ИРИНА ИВАНОВА
Проект «Вместе ярче!»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Вместе ярче!»
Тип проекта : познавательный.
Участники проекта : Воспитанники дошкольного возраста, педагоги, родители
Сроки реализации: краткосрочный
Проблема:
Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества. Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. В ходе реализации проекта нам хотелось напомнить детям самые простые методы экономии электроэнергии. Рассказать, как можно сэкономить энергоресурсы в детском саду и дома, какую роль играет экономия энергии в сохранении экологии Земли и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь природные ресурсы.
Публикация «Проект „Вместе ярче!“» размещена в разделах
- День энергосбережения, Фестиваль «Вместе ярче»
- Проекты
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Темочки
Актуальность
Одной из наиболее актуальных проблем современного мира является экономия электрической энергии, поиск способов сохранения энергоресурсов. Совместная работа над проектом повысит интерес дошкольников и их родителей к проблеме энергосбережения, расширит имеющиеся у них знания в данной области, а также будет способствовать укреплению детско-родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности.
Цель проекта.
Формирование первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, элементарных правилах безопасности и энергосбережения.
Задачи:
- формировать у дошкольников представления об электричестве, где оно «живёт», как попадает в дома и используется человеком;
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности;
- воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
-бережное отношение к природе, электроэнергии и теплу;
- развивать коммуникативные навыки;
- вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению.
Этапы рализации поекта
Первый этап –подготовительный
Анализ научной литературы по теме «Энергосбережение»
Анкетирование родителей «Умеете ли вы экономить энергию?»
Второй этап – основной:
Цикл занятий по познавательному блоку «Энергосбережение».
Беседы «Умные помощники человека», «Энергия вокруг нас», «Электричество в природе (молния)», «Живая и неживая природа» и др.
Просмотр мультимедийной презентации «Энергосбережение»;
Чтение художественной литературы: «Сказка о потерянном тепле» И. Башмакова, Дворецкая Ж. Г., Ситникова И. А. «Путешествие малышей по стране «Бережливость» и др.
Занятия по художественно-творческой деятельности «Путешествие Капельки и Искорки».
Выставка «Энергия вокруг»
Оформление буклета «Как помочь природе?»
Развлечение «Счетчик в гостях у ребят»
Третий этап – заключительный:
Викторина «Путешествие с гномом Экономом».
Оформление выставки коллективных творческих работ «Береги энергию».
Разработка правил экономного пользования водой, теплом и электроэнергией.
Создание информационных уголков для родителей «Берегите воду!», «Сохраним тепло!».
Ожидаемые результаты от реализации проекта :
Дети замечают красоту окружающей природы, стремятся сохранить ее;
знают, что наша планета — общий дом для людей, животных, растений;
могут рассказать на доступном им уровне, какую роль играют свет, тепло, чистый воздух, вода, почва в жизни человека, животных, растений;
знают, что ресурсы Земли не бесконечны, они трудно восстановимы;
являются грамотными потребителями водо- и энергоресурсов, просят об этом взрослых; испытывают гордость за приносимую своей семье и обществу пользу.
Перечень форм и методов реализации проекта :
1. Познавательно – исследовательская игровая деятельность
2. Познавательное чтение
3. Конкурсы и викторины
4. Дидактические развивающие игры
5. Подвижные игры
6. Пальчиковые игры
7. Продуктивная деятельность
Перспективное планирование проекта
«Спасатели природы от мусора»
1. Наблюдение за работающими сотрудниками «Зеленстроя».
2. Серия наблюдений «Откуда появляется мусор в природе?» : какой мусор чаще всего встречается в лесах, парках, других природных зонах? Как он туда попадает? Как хранится? Как используется? Кто из взрослых следит за чистотой окружающей природы?
3. Сочинение сказок и рассказов о природе.
4. Зарисовка по впечатлениям детей.
5. Исследовательская деятельность «Как мусор мешает природе?».
6. Создание плакатов, запрещающих и предупреждающих знаков «Соблюдайте чистоту в парке!», «Берегите природу!» для участка дошкольного учреждения, зелёной зоны двора, лесопарковой зоны города.
