зачастую родителей не привлекают формы взаимодействия это как собрания, лекции и т. д. Наиболее эффективным подходом становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместную деятельность с детьми.
Этими проблемами обусловлена актуальность проекта.
Целью реализации проекта : Привлечение внимания родителей к детской игре.
Создание условий для игр
Задачи:
- Создать позитивный микросоциум,где каждый участник (взрослый и ребёнок) может развивать свои способности в процессе совместной деятельности; творчески организовать общение и игру.
-Способствовать развитию партнёрских взаимопониманий между детьми.
-Обучение родителей способам применения различных видов игровых средств и оборудования, организация на из основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми
-Привлечь к участию в реализации проекта педагогов для создания комфортных условий для ребёнка и родителей.
Предполагаемый продукт проекта:
• Укрепления здоровья детей.
• Увлечение детей различными видами игр.
• Улучшение предметно – развивающей среды.
• Согласованность действий участников проекта целям и задачам.
• Заинтересованность родителей.
Предварительная работа:
- Подбор атрибутов для игр.
-Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек,
-Оформление НОД
Методы и формы работы :
-Беседы.
-Рассматривание иллюстраций
-Настольные, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры,подвижные игры.
-Проведение НОД
- Проведение инсценировок,
Проектная идея:: Создание позитивного микросоциума в игре,где каждый ребёнок свободно и самостоятельно может экспериментировать играя.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №103»
г. Нижний Новгород, группа № 6.
Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Срок реализации :с 02.04.18- 31.05.18г
Участники проекта :
1. Воспитатель
2. Дети средней группы
3. Родители
Этапы проекта :
1 этап – Подготовительный.
- Работа в группе по сбору информации.
- Подбор бесед и консультаций.
- Анкетирование родителей «Играем вместе с детьми»
- Оформление папки- передвижки «Играем вместе, играем дружно». Показать родителям о важном влиянии игры на развитие ребёнка.
- Подбор материала по теме проекта.
2 Этап. Основной
План реализации проекта:
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предме-
тно-развивающей среды
Апрель - открытие «Недели Анкетирование родителей. Оформление стенда
С 03.04.18 игры и игрушки»: «Играем вместе с детьми» для родителей «Как
-27.04.18. Сюрпризный момент Привлечь к оснащению мы играем с
(«К нам в гости приш- игровой зоны:сшить одежду ребёнком дома».
ла Игрушка») для кукол, постель Папка –передвижка
- чтение :А. Барто «Играем вместе
«Игрушки» играем дружно».
- фоторепортаж «Как мы Картотека
играем в детском саду» подвижных. игр.
-П/Игры «Воробушки и
кот»,«Стайки». «У медве- .
дя во бору»,«Догони свою
пару»Дидактическая игра
«Скажи ласково», «Какой
игрушки не стало»
-рассказ воспитателя:
«В какие подвижные игры
играли Ваши родители»
Сюжетно-ролевая игра
«Магазин игрушек»,
«Идём в гости».
Пальчиковые игры
Май Рассматривание Подбор литературы для Изготовление
01.05.18 картин из серии родителей «Играют дидактических игр
-31.05.18 «Мы играем» дети»
«Наши подарки» Совместно с родителями
Разыгрывание ситуации работа по организации
Загадки об игрушках игры: «Найти пару»,
Беседа на тему: «Откуда «Составь картинку»
кукла к нам пришла». Встреча с родителями.
Игра – эстафета Выступление родителей
Мы ловкие,смелые, об опыте организации
сильные». игр детей дома
Подвижные игры с
мячом: «Наоборот»,
игра в «кувшинчик»,
«зеркало», «ветерок»
Дидактические игры:
«Я знаю пять игр»,
«Чудесный мешочек»
Пальчиковые игры.
Сюжетно- ролевая игра
«Семья»
3. этап. Заключительный
1) Анализ результативности работы.
2) Беседа «Как мы любим играть».
3)Оформление фотоотчета по проекту
Ресурсы:
1. Информационные:
- фото материалы;
2. Научно- методические:
- консультативная работа с родителями
3. Дидактическое обеспечение :
- подбор дидактических,развивающих игр;
- подбор динамических пауз, физкультминуток, подвижных игр, сюжетно- ролевых игр.
4. Кадровые:
- воспитатель.
5. ТСО:
- ноутбук;
- магнитофон;
-фотоаппарат;
В результате проведённого нами проекта релиозовалось:
- активное участие родителей в процессе игровой деятельности детей.
- сплочение родителей, детей, воспитателей в жизнь детского сада и внедрение форм взаимодействия между собой.
-Согласованность действий участников проекта целям и задачам проекта.
Полученные результаты.
