Галина Шарманова
Педагогический проект «Мир Игры»
▼ Скачать + Заказать документы
МКУ «Центр помощи детям» КГО
Педагогический проект «Мир игры»
Разработали: Шарманова Г. А
Кабакова И. В.
Кашапова О. А.
2017-2018уч. г.
Тип проекта :
-По предмету деятельности: игровой
-По времени реализации: Долгосрочный
-По количеству участников: Групповой
Целевая группа: Дети младшего и среднего школьного возраста
Цель: Научить детей играть в различные игры по правилам. Организация досуговой деятельности.
Публикация «Педагогический проект „Мир Игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2018
Задачи:
1. Создать условия для развития творческих способностей у детей.
2. Развивать творческие и организационные способности у детей.
3. Учить детей планировать предстоящую деятельность.
4. Расширять кругозор детей и представления об окружающем.
5. Развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать.
6. Учить действовать по правилам, честно их выполнять.
7. Учить умению подводить итог игры, делать выводы.
Предполагаемый результат
• Создание условий для развития творческих способностей у детей.
• Развитие организационных и творческих способностей.
• Расширение кругозора, представлений об окружающем мире.
• Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать.
• Повышение уровня самооценки через успешную реализацию проекта.
• Обучение умению играть по правилам, умению делать выводы.
Ресурсы:
Материальные: Настольно-печатные игры; игры со словом; оборудование к подвижным играм по плану проекта.
Информационные: Интернет-ресурсы; лит-ра:
Актуальность проекта
Игра- самый любимый детьми вид деятельности, способ переработки, полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Для ребёнка игра- естественная среда обитания, способ познания мира, путь развития личности. Использовать игру в целях воспитания личности, раскрытия его внутренних резервов, формирования нравственных и интеллектуальных качеств личности, является доступным и удачным способом. Детские игры переходят из поколения в поколение и имеют такое образовательное значение как сказки, пословицы, песни и др. Содержание многих игр познакомит детей с окружающим миром, научат взаимодействовать друг с другом, действовать по правилам. Ребёнок в игре может быть организатором, ведущим, участником. Эти роли разовьют в детях самостоятельность, коммуникабельность.
Наблюдения за детьми показали, что у детей недостаточный уровень развития вышеуказанных качеств. Поэтому детям предложено участие в клубе игр. В ходе проекта с детьми проводятся 3 вида игр: Настольно-печатные; подвижные и игры со словом. Организаторами игр выступают воспитатели, которые являются и участниками игр. Взрослые помогают в выборе игр, советуют, как лучше провести игру. Итогом работы будет проведение большой игровой конкурсной программы.
Занятия игровой деятельностью способствуют развитию творческого развития, помогут детям более уверенно себя чувствовать, действовать по правилам.
План реализации проекта
Дата Задачи Мероприятия Ответственный
Сентябрь 2017г. Подготовительный этап
Создать условия для развития творческих способностей у детей.
1. Создание игрового уголка, набора игр.
2. Вводное занятие на тему «Мир Игры» Шашечный турнир.
3. Занятие «Кроссворды»
4. Подвижная игра «Догони меня»
Шарманова Г. А
Кабакова И. В.
Кашапова О. А.
Окт. 2017г.
Ноябрь 2017г.
Декабрь 2017г.
Январь 2018г.
Февраль 2018г.
Март 2018г.
Апрель 2018г. Основной этап
Развивать творческие и организационные способности у детей.
Учить детей планировать предстоящую деятельность.
Расширять кругозор детей и представления об окружающем.
Развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать.
Учить действовать по правилам, честно их выполнять
1. Наст. игра
«Бирюльки»
2. Игра
«Игра со словом»
3. Подв. Игра «Кошки- мышки»
1. Наст. игра
«Лото»
2. Игра
«Цепочка»
3. Под. игра «Совушка»
1. Наст. игра
«В гостях у сказки»
2.«Скороговорки»
3. Подв. игра «Северный и южный ветер»
1. Конкурс собирателей пазлов.
2. Конкурс загадок и пословиц.
3. Подв. игра «Салки - перебежки»
1. Делаем новую игру.
2. Скороговорки.
3. Подв. игра «Пятнашки»
1. Детское домино.
2. Игра «Пирамида слов»
3. Подв. игра «Попрыгунчики»
1. Игра «Дженге»
2. Игра «Волшебные слова»
3. Подв. игра «Ловишки»
Шарманова Г. А.
Кабакова И. В.
Кашапова О. А.
Шарманова Г,А.
Кабакова И. В.
Кашапова О. А.
Шарманова Г. А.
Кабакова И. В.
Кашапова О. А.
Шарманова Г. А.
Кабакова И. В.
Кашапова О. А.
Шарманова Г. А.
Кабакова И. В.
Кашапова О. А.
Шарманова Г. А.
Кабакова И. В.
Кашапова О. А.
Шарманова Г. А.
Кабакова И. В.
Кашапова О. А.
Май 2018г.
Заключительный этап
Обучение умению играть по правилам, умению делать выводы.
Игровая конкурсная программа «Мир Игры»
Шарманова Г. А.
Кабакова И. В.
Кашапова О. А.