«Спасатели городских объектов от мусора»
1. Наблюдение за работающими мусоровозами, дворниками
2. Серия наблюдений «Откуда появляется мусор дома, в детском саду, во дворе?» : сколько и каких контейнеров и ёмкостей для мусора встречается в квартире, в детском саду, во дворе, в магазине? Какие контейнеры, как часто и кем очищаются? Кто из взрослых следит за уборкой мусора в доме, в детском саду, во дворе? Рационально ли используются мусорные контейнеры и пакеты в квартире, в группе детского сада, во дворе дома?
3. Исследовательская деятельность «Как мусор мешает городу?».
4. Создание плакатов, запрещающих и предупреждающих знаков, табличек, памяток для дома, дошкольного учреждения: «Соблюдайте чистоту в подъезде!», «Сортируйте отходы!».
5. Исследовательская деятельность «Как сортируются бытовые отходы в городе, во дворе, в доме?».
«Мастерская Знайки-Сберегайки»
1. Наблюдение за работающими мусоровозами, дворниками.
2. Серия наблюдений «Как мы украшаем нашу жизнь?».
3. Сочинение сказок и рассказов о приключениях старых и ненужных человеку вещей, предметов.
4. Изготовление: одежды из бросового материала, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, контейнеров для мусора, домиков для игрушек и др.
5. Рисование на тему «Мой чистый дом» по впечатлениям детей.
6. Исследовательская деятельность «Свойства разных материалов».
7. Решение проблемных вопросов: «Что можно сделать из разных бытовых отходов?», «Как превратить мусор в полезную вещь?», «Мусор — друг или враг?» и др.
«Вторая жизнь бумаги»
1. Рассматривание серии картин «Как бумага приходит в дом».
2. Исследовательская деятельность «Какой бывает бумага?» (опыты).
3. Беседа «Для чего собирают макулатуру?».
4. Конструирование из бумаго-картонных материалов «тёплых» домиков, мебели, одежды.
5. Решение проблемных вопросов: «Стоит ли перерабатывать бумагу?», «Где и для чего можно использовать старую бумагу?», «Как превратить старую бумагу в полезную вещь?».
6. Сбор макулатуры.
«Время менять привычки»
1. Наблюдение за работой мусоровозов, дворников, родителей по уборке мусора в доме, дворе, на даче и др.
2. Изучение истории изобретения различных предметов: бумаги, мебели, посуды, одежды (о важности бережного отношения к природным ресурсам и переработке бытовых отходов).
3. Экскурсии с наблюдением «Наш чистый двор, район, город».
4. Решение проблемных задач: «Что будет, если не убирать мусор?», «Как экономить бумагу для художественного творчества в нашей группе?».
5. Рассматривание мусороуборочной техники.
6. Встречи и беседы с дворником, сотрудником ЖЭСа, завхозом дошкольного учреждения, с кухонным рабочим. Рассматривание их рабочих инструментов.
7. Ознакомительные беседы: «Зачем надо сортировать мусор и бытовые отходы?», «Можно ли сжигать мусор: на природе, даче, во дворе, в печке?».
8. Составление сказок, загадок и рассказов о приключениях ненужных вещей в природе, в городе, в доме.
9. Проведение опытов (исследовательская деятельность) : «Что происходит с разными бытовыми отходами, если их закопать в землю, утопить, оставить на открытом воздухе на определённое время?».
10. Проведение акций: «Соберём макулатуру!», «Соберём металлолом!».
11. Проведение трудовых рейдов: «Наш чистый двор», «Самая чистая группа», «Поможем родителям в уборке квартиры!», «Сортируем мусор в группе!».
12. Оформление совместно с родителями плакатов, памяток (продуктивная деятельность) на тему «Время менять привычки».
13. Чтение художественной литературы с рассматриванием и беседы по иллюстрациям.
Итоги проекта
1. Оформление выставки продуктивной деятельности детей и взрослых «Меньше мусора — богаче страна!».
2. Организация презентации моделей одежды, выставок из бросового материала.
3. Проведение анализа проектной деятельности и его результатов.
4. Выдвижение новых проблем вместе с детьми.
5. Организация и проведение презентации материалов проекта.