Дарья Каткова
Проект «Играем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранска
«Детский сад № 80»
ПРОЕКТ
«Играем вместе с детьми».
Разработала:
Каткова Д. В - воспитатель.
Саранск, 2018г.
Содержание.
1. Пояснительная записка…. 3
2. Реализация проекта …5
2.1. Этапы проекта…. …. 6
3. Ожидаемые результаты….11
4. Материально – техническое обеспечение…. ….12
5. Мониторинг…. …. 13
6. Литература…. …14
1. Пояснительная записка.
Актуальность.
Публикация «Проект „Играем вместе с детьми“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Игра- ведущая деятельность дошкольного возраста. Важное значение в жизни детей имеет подвижная игра. Такая игра укрепляет здоровье, способствует правильному физическому развитию, воспитывает необходимые волевые качества. В игре ребенок развивается как личность.
И непременным организатором и участником игры является взрослый. Дети испытывают особое удовольствие от такого близкого общения с ним. Поддерживая радостный настрой играющих, воспитатель внимательно следит за детьми, и за ходом игры. А дети, видя доброе отношение взрослых к окружающему, неподдельный интерес к происходящему, невольно подражают им. Дети и педагоги любят сами придумывать подвижные игры и с удовольствием играют в них.
В детском саду, как правило, педагоги успешно осуществляют руководство игрой, управляя двигательным и нравственным поведением детей, поддерживая положительные эмоции, интерес детей к игре. Но дома не каждый родитель осознает важность подвижной игры для развития ребенка, ее значения в познании ребенка мира, правил взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Традиционные формы взаимодействия с семьей (консультации, собрания) не очень привлекают родителей. Поэтому педагоги в работе с семьями используют более эффективные и интересные подходы- мастер-классы, круглые столы, чтобы папы и мамы могли проявить свои творческие способности и интерес к взаимодействию с детьми и педагогами по организации подвижных игр, а также научились использовать любые возможности и предметы для организации таких игр.
Новизна.
Анализ деятельности дошкольного учреждения показал, что Игра теснейшим образом связана с развитием личности, а именно в период её особенно интенсивного развития в детстве, оно приобретает особое значение. если использовать системный подход в организации игр, в основе которого лежит комплекс мер направленных на создание оптимальных условий для детей, то это позволит детям значительно легче сформировать интерес к играм.
Цель проекта :
Формирование у детей интереса к подвижной игре через взаимодействие с педагогами и родителями.
Задачи:
• Формировать у детей потребность к двигательной активности.
• Изучать интерес детей к подвижным играм, их элементарные способности.
• Создавать позитивный микроклимат, где каждый участник (взрослый и ребенок) может развивать свои способности в процессе совместной деятельности, творчески организовывать общение и игру.
• Развивать педагогическую компетентность родителей в игровой деятельности с детьми, желание создавать условияи организовывать игры с детьми, играть вместе с ними.
2. Реализация проекта.
Тип проекта : групповой, коллективный
Участники проекта : старший воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатели, дети старшей группы, родители.
По характеру контактов: в рамках МАДОУ «Детский сад № 80»
Срок реализации: с 1 июня 2018 г. по 30августа 2018 г.
По продолжительности: краткосрочный.
Методы исследования: Игры-занятия, Игры-упражнения, Игры-инсценировки.
Пути реализации проекта. беседы, подвижные игры, развлечение, работа с родителями.
2.1. Этапы проекта.
Этапы Реализация проекта через области ФГОС
Название мероприятий Форма проведения Участники
I этап
Подготовительный
(с 01. 06.2018 по 25.06.2018)
Разработка реализации проекта. Постановка цели и задач.
Создание условий:
-
Индивидуальные беседы с родителями.
Оформление и обновление предметно-развивающей среды
Подбор методического материала, пособий для совместных игр с детьми и родителями, разработка конспектов мероприятий с родителями и детьми, подбор информационного и наглядного материала для родительского уголка.
«Игрушки, картотеки и развивающее оборудование для детей.
Воспитатель, родители
Воспитатель, родители
II этап
Основной, (09.07.
2018. по 31.07.2018)
Оформление родительского уголка на тему: «Играем вместе с детьми»
«Подвижные игры для детей»
«Игра- это интересно и весело»
«Как я люблю играть»
«Игры своими руками»
«Копилка подвижных игр»
Изготовление буклетов и памяток для родителей
Круглый стол для детей, родителей и педагогов
Беседа с детьми
НОД
Создание картотеки подвижных игр Воспитатель, дети, родители.
Родители– воспитатель.
Дети, родители, педагоги.
Воспитатель, и дети
Дети- воспитатель
Воспитатель, родители, дети.
Воспитатель- дети
III этап
Заключительный
Фотовыставка: «Вместе весело шагать по просторам»
Выставка пособий для подвижных игр, сделанных своими руками
Развлечение для детей «В поисках клада»
Презентация проекта
Воспитатель, родители
Воспитатель
, родители, дети
Воспитатель, педагоги ДОУ, дети
3. Ожидаемые результаты.
Дети:
• Легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с позитивными результатами;
• Сформируются умения общения со взрослыми и сверстниками.
Родители:
• Сложится эмоционально-положительное отношение к детскому саду;
• Стремление родителей к сотрудничеству.
Воспитатели:
• Повысится уровень компетентности воспитателей в организации совместных игр.
4. Материально – техническое обеспечение
-Игрушки;
- Музыкальные инструменты;
- Наглядные пособия;
-Детская, методическая литература;
-Картотеки дидактических, обучающих и подвижных игр;
- Телевизор, ноутбук;
- Папки- передвижки.
.
1.
6. Литература
1. Белкина Л. В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воронеж, 2004
2. Ветрова В. В. «Во что играть с ребенком до 3 лет» М., 2008
3. Давыдова О. И., Майер А. А «Адаптационные группы в ДОУ Методическое пособие» М, 2005
4. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М., 2009
5. Е. В. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» Воронеж, 2007
6. «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования» / Под. ред. Т. Н. Дороновой, Т. И. Ерофеевой М., 2010
7. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами» М., 2001
8. Халезова Н. Б. «Лепка в детском саду» М., 2008
9. Хомякова Е. Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» М., 2009
10. Янушко Е. А. «Аппликация с детьми раннего возраста» М., 2007