Папки-передвижки

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников первой младшей группы «Главное — вместе»

Анастасия Коробейникова
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников первой младшей группы «Главное — вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Бюджетное учреждение профессионального образования

«Няганский технологический колледж»

Проектная работа

По теме: Педагогический проект по работе с родителями воспитанников 1 младшей группы «Главное – вместе»

Выполнено студентом (кой) Коробейникова А. О. ДО-14

Основная профессиональная образовательная программа по специальности: 44.02.01 -Дошкольное образование

Публикация «Педагогический проект по работе с родителями воспитанников первой младшей группы „Главное — вместе“» размещена в разделах

Форма обучения: очная

Руководитель: преподаватель: Е. С. Бондаренко

(подпись, дата)

Здравствуйте! Я представляю проект по работе с родителями воспитанников 1 младшей группы «Главное – вместе

АКТУАЛЬНОСТЬ

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

ПРОБЛЕМА

Неучастие родителей в жизни своего чада, банальное отсутствие какого-либо пред-ставления о том, каким должен быть ''успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения услышать и понять друг друга.

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, со всеми участниками образовательного пространства?

Цель проекта : вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско- родительских отношений.

Каковы же цели-ориентиры для педагогов детского сада?

Цели – ориентиры для педагогов детского сада :

Воспитание уважения к детству и родительству;

• Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

• Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

• Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

• Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

• Объединение усилий для развития и воспитания детей;

• Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;

• Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников) :

• Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.

• Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.

• Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

Итак, подробнее о ходе реализации проекта. Проект реализовывался в 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный. На подготовительном этапе (Август - сентябрь) с помощью анкетирования были опрошены родители. Цель анкетирования: изучение отношения родителей к образовательному процессу в семье и в детском саду. Анкета анонимная. Результаты анкетирования родителей следующие :

Всего участвовало: 25 семей. Анкетирование показало, что 71% родителейполностью устраивают : комфортные условия пребывания детей в ДОУ: достаточная обеспеченность развивающими игрушками, игровым оборудованием, безопасные условия пребывания детей в детском саду. Большинство родителей (70%) считают, что работа по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей ведется на достаточном уровне. 81% родителей полностью устраивает профессиональный уровень воспитателей группы.

Взаимодействие участников образовательного процесса в ДОУ можно считать удовлетворительным. С целью укрепления этой взаимосвязи необходимо разнообразить формы работы с родителями, направленные на активизацию их участия в ходе воспитательно – образовательного процесса.

Далее моя работа по проекту была следующая…

В родительские уголки была размещена информация о начале реализации проекта «Главное – ВМЕСТЕ в виде приглашения родителей с просьбой принять активное участие.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по нескольким направлениям. Для этого я взяла за основу классификацию формы взаимодействия с семьей, автор Кротова.

Коллективные:

- Консультативно - рекомендательная работа : вечера вопросов и ответов; «круглый стол» с участием родителей; групповые собрания родителей; тематические консультации; общие собрания, педагогические беседы с родителями.

- Лекционно - просветительская работа : лекции специалистов ДОУ; занятия для родителей в библиотеке ДОУ; беседа со специалистами; «круглый стол» с участием родителей.

- Практические занятия для родителей : дни открытых дверей; открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей; выставки семейных рисунков, фотографий, коллекций; участие в работе родительского комитета.

- Совместная работа родителей, детей, педагогов : экскурсии, походы; традиции, развлечения, семейные встречи; семейные праздники: День матери, Новый год, 8 марта, семейные клубы, мастерские.

Индивидуальные:

- Консультативно- рекомендательная работа : беседа, консультация, посещение на дому, буклеты, поручения, библиотека.

- Индивидуальные занятия с родителями и их ребенком : введение личной фотолетописи ребенка в период посещения д/с (портфолио ребенка, коллективные творческие дела.

Наглядно – информационные:

- Консультативно - рекомендательная работа : уголок для родителей, выставка психолого - педагогической литературы; папки- передвижки; папки- раскладушки; газета для родителей; библиотечки для родителей; доска объявлений.

- Практические занятия для родителей : дни открытых дверей, школы для родителей, тематические выставки, конференции, визиты в группу.

- Совместная работа родителей, детей, педагогов : мастерские, введение личной фотолетописи ребенка в период посещения д/с (портфолио ребенка, выставка детских работ, беседы с детьми, участие в совместных проектах.

Основной этап (Октябрь-Апрель). В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика родительских собраний варьируется в зависимости от социального запроса родителей.

Данный этап реализации проекта включает в себя как специально организованные занятия (НОД, так и другие виды деятельности: беседы,

чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры с детьми.

В соответствии с тематикой моего проекта была организована игровая деятель-ность:

1. Дидактические игры: «Разложи правильно» и другие.

2. Сюжетно – ролевые игры: «Дочки – матери», «Мой дом», «Мама

ведёт детей в детский сад», «Папа играет с детьми», «Семья едет в отпуск»,

«Семья путешествует», «Мамины и папины помощники», «Мама, папа и я – дружная семья», «Еду с папой на машине», «В гости к бабушке», «Мастерим вместе с дедом».

3. Словесные игры: «Назови по образцу», «Назови ласково», «Скажи со словом «мама», и т. д.

Познавательная деятельность:

1. Рассматривание картин, иллюстраций о семье.

2. Беседы на тему с детьми: «Мои родные», «Любящие родители», «Моя семья» «Мамочка любимая моя», «Хорошо с мамой рядом», «Кому я благодарен» «Мой дом - моя крепость», «Я и моё имя», «Я - маленький и Я – взрослый», «Я и мои друзья», «Бабушка рядышком с дедушкой…», «Как на нашей улице…», «Как вы отдыхали летом», «Что такое дружба?», «Волшебные дома: Дом Доброты, Дом Ума, Дом Силы», «Чего я боюсь», «Хорошо дарить подарки!», «Что значит любить (дружить, дарить, отдавать) бескорыстно»

Беседы на тему с родителями :

«Установление партнерских отношений, выявление проблем в воспитании и развитии детей»;

«Критерии адаптации, рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду»;

«Адаптация ребенка к условиям детского сада»;

«Особенности развития ребенка 2-3 лет»;

Буклет «Безопасный Новый год»,

Консультация и беседа «Роль семьи в воспитании детей»,

Консультация, беседа» Что нужно, чтобы ребенок был счастлив?», Консультация, беседа. «Золотые правила воспитания»,

Консультация, беседа «Мама и папа в жизни ребенка». Или разница в воспита-нии.

3. Д/ и: «Поможем кукле выбрать покупку»;

«Транспорт» Игровая ситуация.

Художественно- эстетическая деятельность:

1. Рисование: «Моя семья», «Я в детском саду» (совместно с родителями).

2. Фотоколлаж: «Семейный сад».

3. Слушание песен о семье.

4. Использование музыки во время продуктивных видов деятельности.

Были организованы:

1. Целевые прогулки по улицам поселка (с целью ознакомления местом родителей детей)

2. Экскурсии на кухню д/с_ место работы мамы

3. Сюжетно ролевые игры: «Дочки – матери», «Мой дом», «Мама ведёт детей в детский сад», «Папа играет с детьми», «Семья едет в отпуск», «Семья путешествует», «Мамины и папины помощники», «Мама, папа и я – дружная семья», «Еду с папой на машине», «В гости к бабушке», «Мастерим вместе с дедом».

4. Игры с напольными пособиями:

Заключительный этап включает в себя: анализ проделанной работы Итоговое родительское собрание «Вот и год прошел». Презентация проекта на педагогическом совете. Награждение участников проекта в различных номинациях. Анкетирование на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием семьи и ДОУ. Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.

В ходе проекта мы тесно сотрудничали с родителями.

Материал в уголок родителей «Моя семья».

Консультация для родителей «Что мы знаем о родительской любви».

Индивидуальные беседы с родителями на тему психолого- педагогическое воспитание.

Организация Фотоколлаж, составление родословной «Семейный сад»; выставки рисунков совместного творчества на тему «Я в детском саду», участие в интернет конкурсе «Снейл» - генеалогическое древо.

На слайдах видна тесная взаимосвязь по тематике нашего проекта всех 5 образовательных областей.

Выводы по проделанной работе :

Показатели результативности проведенной работы : На сегодняшний день можно сказать, что в группе сложились дружеские отношения с родителями. Использование разнообразных форм работы с родителями дало необходимые результаты: у родителей появился интерес к работе детского сада и воспитанию детей; изменился характер вопросов родителей к педагогам детского сада, увеличился рост их педагогических интересов и знаний; родители овладели необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста; вырос рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активности; в участие в конкурсах, досугах, праздниках; пониманию родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе; проявлению интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.

Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.

Участие в снейле.

В проекте «Главное – ВМЕСТЕ изложенный выше практический материал из опыта работы, необходим, чтобы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка.

Реализация задач работы с родителями с помощью метода проектов позволила определить его значимость: обучение шло без напряжения, не вызывало у детей утомления и состояния тревожности, а качество усвоения знаний и представлений о семье было максимальным, о чем свидетельствуют результаты диагностики. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей как воспитателей станет более гибкой, так как они стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.

Публикации по теме:

Отчет о взаимодействии воспитателя с родителями воспитанников первой младшей группыОтчет о взаимодействии воспитателя с родителями воспитанников первой младшей группы Красько Л. В. Задача детского сада по ФГОС "повернуться" лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону.

Фотоотчёт о развлечении в первой младшей группе «В гостях у сказки», проведённом родителями воспитанниковФотоотчёт о развлечении в первой младшей группе «В гостях у сказки», проведённом родителями воспитанников 15 декабря в 1 младшей группе «ЛАДУШКИ» прошло развлечение «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Все маленькие дети любят слушать сказки. Ещё больше смотреть.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Сказка в гости к нам пришла» Тип проекта: По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный Срок реализации: последняя неделя марта 2017 года Участники.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Педагогический проект «Вместе сможем все» как средство организации взаимодействия педагогов ДОО и родителей воспитанников Проблема взаимодействия ДОО с семьёй сегодня остаётся актуальной. Иногда возникают определённые сложности между детским садом и родителями.

Педагогический проект во второй младшей группе «Учимся этикету вместе с Машей и Мишей» на основе куклотерапии Аннотация Первыми игрушками, с которыми ребёнок говорит о радостных и о грустных событиях, являются куклы и мягкие игрушки. Малыши с большим.

План взаимодействия с родителями воспитанников первой младшей группы План взаимодействия с родителями воспитанников первой младшей группы Воспитатели: Шелудкова Н. А. Цель программы: установление.

Проект по семейному воспитанию детей первой младшей группы «Наши дети — счастье быть вместе!» Проект в первой младшей группе "Наши дети-счастье быть вместе!"Воспитатель: Реутова Т. М. Одна из проблемных сфер в деятельности воспитателя.

Проект по взаимодействию с родителями первой младшей группы «Добро пожаловать»Проект по взаимодействию с родителями первой младшей группы «Добро пожаловать» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Солнышко» Проект по взаимодействию с родителями Iмладшей группы №2 "Добро пожаловать"[/b].

Проект совместной деятельности воспитателя с родителями «Главное — вместе» «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников первой младшей группы «Главное — вместе»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 19:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по работе с родителями воспитанников первой младшей группы «Главное — вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Коробейникова (УИ 1484599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД