Получи документы

Проект «Играем вместе»

Лилия Цирулева
Проект «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Здание №2

«Детский сад №103»

Проект

«Играем вместе»

Выполнила:

воспитатель : Цирулева Л. Н.

Нижний Новгород

2018 г.

Проект «Играем вместе».

Вид проекта : Игровой, творческий.

Возраст: дети 4-5 лет.

Продолжительность проекта :2 месяца.

Участники проекта :дети, воспитатели, родители.

Актуальность.

«Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, неповторимая жизнь.

Публикация «Проект „Играем вместе“» размещена в разделах

И от того как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»,-

В. А. Сухомлинский

Сегодня,как никогда широко осознаётся ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Далеко не все педагогические ресурсы используются в сфере воспитания и развития ребёнка. К таким мало используемым средствам воспитания относится игра. Игра относится к косвенному методу воздействия. Игра теснейшим образом связана с развитием личности, а именно в период её особенно интенсивного развития в детстве, оно приобретает особое значение. Словом, в игре,как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через неё формируются все стороны психической жизни личности в ролях, который ребёнок,играя, принимает на себя. В тоже время это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых- родителей и педагогов. Понимание этой социокультурной жизненной реальности готовность к взаимодействию с ней и во многом определяют и пути налаживания партнёрства детского сада с семьёй. Это проблема была всегда актуальной, но в настоящее время она приобрела особый смысл, так как повысился уровень требований родителей к развитию детей.

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействия с семьёй на одно из ведущих мест.

Как показали исследования: основные заботы современных родителей – это умственное развитие ребёнка и подготовка к школе (посещение развивающих школ, кружков и т. д., а так же физическое и эмоциональное развитие.

Взрослые – в с воём стремлении предусмотреть все линии развития ребёнка -не оставляют времени для игры. Зачем игры упражнения,если есть занятие физкультурой, спортом, работа в кружках и школы развития. Зачем воображение, когда мультфильмы, фильмы, компьютерные игры предлагают фантастические, небывалые образы, которые легко принять и понять? Отсутствие игры приводит к тому, что период формирования основ личности, базовых психических функций обедняется. Присмотритесь внимательно к детям, к тому, как они проводят свой досуг, и вы увидите, как беден и ограничен выбор игр,которыми они пользуются изо дня в день

Как часто ребята не могут найти применения своим силам, не знают чем себя занять – им не знакомы весёлые игры и затеи. На сегодняшний день, не каждый родитель осознаёт, что ребёнок, играя, познаёт мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Родители не вовлекают детей в посильную совместную помощь по дому, предпочитая всё делать сами.

Основную необходимость участия взрослого в игре детей авторы концепции видели в том, что в естественных условиях была нарушена межпоколенная преемственность передачи игровых навыков по разным принципам социально – экономического характера. Взрослый в такой ситуации выступал в качестве носителя способов игры, необходимых для дальнейшего развития игры как культурной деятельности. Взаимодействия взрослого с детьми строилось на основе партнерских взаимоотношений, т. е. взрослый выступал для ребёнка таким же партнёром по игре, как и другой ребёнок.

Современный ребёнок всё реже включён в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнёрства.

Зачастую родителей не привлекают формы взаимодействия это как собрания, лекции и т. д. Наиболее эффективным подходом становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместную деятельность с детьми.

Этими проблемами обусловлена актуальность проекта.

Целью реализации проекта : Привлечение внимания родителей к детской игре.

Создание условий для игр

Задачи:

- Создать позитивный микросоциум,где каждый участник (взрослый и ребёнок) может развивать свои способности в процессе совместной деятельности; творчески организовать общение и игру.

-Способствовать развитию партнёрских взаимопониманий между детьми.

-Обучение родителей способам применения различных видов игровых средств и оборудования, организация на из основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми

-Привлечь к участию в реализации проекта педагогов для создания комфортных условий для ребёнка и родителей.

