Светлана Бабурова
Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали:
Бабурова С. В воспитатель, учитель логопед Прохоренко. М. А
Цитата по теме:
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Публикация «Педагогический проект в подготовительной логопедической группе „Защитникам Отечества… Ура!“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
Владимир Степанов
Проблема:
Недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Тема проекта:
«Защитникам Отечества… Ура!»
Актуальность:
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель:
Формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
Задачи проекта:
- Продолжать расширять представления у детей о Российской Армии, расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;
- формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;
- развивать интеллектуальную компетентность ребёнка;
- способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;
- закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил;
- познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям;
- способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Новизна проекта
Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Я человек» тема «Сильные, смелые, ловкие», «Защитники Отечества» «Военная техника» с 05.02 -22.02.2018 года
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на 2017 - 2018 учебный год. ноутбук.
Участники проекта:
1. Дети и родители подготовительной логопедической группы (6 - 7лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В, Прокопенко. Э. Г
3. Учитель логопед: Прохоренко. М. А.
6. Дети старшей группы.
Вид проекта:
фронтальный, социальный, краткосрочный. (3 недели)
Тип проекта…
Исследовательский, познавательно-речевой.
Методы:
наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности; (изготовление поделок к празднику)
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-выставки детских работ;
- стенгазета;
-консультации для родителей;
-конкурсы;
-организация праздника «Музыкальный концерт на 23 февраля»
-презентация проекта «Защитники Отечества»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Ситуативный диалог Беседа Защитники Родины - расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.
Беседы: «Вооружённые силы России» - закрепить знания детей о родах войск (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, связисты, пограничники, пехотинцы, десантники). Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы. Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью.
«Военные профессии» - способствовать формированию основ военно-патриотического сознания; знакомить с организацией службы в вооруженных силах. Конкретизировать представления детей об армии как о защитнице нашей страны; скоординировать работу педагогов и родителей по воспитанию интереса и уважения дошкольников к армии. Рассказать о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными (пожарный, милиционер, военный, начать формировать понятие смелый.
Беседа по картине Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера,
Беседы по теме «Мои близкие» - познакомить детей с обычаями и традициями празднования праздника.
«Я — защитник» - упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.
2. Творческая мастерская «Поздравительная открытка для папы» - учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.
«Самолет» - учить детей выделять части самолета (мотор, фюзеляж, пропеллер, шасси и т. д) и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей. Формировать умение заменять одни детали другими.
«Пограничник с собакой» - закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.
"Наша армия родная" - закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.
«Военная техника» - учить передавать в рисунке форму, строение военной техники, состоящей из нескольких частей прямоугольной, округлой формы. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, равномерного раскрашивания рисунка цветными карандашами, применяя разный нажим на карандаш. Развивать замысел, творчество.
"Пограничник с собакой" - закреплять умение в рисование фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов.
3. НОД. «Слава Армии родной в день ее рождения» -закрепить представления о роли Армии в истории России.
4. Чтение художественной литературы Ю. Коваль «На границе», «Выстрел»; Е. Благинина «Шинель»; пословицы и поговорки о защите Родины и ее защитниках. Былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник», Г. Х. Андерсена «Огниво», Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина».
Н. Чибисов «Вечный огонь»
В. Малков «Мой дедушка»
С. Алексеев «Первый ночной таран»
Э. Успенский «Память»
«Солдатские сказки» (из книги «Солдатские сказки» под редакцией Л. Жукова)
5. Дидактические игры: «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника». «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск»;
Подвижные игры: «Сигнальные флажки», «Три танкиста», «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу», «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее, «Не попадись», «Снайперы», «Самолеты»
Пальчиковая гимнастика «Бойцы – Молодцы». Физкультминутка «Лучшие танкисты» (ребята в парах на ленточках провозят танк между кубиками, не задев их).
СР/ И «Разведчики», «Моряки»; «Сестра милосердия», «В штабе», «В море», «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Строим крепость».
6. Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
7. слушание музыки (военный марш, разучивание песни «Наша Родина сильна», «Все мы моряки» Слушание, разучивание «Белый, синий, красный» Муз. и сл. С. Смирновой, Слушание Вальс «Дунайские волны» Муз. И. Иванович, Слушание, разучивание «Стоит у руля капитан». Разучивание движений к вальсу.
8. Выставка творческих работ «Мой папа самый»
9. Консультация для родителей
Знакомство родителей с темой проекта. Привлечение родителей к созданию альбома «Наши защитники», рекомендации по теме проекта.
10. Стенгазета «Папа может все, что угодно!»
11. Конкурс «День защитника Отечества»
12. Изготовлению поделки «Фоторамка для папы».
14. Праздник с папами «Музыкальный концерт на 23 февраля»
http://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-o-provedeni-prazdnika-23-fevralja.html
В ходе реализации проекта «Защитникам Отечества… Ура!»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.) С большим интересом стали играть в настольные, печатные и дидактические игры. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Выводы:
Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
Список литературы:
- «Рабочая программа подготовительной логопедической группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2017-2018г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.
-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
-В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада»
-Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
-Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе»
-Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»
-Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром в подготовительной к школе группе» Москва ЦГЛ 2005г.