Елена Юрьевна Лаптева
Педагогический проект «Метеостанция в детском саду в старше-подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию презентацию "Метеостанция в детском саду в старше-подготовительной группе".
Пояснительная записка.
Экологическое образование - одно из инновационных направлений педагогики, которое активно внедряется в жизнь дошкольных учреждений.
В нашем ДОУ проводится приобщение ребенка к экологической культуре.
Публикация «Педагогический проект „Метеостанция в детском саду в старше-подготовительной группе“» размещена в разделах
- Метеостанция, метеорологи. Проекты
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Созданная метеостанция на участке нашей группы дает возможность детям на практике отслеживать изменения погодных условий, пользоваться приборами для определения погоды, наблюдать за признаками, которые указывают на изменения погоды (народные приметы).
В старшем дошкольном возрасте развивается познавательная потребность, которая проявляется в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на открытие нового.
Экологическое воспитание старших дошкольников - это и есть познание живого мира, взаимосвязь ребёнка со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
Актуальность наблюдения дошкольников за погодой определяется следующими моментами:
Во-первых, знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями
погоды можно сделать интересным, на оборудованной метеорологической станции.
Во-вторых, занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике.
В-третьих, у детей в ходе организованной деятельности будут развиваться
умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать.
Предполагаемые результаты:
• развитие умений у дошкольников работать с приборами, составлять прогноз погоды на ближайшее время;
• формирование простейших представлений о температуре воздуха, о давлении, о направлении и силе ветра, о частях света, о видах облаков;
• знание примет, пословиц, поговорок о погоде.
Цель проекта: создание предметно - развивающей среды для
познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование у них элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.
Задачи:
• познакомить с профессией метеоролога;
• сформировать представление о значении погоды в жизни растительного
и животного мира (накапливание знаний народных примет о погоде);
• познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, гигрометром, ветряным рукавом, солнечными часами;
• обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их;
• формировать представления о четырех частях света;
• познакомить детей с назначением метеорологической станции,
с метеодомиком и его содержимым.
сбор, анализ, подбор необходимых информационных источников по теме проекта;
изучение литературы по созданию метеоплощадки на участке детского сада;
предварительные утренние беседы с детьми о народных приметах, указывающих на перемены погоды (которые дети стали использовать на практике);
мониторинг уровня знаний детей на тему погодных условий и заинтересованности их в более углубленном изучении;
2. Основной этап:
структурирование необходимого собранного информационного материала;
сбор ресурсов для реализации проекта.
3. Заключительный этап:
подведение итогов;
оценка эффективности проекта.