Предполагаемый продукт проекта:

• Укрепления здоровья детей.

• Увлечение детей различными видами игр.

• Улучшение предметно – развивающей среды.

• Согласованность действий участников проекта целям и задачам.

• Заинтересованность родителей.

Предварительная работа:

- Подбор атрибутов для игр.

-Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек,

-Оформление НОД

Методы и формы работы :

-Беседы.

-Рассматривание иллюстраций

-Настольные, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры,подвижные игры.

-Проведение НОД

- Проведение инсценировок,

Проектная идея:: Создание позитивного микросоциума в игре,где каждый ребёнок свободно и самостоятельно может экспериментировать играя.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №103»

г. Нижний Новгород, группа № 6.

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Срок реализации :с 02.04.18- 31.05.18г

Участники проекта :

1. Воспитатель

2. Дети средней группы

3. Родители

Этапы проекта :

1 этап – Подготовительный.

- Работа в группе по сбору информации.

- Подбор бесед и консультаций.

- Анкетирование родителей «Играем вместе с детьми»

- Оформление папки- передвижки «Играем вместе, играем дружно». Показать родителям о важном влиянии игры на развитие ребёнка.

- Подбор материала по теме проекта.

2 Этап. Основной

План реализации проекта:

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предме-

тно-развивающей среды

Апрель - открытие «Недели Анкетирование родителей. Оформление стенда

С 03.04.18 игры и игрушки»: «Играем вместе с детьми» для родителей «Как

-27.04.18. Сюрпризный момент Привлечь к оснащению мы играем с

(«К нам в гости приш- игровой зоны:сшить одежду ребёнком дома».

ла Игрушка») для кукол, постель Папка –передвижка

- чтение :А. Барто «Играем вместе

«Игрушки» играем дружно».

- фоторепортаж «Как мы Картотека

играем в детском саду» подвижных. игр.

-П/Игры «Воробушки и

кот»,«Стайки». «У медве- .

дя во бору»,«Догони свою

пару»Дидактическая игра

«Скажи ласково», «Какой

игрушки не стало»

-рассказ воспитателя:

«В какие подвижные игры

играли Ваши родители»

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин игрушек»,

«Идём в гости».

Пальчиковые игры

Май Рассматривание Подбор литературы для Изготовление

01.05.18 картин из серии родителей «Играют дидактических игр

-31.05.18 «Мы играем» дети»

«Наши подарки» Совместно с родителями

Разыгрывание ситуации работа по организации

Загадки об игрушках игры: «Найти пару»,

Беседа на тему: «Откуда «Составь картинку»

кукла к нам пришла». Встреча с родителями.

Игра – эстафета Выступление родителей

Мы ловкие,смелые, об опыте организации

сильные». игр детей дома

Подвижные игры с

мячом: «Наоборот»,

игра в «кувшинчик»,

«зеркало», «ветерок»

Дидактические игры:

«Я знаю пять игр»,

«Чудесный мешочек»

Пальчиковые игры.

Сюжетно- ролевая игра

«Семья»

3. этап. Заключительный

1) Анализ результативности работы.

2) Беседа «Как мы любим играть».

3)Оформление фотоотчета по проекту

Ресурсы:

1. Информационные:

- фото материалы;

2. Научно- методические:

- консультативная работа с родителями

3. Дидактическое обеспечение :

- подбор дидактических,развивающих игр;

- подбор динамических пауз, физкультминуток, подвижных игр, сюжетно- ролевых игр.

4. Кадровые:

- воспитатель.

5. ТСО:

- ноутбук;

- магнитофон;

-фотоаппарат;

В результате проведённого нами проекта релиозовалось:

- активное участие родителей в процессе игровой деятельности детей.

- сплочение родителей, детей, воспитателей в жизнь детского сада и внедрение форм взаимодействия между собой.

-Согласованность действий участников проекта целям и задачам проекта.

Полученные результаты.

Проводимый мною проект с детьми средней группы и их родителями дали положительные результат. Дети стали более активными, инициативными.

Повысился интерес к различным играм. Родители стали активными участниками в жизни группы, не мешают проявлять самостоятельность, создают условия для общения друг с другом.

Выводы:

Мой проект выбран с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста. Возросла речевая активность детей,что положительно повлияло на самостоятельную игровую, творческую деятельность детей. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей при игре.

Проект помог понять родителям, что игра имеет важное значение в жизни ребенка, что только в совместной игре можно больше узнать своего малыша о его характере и о темпераменте.

Список литературы:

1. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова «Как играть с ребенком»

2. Е. А. Арнаутова. педагог и семья. 2001.

3. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова «Игры с правилами в детском саду»

4. А. Н. Давичук «Обучение и игра»

5. В. П. Исаенко «Игры наших детей»

6. Ю. В. Гурин. Игры для детей от 3 до 7 лет. ТЦ сфера, Санкт-Петербург, 2008г

7. Т. В. Меркулова,Е. В. Дубинина, Т. А. Котова «Проектная деятельность в детском саду»

8. С. В. Чиркова «Родительское собрание в детском саду»

9. А. М. Матюшкин. Мышление, обучение, творчество (текст)

10. Журнал «Дошкольное воспитание»

11. Г. В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей»

Анкета для родителей

«Играем вместе с детьми»

1. Что такое игра, по Вашему мнению?

Игра- это основной вид деятельности, развития и обучения.

Игра – это вид деятельности, предназначенный для отдыха и забав.

Игра-это вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе

2. В какие игры вы играли в детстве и научили им вашего ребенка?

Прятки

Догонялки

Лего, конструктор

Другие игры

3. Играете вы дома со своим ребенком?

Да

Нет

Иногда

4. Есть ли у ребенка среди игрушек любимые?

Да

Нет

Какие это игрушки?

5. В какие игры Вы чаще играете с ребенком?

Подвижные игры

Развивающие игры

Дидактические игры

Сюжетные игры

Словесные игры

Пальчиковые игры

6. Как выбираются Вами игры для ребенка?

На свое усмотрение

На усмотрение ребенка

Конспект занятий «Путешествие в весенний лес»

Программное содержание :

1. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (тает снег,греет солнце, появляется трава, набухают почки на деревьях, возвращаются птицы)

2. обобщить знания о перелетных птицах. Учить детей различать птиц по внешнему виду, узнавать из перелетных птиц певчих птиц.

3. Р асширять словарь детей за счет существительных (грач, ласточка, скворец, соловей и птенец и др ;); имен прилагательных (перелетные, певчие,звонкие, ранние, долгожданные и др) ; глаголов (темнеет, тает, журчит,летят и др.)

4. Развивать любознательность, познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации. Развивать связную речь – отвечать на вопросы полным ответом, составлять рассказ.

5. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к окружающей нас природе, отзывчивость, бережное отношение к ней.

Оборудование

1. Демонстрационная картина «Весна пришла»

2. Слайды с изображениями

3. Маски, солнышки.

Предварительная работа

1. Чтение художественной литературы по теме

2. Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха»

3. Подвижная игра стайка «Стайка»

4 Отгадывание загадок.

Ход занятия:

В-ль : Встаньте на дорожку и подравняйте ножки.

(обратить внимание детей на картину) «Весна пришла».

-Посмотрите внимательно на эту картинку и назовите, какое время года изображено на ней?

-А как вы думаете, какая весна (игра с мячом «подбор прилагательных»-ранняя,солнечная,красивая, дождливая и т. д)

-Кто скажет, какой сейчас месяц?

- ответы детей

Воспитатель: Сегодня утром к нам пришло, вот оно. Здесь есть секрет, мы сможем его прочитать, если правильно составим волшебную цепочку. Нам надо найти все признаки весны и поставить найденный кружок в круг нужного цвета.