Проводимый мною проект с детьми средней группы и их родителями дали положительные результат. Дети стали более активными, инициативными.
Повысился интерес к различным играм. Родители стали активными участниками в жизни группы, не мешают проявлять самостоятельность, создают условия для общения друг с другом.
Выводы:
Мой проект выбран с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста. Возросла речевая активность детей,что положительно повлияло на самостоятельную игровую, творческую деятельность детей. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей при игре.
Проект помог понять родителям, что игра имеет важное значение в жизни ребенка, что только в совместной игре можно больше узнать своего малыша о его характере и о темпераменте.
Список литературы:
1. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова «Как играть с ребенком»
2. Е. А. Арнаутова. педагог и семья. 2001.
3. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова «Игры с правилами в детском саду»
4. А. Н. Давичук «Обучение и игра»
5. В. П. Исаенко «Игры наших детей»
6. Ю. В. Гурин. Игры для детей от 3 до 7 лет. ТЦ сфера, Санкт-Петербург, 2008г
7. Т. В. Меркулова,Е. В. Дубинина, Т. А. Котова «Проектная деятельность в детском саду»
8. С. В. Чиркова «Родительское собрание в детском саду»
9. А. М. Матюшкин. Мышление, обучение, творчество (текст)
10. Журнал «Дошкольное воспитание»
11. Г. В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей»
Анкета для родителей
«Играем вместе с детьми»
1. Что такое игра, по Вашему мнению?
Игра- это основной вид деятельности, развития и обучения.
Игра – это вид деятельности, предназначенный для отдыха и забав.
Игра-это вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе
2. В какие игры вы играли в детстве и научили им вашего ребенка?
Прятки
Догонялки
Лего, конструктор
Другие игры
3. Играете вы дома со своим ребенком?
Да
Нет
Иногда
4. Есть ли у ребенка среди игрушек любимые?
Да
Нет
Какие это игрушки?
5. В какие игры Вы чаще играете с ребенком?
Подвижные игры
Развивающие игры
Дидактические игры
Сюжетные игры
Словесные игры
Пальчиковые игры
6. Как выбираются Вами игры для ребенка?
На свое усмотрение
На усмотрение ребенка
Конспект занятий «Путешествие в весенний лес»
Программное содержание :
1. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (тает снег,греет солнце, появляется трава, набухают почки на деревьях, возвращаются птицы)
2. обобщить знания о перелетных птицах. Учить детей различать птиц по внешнему виду, узнавать из перелетных птиц певчих птиц.
3. Р асширять словарь детей за счет существительных (грач, ласточка, скворец, соловей и птенец и др ;); имен прилагательных (перелетные, певчие,звонкие, ранние, долгожданные и др) ; глаголов (темнеет, тает, журчит,летят и др.)
4. Развивать любознательность, познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации. Развивать связную речь – отвечать на вопросы полным ответом, составлять рассказ.
5. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к окружающей нас природе, отзывчивость, бережное отношение к ней.
Оборудование
1. Демонстрационная картина «Весна пришла»
2. Слайды с изображениями
3. Маски, солнышки.
Предварительная работа
1. Чтение художественной литературы по теме
2. Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха»
3. Подвижная игра стайка «Стайка»
4 Отгадывание загадок.
Ход занятия:
В-ль : Встаньте на дорожку и подравняйте ножки.
(обратить внимание детей на картину) «Весна пришла».
-Посмотрите внимательно на эту картинку и назовите, какое время года изображено на ней?
-А как вы думаете, какая весна (игра с мячом «подбор прилагательных»-ранняя,солнечная,красивая, дождливая и т. д)
-Кто скажет, какой сейчас месяц?
- ответы детей
Воспитатель: Сегодня утром к нам пришло, вот оно. Здесь есть секрет, мы сможем его прочитать, если правильно составим волшебную цепочку. Нам надо найти все признаки весны и поставить найденный кружок в круг нужного цвета.
- Молодцы, справились с заданием, теперь можно и письмо прочитать:
«Дорогие ребята, я знаю, что вы очень любите весну и много о ней знаете. Сегодня я приглашаю вас в весенний лес».
Поедем на автобусе, но нам его надо построить (Дети строят автобус из стульчиков)
-Ехать без шофёра мы не можем. Выберем шофера считалочкой:
«Мы в автобус сядем дружно,в лес весенний ехать нужно. Ты шофёром хочешь быть, выходи тебе водить»
- Вот Егор у нас водитель. Вот тебе руль, садись на переднее место. Все сели можно ехать!
А чтобы скучно нам не было ехать, я знаю стихотворение о весне и вам его прочитаю. Написал его Я. Аким:
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня- прямиком
Шлёпает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.
«Скоро! Скоро быть теплу!»-
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Воспитатель:
-Ой, ребята, мы и не заметили, как приехали в лес!
- Выходите из автобуса. Какая красота! А какой свежий весенний воздух!
-Посмотрим, что вокруг.
Физкультминутка:
«Мы пришли в весенний лес (ходьба по группе)
Сколько здесь вокруг чудес (разводят руками)
Справа – береза стоит (руки отводят в сторону)
Слева- елка на нас глядит
Солнце в небе светит (смотрят вверх)
И лучами греет (движение «фонариками»)
Бабочки летают, крылышками машут (имитируют бабочку)
Посмотрите-ка, друзья, здесь подснежник, там- подснежник (показ рукой)
Раз присели, два присели (приседают, имитируют букет в руках)
В руках подснежники запели
Вправо звон: динь -дон (наклоны с букетом в стороны)
Влево звон: динь- дон!
Посмотрите вверх, друзья! Птицы прилетают (смотрят вверх, прослеживают взглядом)
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали»(садятся на пеньки)
-А сейчас я познакомлю вас с птицей.
-Познакомьтесь, это Сорока!
Сорока: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Я хочу познакомить вас со своими пернатыми друзьями!
(прослушивание фонограммы пения птиц)
Сорока: Слышите, это мои друзья птицы! А вы знаете перелетных птиц?
(дети называют птиц- грач, скворец, соловей, аист, журавль, иволга и т. д.)
Сорока: Молодцы, ребята. Я хочу с вами поиграть, у меня есть волшебная палочка. Я ей взмахну,и вы превратитесь в птиц.
(дети надевают шапки- маски с изображением птиц)
Сорока: Ты кто?
(я- скворец, я- ласточка, я- лебедь,я- соловей, я- иволга,я- цапля)
- Посмотрите, здесь ваши домики. В этом домике живут певчие птицы, а здесь живут птицы которые не поют. Под музыку вы будете летать. а как только музыка перестанет играть,каждая птица должна найти свой домик.
- Молодцы! Хорошо все поиграли! Вы 1 раз повернитесь и в детишек превратитесь.
Воспитатель: Молодцы!
-Ой, ребята,смотрите что я увидела? (картинка гнездо на дереве)
- Что такое гнездо? (это домик для птиц)
-Кто его смастерил? (птички)
-Из чего птички смастерили себе гнездо? (из веточек)
Сорока: Это гнездо,в котором птицы отложили свои яйца. Но трогать его нельзя.
Воспитатель: Мы знаем это. Давайте покажем ручками, какое гнездышко. Вот такое маленькое, кругленькое. Представьте, что в гнездышке птенец, и мы его погладим. Вот ласково, нежно. А как можно птенца ласково назвать? (птенчик)
Сорока: Молодцы! Ребята, вы любите смотреть на небо?
- Ответы детей.
Послушайте, я вам загадаю загадку:
«Пушистая вата плывет куда –то.
Чем вата ниже, тем дождик- ближе»
Что же это? (облака)
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его…
Всех перелётных птиц черней
Чистит поле от червей.
Взад, вперёд по пашне вскачь.
А зовётся птица…
Он соло пел среди ветвей,
Его назвали …
Не ворона, не синица,
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку,
Раздалось в лесу ку-ку.
Воспитатель: Спасибо тебе, ты познакомила нас со своими друзьями, поиграла с нами в интересные игры, показала нам как играть.
Сорока: Какие молодцы!Ребята а хотите услышать пение птиц? Где слышно громкое и слабое, тихое пение.
Как вы думаете, кто громко поет, а кто так пищит тихо, слабо?
(ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что громко поет мама птица. А слабо поют ее птенцы) .
-А хотите еще поиграть? У меня есть волшебная палочка. Я ей взмахну, и вы превратитесь в птиц.
(дети надевают шапки-маски с изображением птиц)
Сорока: Ты кто?
(я- соловей,я- скворец, я- ласточка, я- лебедь)
-Посмотрите, здесь ваши домики. В этом домике живут певчие птицы.
А ЗДЕСЬ ЖИВУТ ПТИЦЫ, КОТОРЫЕ НЕ ПОЮТ. Под музыку вы будете летать, а как только музыка перестанет играть, каждая птица должна найти свой домик.
Воспитатель: Как замечательно в лесу,но пора нам возвращаться.
Сорока: На прощание я хочу вам подарить- солнышко. Пусть оно принесет вам радость. Вы один раз покружитесь и в детском саду окажитесь.
Воспитатель: Какое замечательное путешествие у нас получилось. Мы узнали много нового, поиграли в интересные игры и встретились с героями удивительной сказки.
До следующих путешествий!