Папки-передвижки

Педагогический проект «Мы — за игры во дворе»

Наталья Шибарова
Педагогический проект «Мы — за игры во дворе»
▼ Скачать + Заказать документы

Мир детства сложно представить без игры, в частности подвижной. Ведь именно в игровой деятельности в полной мере реализуется естественная потребность ребёнка в познании окружающего мира. Игра - одно из важнейших средств физического воспитания детей, она способствует их умственному, нравственному и эстетическому развитию.

Однако наблюдения показывают, что дети все реже гуляют во дворе, собираются детскими компаниями для совместных игр и забав. В чем причина такой ситуации? Многие исследователи отмечают, что причина не в низкой привлекательности подвижных игр, а скорее, в неумении детей самостоятельно играть, т. е. отсутствия навыков самоорганизации. Проблема воспитания самоорганизации у детей дошкольного возраста это по существу проблема становления самостоятельной, активной личности и формирование детского коллектива. Всё вышесказанное убеждает в необходимости разработки и внедрения педагогической технологии воспитания самоорганизации старших дошкольников в подвижных играх.

Публикация «Педагогический проект „Мы — за игры во дворе“» размещена в разделах

Цель проекта :

- формирование у детей старшего дошкольного возраста мотивации к двигательной активности и навыков самоорганизации в народных подвижных играх.

Задачи проекта :

1. Создать благоприятную психологическую обстановку и развивающую пространственно - предметную среду, побуждающую ребенка к двигательной активности.

2. Развивать интерес старших дошкольников к народным подвижным играм, обогатить их двигательный опыт.

3. Научить детей самостоятельно организовывать народные подвижные игры, следовать правилам игры, выполнять их, доводить игру до конца, придумывать игры по аналогии, варьировать правила игры. Познакомить детей с традициями русской народной культуры в игровой форме. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, творческую активность, отзывчивость, честность.

4. Формировать культуру семейного оздоровительного досуга.

План реализации проекта

Задачи

Мероприятия Сроки Ожидаемый

результат

Воспитывать у всех участников пед. процесса интерес и любовь к прошлому и настоящему русского народа, формировать чувство сопричастности к наследию прошлого. Экскурсия

совместно с родителями в библиотеку

Сентябрь

15-22 Знакомство детей с библиотекой, привитие эстетического вкуса. Дети узнают народные считалки, стихи, которые использовали для подвижных игр.

Ознакомление родителей с организацией здоровьесберегающей и физ-оздоровительной среды в детском саду. Знакомство с проектом «Вспомним забытые игры»; обсуждение плана работы с родителями во время беседы. Организация родительского клуба «Яблочко»

Сентябрь

23-25

Родители, бабушки и дедушки вовлекутся в реализацию проекта; у них появиться заинтересованность и увлеченность самостоятельной деятельностью по реализации проекта.

Регулировать интенсивность и характер движений. Дать возможность взятия инициативы. Обращать внимание на качество движений, работать над техникой выполнения. Учить выполнять правила, не нарушать последовательность действий. Учить предлагать игру, заинтересовывать детей своим предложением. Подвижные игры Сентябрь 26 -30

Дети будут участвовать в соревновательных играх, эстафетах. Детям будет дана возможность объяснить правила игры другим детям, показать пример выполнения движений, действий.

Актуализировать представления педагогов о русских народных играх как - средства формирования у ребёнка физических качеств.

Тема «Формирование физических качеств посредством русской народной игры» Семинар – практикум для воспитателей. Октябрь 1 - 10 Педагоги познакомятся с некоторыми русскими народными играми, закрепят знания об организации и проведении русских народных игр.

Познакомить детей с разнообразием стихов-зазывалок, разучить некоторые из них. Учить детей организовывать подвижную игру: собирать детей, объединять их, выбирать водящего. Разучивание зазывалок, считалок.

Октябрь

11 -15

Дети овладеют способами быстрого и интересного сбора детей на подвижную игру.

Организация и проведение подвижных игр, сохраняющих и укрепляющих физическое здоровье детей. Знакомство детей с историей русского воинства: с былинными богатырями. Развитие качеств: ловкости, быстроты, выносливости, смелости. Физкультурное развлечение с родителями «Богатырская наша сила».

Октябрь

15 -20 Дети получат

хорошее

настроение и

удовольствие от праздника.

Знакомство детей с народным творчеством, потешками, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; познакомить с новой считалкой, развивать умение практического использования в игровой деятельности; воспитывать интерес к русским народным играм. Занятие – посиделки «Устное народное творчество – потешки, небылицы, считалочки»

Октябрь

21- 30

Дети приобретут умение выразительно, к месту читать считалки. Проявится интерес к устному народному творчеству; овладеют навыками практического использования считалки в игре.

Приобщать, педагогов и родителей к ценностям русского народа. Презентация «Русские народные игры» Ноябрь

1 -14 Поделиться опытом

работы с педагогами, родителями.

Познакомить детей с ролью водящего и ведущего в подвижных играх, со способами выбора водящего и ведущего, развивать умение организовывать совместную деятельность со сверстниками. Мини – игры направленные на обучение на роль водящего, ведущего Ноябрь

21- 30 Углубятся знания у детей о роли водящего и ведущего в подвижных играх. Дети овладеют разнообразными способами выбора водящего и ведущего.

Обратиться к бабушкам и дедушкам, чтобы те рассказали про свое детство. Детство, в котором не было электронных игр, а было множество веселых, но, зачастую, позабытых забав. Выпуск стенгазеты «Бабушкины игры»; Декабрь

2 - 9 Расширится кругозор дошкольников, развитие познавательных способностей, активизация познавательной деятельности детей.

Развивать умения руководить реальным процессом игры и строить взаимоотношения со сверстниками, которые возникают в процессе выполнения правил. Учить детей выступать в роли организаторов игры : приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. Формировать начала досуговых, коммуникативных компетенций. Спортивные игры Декабрь

10 -15

Дети поиграют в игры «Петушиный бой», «Мешочек», «Перебежки с выручалкой» и др. Во время игры дети будут строго относиться к выполнению правил, будут вносить предложения нового способа ее проигрывания

Воспитывать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни; организация взаимодействия детей и родителей. Создание альбома «Играем весело!»

Декабрь 16-26

Будет создан альбом с рисунками детей совместно с родителями, увидит общественность.

Продолжить ознакомление детей с народными подвижными играми. Воспитывать чувство гордости за Россию, которая славится старинными традициями. Занятие – путешествие «Как играли в старину»

Январь

15-25

Сформируется интерес к народным подвижным играм. Наглядность атрибутов народных игр усилит детское восприятие.

Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость, меткость. Воспитывать дружеские чувства. Музыкально-спортивный праздник «А ну-ка, папы!» Февраль 5- 20

Папы личным примером покажут, что нужно делать, чтобы вырасти такими здоровыми, крепкими, ловкими как они.

Поочередное привлечение детей к выполнению роли ведущего на правах ассистента, а затем - самостоятельно. Отрабатывать с ребенком движения, используемые в подвижных играх, в процессе индивидуальной работы. Фестиваль подвижных игр.

Март

1 - 4

Сначала привлекаются дети с высоким уровнем организаторских способностей, а потом - со средним и низким. Кол-во игроков тоже может быть сначала малым,потом - большая группа детей.

Систематизировать представления педагогов о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни; об организации и проведении подвижных игр; познакомить педагогов с некоторыми русскими народными играми. Мастер – класс «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Март

4 - 7

Педагоги познакомятся с некоторыми русскими народными играми; закрепят знания об организации и проведении подвижных игр; повысится их професс иональная компетентность.

Заинтересовать родителей о роли подвижных игр в жизни ребёнка, побуждать играть с детьми, активно включаться в процесс организации и проведении подвижной игры. Консультация для родителей «Двигаться и играть, значит укреплять здоровье» Март

7 - 19

Родители узнают о роли подвижной игры, об особенностях её организации и проведении.

Учить детей самостоятельно организовывать игру, произносить приговор, согласовывать движения с текстом. Упражнять детей самостоятельно развертывать игру – фантазию (с частичной опорой на предметы). Развивать умение детей выстраивать новые последовательные события. Совершенствовать навык коллективной игры. Игра - придумывание для старшего дошкольного возраста по русской народной сказке "Заюшкина избушка" Март

20 -23 Дети научатся согласовывать в общем сюжете индивидуальные замыслы.

Оздоровление организма воспитанников и повышения уровня двигательной активности детей и взрослых.

Прогулка – поход «Посвящение в туристы» Апрель

1-20

Дети поупражняются восновных движениях, разовьётся выносливость, навыки самоорганизации.

Развитие художественно-эстетического чувства старших дошкольников посредством организации взаимодействия детей и родителей по плану реализации проекта. Выставка рисунков

«Я играю, я расту!»

Май

10-20

Будет создана

выставка рисунков, работы увидит

общественность. Также показ творческих работ детей.

Познакомить детей с обрядами и украшениями русской летней берёзки, способствовать возрождению традиций, совершенствовать навыки свободного общения со взрослыми, сверстниками в процессе двигательной активности, воспитывать у детей бережное отношение к природе на основе сохранения русских народных традиций общения с природой. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Зелёные святки – праздник русской берёзки». Май

21- 30 Дети познакомятся с обрядами, хороводными играми, научатся согласовывать свои действия с действиями других участников развлечения. Получат заряд бодрости и хорошего настроения, родители и дети ощутят радость от совместной деятельности.

Конечный продукт проекта :

• Информационный стенд для родителей с фото прошедших мероприятий «Хорошо у нас в саду!»;

• Картотека подвижных игр;

• Методическая копилка разработок мероприятий с детьми;

• Выставка рисунков на тему «Играем весело!», выполненных вместе с родителями, и самостоятельных работ детей;

• Презентация «Русские народные игры»;

• Выпуск стенгазеты «Бабушкины игры».

Литература:

1. Кенеман А. В, Осокина Т. И. Детские народные подвижные игры : - М. : Просвещение; Владос, 1995

2. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии - М: Вако, 2008

3. Литвинова М. Ф. Народные подв. игры - М. : Айрис Пресс, 2003

4. Осокина Т. И. Детские подвижные игры народов – М : Просвещение, 2005

5. Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И. Планирование образовательной деятельности в ДОО, старшая группа - М. : Центр педагогического образования, 2014.

6. Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И. Планирование образовательной деятельности в ДОО: подготовительная группа - М. : Центр педагогического образования, 2015.

7. Фролов В. Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми, М: Просвещение, 2008

8. Шевченко И. В. Вместе весело играть - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006

Публикации по теме:

Педагогический проект «Игры в логико-математическом развитии дошкольников» Педагогический проект Характеристики проекта: Информационно-исследовательский, творческий. Предметный-математическое развитие. Субъект.

Инновационный педагогический проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» 1. Актуальность и перспективность. «Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека».

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством игры» Развитие речи у ребенка есть процесс овладения родным языком. умением пользоваться языком как средством познания окружающего, усвоения опыта,.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством игры». Вторая часть — практическая как уже говорилось выше, игра -одно из средств развития речи детей дошкольного возраста. К тому же игра в дошкольном возрасте является ведущей.

Педагогический совет в форме деловой игры «Спорт и мы» Форма проведения: Круглый стол. Время проведения октябрь. ЦЕЛЬ:уточнить знания педагогов о различных видах спорта. Активно принимать участие.

Проект «На птичьем дворе» МБДОУ «Крутоярский детский сад» - 2017 год. 2 младшая группа «Капризка». Проект «На птичьем дворе» Разработчики: Иванова Л. В. – воспитатель,.

Проект «На бабушкином дворе» по теме «Домашние животные»Проект «На бабушкином дворе» по теме «Домашние животные» Проект на тему " На бабушкином дворе". Разработала : воспитатель ГБОУ " Школа№705" Гостенина Е. Е. Тип проекта: творческо - экологический.

Семейный экологический проект «А у нас во дворе»Семейный экологический проект «А у нас во дворе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 с. Львовское, муниципальное образование Северский район Краснодарский.

Семейный экологический проект «А у нас во дворе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 села Львовского муниципального образования Северский район.

Семинар-практикум «Педагогический калейдоскоп: логопедические игры»Семинар-практикум «Педагогический калейдоскоп: логопедические игры» Учитель-логопед Гурылёва Жанна Владимировна Учитель-логопед Крыгина Оксана Юрьевна На семинаре использована собственная он-лайн презентация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мы — за игры во дворе»
Опубликовано: 15 января 2018 в 22:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Мы — за игры во дворе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шибарова (УИ 311677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД