Татьяна Горбунова
Педагогический проект для детей старшей группы «Мир космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17» г. Саратова
Педагогический проект для детей старшей группы
Название проекта : «Мир космоса»
Автор проекта : Горбунова Татьяна Викторовна
Вид проекта : Информационно-познавательный;
Тип проекта : проект краткосрочный (1 неделя);
Публикация «Педагогический проект для детей старшей группы „Мир космоса“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, родители детей.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность.
Актуальность проекта :
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному?
Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у дошкольников и дает возможность многосторонне развить личность дошкольников.
Педагогический проект по теме : «Мир космоса» дает возможность педагогам и родителям в игровой, творческой деятельности донести до детей сведения о космосе, нашей вселенной, планетах. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Проблема:
Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине - первом космонавте Земли. Позволит развить у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной.
Гипотеза: Вероятно, что через различные виды деятельности дети лучше усвоят знания о космосе.
Цель проекта : Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи проекта :
1. Продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.
Ожидаемые результаты:
Образовательные:
-Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве;
-О первом космонавте - Ю. Гагарине;
-Знаний о значении новых слов (космонавт, скафандр, спутник, телескоп, ракета и т. д.);
-Развитие умственных способностей, любознательности, познавательно - речевой активности;
-Развитие логического мышления, творческого воображения, умения устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений;
-Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Дети должны знать и называть:
Наша планета – Земля;
Другие планеты нашей Солнечной системы;
Первые живые существа в космосе – собаки;
Имя первого космонавта – Юрий Гагарин;
Название спутника Земли – Луна;
На чем люди летают и работают в космосе - ракета, космический корабль.
Воспитательные:
-воспитание эмоционального, ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса;
-воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.
Методы:
Метод обследования, наглядности (рассматривание изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций);
Словесный (беседы, использование художественного слова, пояснения);
Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения);
Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);
Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
Этапы реализации проекта :
1 этап подготовительный:
– изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, постановка цели, задач, разработка проекта, выбор форм и методов работы с детьми, определение содержания работы, изучение условии для проведения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.
- составление плана работы по данной теме.
2 этап основной
- НОД, досуги, беседа, подвижные игры и упражнения, наблюдения в природе, художественное творчество детей, оформление наглядной пропаганды для родителей.
Познавательное развитие:
Беседа «Первые попытки покорения космоса?»
Цель: в доступной форме объяснить детям этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса.
Беседа «Из истории возникновения ракеты», Цель: познакомить детей с историей развития авиации и космической ракеты.
Беседа" Первооткрыватели космоса".
Цель: познакомить детей с именами первых космонавтов, рассказать о том кто первый побывал в космосе.
Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!»
Просмотр презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.
Беседа «Тренировка космонавта» - обсуждение с детьми физических качеств, необходимых космонавтам и способы их развития; развитие выносливости, ловкости, воспитание решительности.
Занятие «Что мы знаем о космосе?».
Цель: Закрепить у детей понятия “ космос”, “космическое пространство”. -Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. - Закрепить знания детей о строении Солнечной системы и космических явлениях.
-Закрепить понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”. Закрепить умение детей рассказывать с помощью карточек – опор с использованием технологии коллективного способа обучения.
-Развивать навыки творческого рассказывания.
-Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
-Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
-Компьютерная презентация «Планеты во вселенной» - расширение представлений детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями планет, рассказ интересных фактов о планетах; развитие познавательного интереса, воображения.
-Познавательный рассказ «Исследование атмосферы» - знакомство детей с понятием атмосфера, рассказ о её свойствах, защитной функции, об исследованиях атмосферы.
Речевое развитие:
Знакомство худ. литературой: А. Леонов " Обед в космосе", «Выхожу в космос»
-Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздина, - Н. А. Андреев «Как человек научился летать»; - Г. Т. Черненко «Как человек полетел в космос?»;
-Чтение энциклопедической информации, посвященной полётам в космос, космической технике, космическим телам (Энциклопедия дошкольника).
-Чтение рассказа В. Драгунского «Восток – 2» - характеристика личностных качеств героев произведения, рассказ, на кого они хотели бы быть похожими и чем.
-Чтение стихов о космосе;
-Разгадывание загадок,
Художественно-эстетическое развитие:
Художественно-продуктивная деятельность:
-Занятия по рисованию: "Загадочный мир космоса",
-Аппликации «Космонавт», «Ракета»,
-Лепка по схемам «Покорители космоса»,
-Конструирование из бумаги оригами «Ракета».
Музыкально-ритмическая деятельность:
- Слушание песен о космосе группы «Непоседы», А. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был.»,
-Разучивание песни «Наш звездолёт», автор музыки и текста Олеся Емельянова.
Физическое развитие:
Физкультминутки, эстафеты на космическую тематику, физкультурно-познавательное занятие «Если хочешь быть здоров!»
Игровая деятельность: дидактическая игра «Складушки»,«Составь ракету», игра «Летит», игра «Неизведанная планета», игровое упражнение «Перегрузка и невесомость», опыты: «Солнечная система», «Метеориты и метеоритные кратеры»
Работа с родителями: ознакомление родителей с историей развития космонавтики в России в рубрике «Это интересно!»; создание совместно с детьми поделок, аппликаций, рисунков на выставку «Космические фантазии», подборка необходимой детской литературы, иллюстраций, открыток, изготовление папки-раскладушки, стенгазеты на заданную тематику.
3 этап заключительный
- Организация выставки детского творчества «Загадочный мир космоса».
- Презентация проекта;
- Спортивное развлечение в старшей группе, посвященное Дню космонавтики.
Вывод:
В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.