- Молодцы, справились с заданием, теперь можно и письмо прочитать:

«Дорогие ребята, я знаю, что вы очень любите весну и много о ней знаете. Сегодня я приглашаю вас в весенний лес».

Поедем на автобусе, но нам его надо построить (Дети строят автобус из стульчиков)

-Ехать без шофёра мы не можем. Выберем шофера считалочкой:

«Мы в автобус сядем дружно,в лес весенний ехать нужно. Ты шофёром хочешь быть, выходи тебе водить»

- Вот Егор у нас водитель. Вот тебе руль, садись на переднее место. Все сели можно ехать!

А чтобы скучно нам не было ехать, я знаю стихотворение о весне и вам его прочитаю. Написал его Я. Аким:

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня- прямиком

Шлёпает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

«Скоро! Скоро быть теплу!»-

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Воспитатель:

-Ой, ребята, мы и не заметили, как приехали в лес!

- Выходите из автобуса. Какая красота! А какой свежий весенний воздух!

-Посмотрим, что вокруг.

Физкультминутка:

«Мы пришли в весенний лес (ходьба по группе)

Сколько здесь вокруг чудес (разводят руками)

Справа – береза стоит (руки отводят в сторону)

Слева- елка на нас глядит

Солнце в небе светит (смотрят вверх)

И лучами греет (движение «фонариками»)

Бабочки летают, крылышками машут (имитируют бабочку)

Посмотрите-ка, друзья, здесь подснежник, там- подснежник (показ рукой)

Раз присели, два присели (приседают, имитируют букет в руках)

В руках подснежники запели

Вправо звон: динь -дон (наклоны с букетом в стороны)

Влево звон: динь- дон!

Посмотрите вверх, друзья! Птицы прилетают (смотрят вверх, прослеживают взглядом)

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали»(садятся на пеньки)

-А сейчас я познакомлю вас с птицей.

-Познакомьтесь, это Сорока!

Сорока: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Я хочу познакомить вас со своими пернатыми друзьями!

(прослушивание фонограммы пения птиц)

Сорока: Слышите, это мои друзья птицы! А вы знаете перелетных птиц?

(дети называют птиц- грач, скворец, соловей, аист, журавль, иволга и т. д.)

Сорока: Молодцы, ребята. Я хочу с вами поиграть, у меня есть волшебная палочка. Я ей взмахну,и вы превратитесь в птиц.

(дети надевают шапки- маски с изображением птиц)

Сорока: Ты кто?

(я- скворец, я- ласточка, я- лебедь,я- соловей, я- иволга,я- цапля)

- Посмотрите, здесь ваши домики. В этом домике живут певчие птицы, а здесь живут птицы которые не поют. Под музыку вы будете летать. а как только музыка перестанет играть,каждая птица должна найти свой домик.

- Молодцы! Хорошо все поиграли! Вы 1 раз повернитесь и в детишек превратитесь.

Воспитатель: Молодцы!

-Ой, ребята,смотрите что я увидела? (картинка гнездо на дереве)

- Что такое гнездо? (это домик для птиц)

-Кто его смастерил? (птички)

-Из чего птички смастерили себе гнездо? (из веточек)

Сорока: Это гнездо,в котором птицы отложили свои яйца. Но трогать его нельзя.

Воспитатель: Мы знаем это. Давайте покажем ручками, какое гнездышко. Вот такое маленькое, кругленькое. Представьте, что в гнездышке птенец, и мы его погладим. Вот ласково, нежно. А как можно птенца ласково назвать? (птенчик)

Сорока: Молодцы! Ребята, вы любите смотреть на небо?

- Ответы детей.

Послушайте, я вам загадаю загадку:

«Пушистая вата плывет куда –то.

Чем вата ниже, тем дождик- ближе»

Что же это? (облака)

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его…

Всех перелётных птиц черней

Чистит поле от червей.

Взад, вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица…

Он соло пел среди ветвей,

Его назвали …

Не ворона, не синица,

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку,

Раздалось в лесу ку-ку.

Воспитатель: Спасибо тебе, ты познакомила нас со своими друзьями, поиграла с нами в интересные игры, показала нам как играть.

Сорока: Какие молодцы!Ребята а хотите услышать пение птиц? Где слышно громкое и слабое, тихое пение.

Как вы думаете, кто громко поет, а кто так пищит тихо, слабо?

(ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что громко поет мама птица. А слабо поют ее птенцы) .

-А хотите еще поиграть? У меня есть волшебная палочка. Я ей взмахну, и вы превратитесь в птиц.

(дети надевают шапки-маски с изображением птиц)

Сорока: Ты кто?

(я- соловей,я- скворец, я- ласточка, я- лебедь)

-Посмотрите, здесь ваши домики. В этом домике живут певчие птицы.

А ЗДЕСЬ ЖИВУТ ПТИЦЫ, КОТОРЫЕ НЕ ПОЮТ. Под музыку вы будете летать, а как только музыка перестанет играть, каждая птица должна найти свой домик.

Воспитатель: Как замечательно в лесу,но пора нам возвращаться.

Сорока: На прощание я хочу вам подарить- солнышко. Пусть оно принесет вам радость. Вы один раз покружитесь и в детском саду окажитесь.

Воспитатель: Какое замечательное путешествие у нас получилось. Мы узнали много нового, поиграли в интересные игры и встретились с героями удивительной сказки.

До следующих путешествий!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Играем вместе с детьми»Дидактическая игра «Играем вместе с детьми» Цель: Кубики - это любимая практически всеми малышами игра. Во время игры развивается наглядно-образное мышление, умение работать по образцу,.

Фототчет «Играем вместе с мамами»Фототчет «Играем вместе с мамами» Пригласили в гости к нам, мы любимых наших мам! Обещаем, обещаем, здесь не будет скучно вам! Для порядку сделаем зарядку. Разминка "У жирафа.

Игровой комплекс «Мы вместе играем» Задачи: Вызвать у детей чувство довериядруг к другу, желание играть вместе; продолжать учить выполнять имитационные движения в соответствии.

Из опыта работы семейного клуба «Играем с мамой, играем с папой, играем вместе!» в младшем дошкольном возрастеИз опыта работы семейного клуба «Играем с мамой, играем с папой, играем вместе!» в младшем дошкольном возрасте Тема встречи «Игры дома изготовляем, с ними в садике играем» (игровая деятельность – дидактические игры, сделанные родителями.

Краткосрочный проект «Играем вместе. Хакасские национальные подвижные игры» Краткосрочный проект-неделя c 14.10.2017 по 18.10.2017 «Играем вместе» для старшей группы детского сада Автор проекта: Пушкарёва Ольга Викторовна.

Краткосрочный проект «Играем вместе с мамой, вместе с папой» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группеКраткосрочный проект «Играем вместе с мамой, вместе с папой» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе Тип проекта: творческий По характеру участия ребенка: ребенок – участник от начала проекта до получения результата По характеру контактов:.

Общеразвивающая программа «Играем вместе» Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Играем вместе» художественной направленности создана, как основной нормативный.

Проект «Играем вместе с детьми» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранска «Детский сад № 80» ПРОЕКТ «Играем вместе.

Родительский всеобуч «Играем с детьми вместе!»Родительский всеобуч «Играем с детьми вместе!» Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей (игры на умственную компетентность, другие.

Фотоотчет «В сказку вместе мы играем»Фотоотчет «В сказку вместе мы играем» Детство – это волшебное время, когда можно мечтать и искренне смеяться, слушать и слушать любимые сказки и переживать за ее героев. В современное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Играем вместе»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 20:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Играем вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Цирулева (УИ 1299483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД