Виктория Басманова
Проект «Вместе с папой»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта :
Басманова В. В., Хабарова О. О___
Тип проекта : совместный, краткосрочный.
Цель проекта : мотивирование родителей (отцов) на более активное участие в воспитании детей, совершенствование психолого-педагогической работы МБДОУ по гармонизации детско-родительских отношений через комплексное воздействие на участников образовательных отношений. Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Вместе с папой“» размещена в разделах
1. Дать представление родителям о значительности совместной двигательной деятельности с детьми.
2. Помогать ребенку осознавать свои характерные особенности, предпочтения.
3. Сформировать представление о профессии родителей.
4. Расширить гендерные представления (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам.
5. Воспитывать у ребенка чувства причастности, гордости и радости за своего отца.
6. познакомить детей с историей возникновения праздника День защитника отечества.
Сроки реализации проекта : с 12 по 22 февраля 2018г.
Этапы:
I. Подготовительный – 12-13 февраля;
II. Основной – 13-21 февраля;
III. Заключительный – 12 февраля.
Перечень основных мероприятий реализации проекта :
1. Оформление выставки детских работ «Рисуем вместе с папой»
2. Микроконсультация для родителей «Роль отца в воспитании».
3. Вечер досуга «Мой папа самый, самый…»
4. Подготовка подарков папам к 23 февраля.
5. Конструирование «Танк»
6. Чтение стихов, рассказов о папах.
7. Составление рассказов по фотографии «Я вам про папу расскажу»
Исполнители проекта : педагоги группы №4, дети группы №4, родители.
Ожидаемые конечные результаты:
• формирование атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в семье;
• повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания детей и саморазвития;
• развитие новых направлений взаимодействия педагогов с детьми и их родителями.
• создаст особое воспитательное пространство и развивающую среду для семей с детьми;
• сформирует модель оптимального семейного досуга, в организации которого главная роль будет отводится отцам детей;
• способствует повышению социального статуса отцовства;
• сблизила родителей, детей и педагогов в процессе участия в разнообразных спортивных, творческих мероприятиях.
Актуальность темы:
Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных представлений о семье, семейных ценностях, о роли отца в воспитании детей и их взаимодействии.
Проблема: Необходимость прививать любовь и уважительное отношение к родителям.
Целевые группы проекта и их интересы :
Дети 3-4 лет – формирование уважительных качеств к отцу;
Родители – участие в жизни группы;
Педагоги – реализация творческого потенциала, привлечение внимания к проблеме семейного воспитания дошкольников, повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения.
Механизм реализации проекта.
Первый этап – подготовительный (12-13 февраля) :
• Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
• Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
• Поиск различных средств достижения целей.
Второй этап – основной (13-21 февраля) :
• Чтение стихов, потешек, песен, рассказов о папах.
• Тематическое занятие: «Мой папа самый, самый…».
• Продуктивная деятельность: аппликация «Галстук для пап».
• Конструирование «Танк» (коллективная работа).
• Консультация для родителей «Роль отца в воспитании».
• Составление рассказов по фотографии «Я вам про папу расскажу»
Третий этап – заключительный (22 февраля) :
• Оформление выставки «Рисуем вместе с папой»
• Закрепление и повторение полученных знаний;
• Вручение подарков для пап.
Оценка результатов.
Проделанная работа достигла своей цели. У пап появился интерес к совместной работе с детьми. У детей возникло и укрепилось желание стать сильным и смелым, как папа.
Список литературы:
1. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издание 3-е исправленное и дополненное. Москва, Мозаика-Синтез. 2012.
2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/Пособие для руководителей и практикующих работников ДОУ/ Авторы-составители: Л. С. Киселёва, Т. А. Данилова, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова/Издательство Аркти Москва 2006.
3. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник статей и документов Л. С. Выгодский Вопросы психологии. -1966. - №6.