Лучший педагог года

Педагогический проект «Этот удивительный мир муравьев»

Жанара Саткеева
Педагогический проект «Этот удивительный мир муравьев»
▼ Скачать +Заказ

Авторы: Саткеева Жанара Жаслановна – воспитатель

Бутакова Светлана Вячеславовна – воспитатель

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад № 167 (корпус 2)

Описание материала:

Проект для детей 5 – 6 лет по теме «Этот удивительный мир – муравьев».

Этот проект направлен на расширение кругозора детей о пользе и вреде муравьев, развитию поисковой деятельности, воспитанию бережного отношения к природе.

Публикация «Педагогический проект „Этот удивительный мир муравьев“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : 1 месяц (с 15 июля по 15 августа)

Участники проекта :

- дети старшей группы

- воспитатели Саткеева Ж. Ж. и Бутакова С. В.

- родители воспитанников.

Актуальность проблемы.

Наверно найдется немало людей, которые хоть раз не останавливались возле муравейника, завороженные таким далеким и в то же время близким нам миром этих удивительных насекомых.

Так и наши дети, во время прогулки увидели муравьев. Реакция детей была неоднозначной. Некоторые дети выразили радость и интерес, другие – испугались. Были и такие дети, которые предложили уничтожить муравьев. В ходе беседы с детьми, выяснилось, что знания о насекомых очень маленькие. Таким образом, возникла проблема «Нужны ли муравьи? Пользу или вред они приносят?».

В наше время, данная проблема актуальна, так как сейчас очень много муравьев и муравейников уничтожаются людьми, не думающих о последствиях. Поэтому очень хотелось, чтобы смотря на муравьев, наши дети проявляли уважение, как к насекомым, приносящим большую пользу природе и человеку.

Цель проекта : расширить знания детей о муравьях.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру муравьев, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни муравьев, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Ожидаемый результат по проекту :

Для детей:

• Бережное отношение детей к природе, в частности к муравьям

• Развитие познавательной активности, любознательности

Для педагогов :

• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде

• Создание условий для проявления воображения

Для родителей:

Совместное чтение художественной литературы о муравьях, просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил» и создание собственного мультфильма.

Привлечение к сотрудничеству по созданию условий для познавательно-исследовательского интереса детей

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

Познавательное развитие

Прогулка «Наблюдение за муравьями» (поиск муравейника : наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание частей тела через лупу).

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме.

Познавательные беседы по теме.

Цель: знакомить с названиями частями тела муравья, знакомить со способами питания, образом жизни, о пользе или вреде и значении для жизни других обитателей природы.

Просмотр мультфильмов по мотивам В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Дидактические и настольно печатные игры по теме «Насекомые»

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативная беседа по теме

Устные сообщения детей о насекомых.

Отгадывание загадок.

- Творческие игры с игрушками и муляжами насекомыми.

- Игры по сюжетам мультфильмов (с использованием игрушек главных персонажей мультсериалов)

Художественное - эстетическое развитие

Лепка на тему «Муравей» (см. приложение № 1).

Коллективная работа аппликация с использованием смешенной техники «Муравейник»

Чтение художественной литературы

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравьях.

К. Ушинский «Капустная белянка»

В. Бианки «Муравейник зашевелился»

Н. Сладков «Муравей и сороконожка»

«Сказка о лягушке и муравьях»

Л. Н. Толстой «О муравьях»

И. Соколов-Микитов «Муравьи»

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

Н. Гали «Муравьиные истории»

А. В. Митяев «Муравей и космонавт»

В. Брагин «Как муравьишка домой спешил»

физическое развитие

- подвижные игры «Медведь и пчелы», «Муравьи и муравейник», «Муравей и дождик»

- Гимнастика для глаз «Стрекоза»

- Релаксация под звуки природы

Безопасность

Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…», «Почему нужно беречь природу».

Сотрудничество с семьё й:

Мультипликационный мультфильм к сказке «Лягушка и муравьи».

Цель: познакомить родителей детей дошкольного возраста медиаграмотностью, которая позволяет поддерживать становление и развитие ряда качеств, составляющих важнейшие характеристики данного возрастного периода – любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы. (см. приложение № 2).

Устное фольклорное творчество по придумыванию семейных частушек про муравьев (приложение № 3).

Наблюдение за муравьями с родителями в разных местах и в разное время за муравьями.

Продукты проектной деятельности :

Мультфильм по мотивам сказки «Лягушка и муравьи».

Цель: формировать оценочное отношения к миру, понимание причинно-следственных связей, на примере героев мультфильма

(см. приложение № 4).

Совместный досуг с родителями «Слава муравью! Слава труженику!», на котором подвели итоги работы по проекту. Уточнили и систематизировали знания детей о муравьях и других насекомых (приложение № 5). Развивающие игры, сделанные своими руками (см. приложение № 6).

Результаты реализации проекта :

Участие детей и родителей в проекте позволило сформировать представления о том, кто такие муравьи, каковы условия обитания, из чего строятся муравейники, какова его роль в природе. Тем самым у детей появилось желание общаться с природой.

Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе. Муравьи- яркий пример трудолюбия, взаимопомощи. Муравьи умеют строить, подавать друг другу сигналы, ориентироваться по солнцу, но не умеют жить в одиночку, как и всякий человек. Значение муравьев в природе велико. Поэтому необходимо беречь и охранять.

А родители, участвуя в реализации проекта, стали не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стали непосредственными участниками образовательного процесса, обогатили свой педагогический опыт, испытывали чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Литература

1. Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду», Москва 2008г.

2. Баранов, В. С. Исследовательская работа в ДОУ / В. С. Баранов // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 4. – С. 23 – 24.

3. Баулина, Ю. В. Наблюдения в детском саду / Ю. В. Баулина // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 7. – С. 30 – 31.

4. Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография.

5. Золотова Е. И. «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва. — 1992г.

6. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Под. ред. Вераксы Н. Е., КомаровойТ. С., Васильевой М. А. – М., Мозаика – Синтез, 2015

7. Источник интернет: vsezagadki.ru

8. Источник интернет: domnagorke.ru

9. Танасийчук В. В гостях у насекомых: Рассказы. – М., Детская литература, 1970.

10. Шорыгина Т. А. Насекомые. Какие они? М. : «ГНОМ и Д»-2005г.

11. Я познаю мир. Насекомые: энцикл. /авт. - сост. П. Р. Ляхов. - АСТ: Астрель: Хранитель, 2007.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Этот удивительный мир театра» Цель: Способствовать становлению личности ребенка через эмоционально - творческое развитие детей и вовлечения в театральную игру, накапливание.

Конспект занятия в старшей группе «Этот удивительный подводный мир». Цель: пополнить и систематизировать знания детей о характерных особенностях и жизнедеятельности морских обитателей; расширить словарный.

Наблюдения в природе «Этот удивительный мир природы» Наблюдения в природе 1. Муравейник. - «Чей домишко из иголок на земле у старых елок?» - Почему муравьев называют санитарами леса? - Чем.

Педагогический проект «Этот загадочный мир космоса» Проект «Этот загадочный мир — Космос» ко Дню Космонавтики в старшей группе. Автор: музыкальный руководитель МДОУ Новоспасский д/с№7 Маклакова.

Презентация опытно-экспериментальной деятельности «Этот удивительный мир» Презентация опытно-экспериментальной деятельности «Этот удивительный мир» Презентация была подготовлена к методическому объединению «Экологическое.

Проект по теме: «Этот удивительный мир жаб» Проект в подготовительной группы по теме: «Эти удивительные жабы» Автор: Царёва Л. Ю. Цель проекта: развивать и обогащать.

Проект «Этот удивительный космос» По доминирующей деятельности: творческо-познавательно-игровой По количеству участников: групповой (дети средней группы) По характеру контактов:.

Проект «Этот удивительный космос» Постановка проблемы и ее актуальность Космос. Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали.

Творческие работы детей «Этот удивительный мир космоса»Творческие работы детей «Этот удивительный мир космоса» В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости.

Внеклассное мероприятие в 7 классе школы VIII вида «Этот удивительный, волшебный мир кино!» Внеклассное мероприятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 7 класс. Внеклассное мероприятие "Этот удивительный, волшебный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Этот удивительный мир муравьев»
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 19:42
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Этот удивительный мир муравьев»» (включая файлы) размещена пользователем Жанара Саткеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД