Надежда Кузнецова
Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: познавательно – ознакомительный.
Продолжительность проекта : две недели (с 26 марта-9 апреля).
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатель младшей группы «Звездочки», родители.
Проект : краткосрочный, групповой, творческий.
Актуальность проекта :
Публикация «Педагогический проект „Деревья в нашем саду“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Проблема:
Деревья окружают наших детей везде в парках, во дворах наших домов, на участках детского сада, но мы взрослые и дети мало обращаем внимание на них. А если и говорим то лишь, название дерева и сразу запреты : «Не подходи!», «Нельзя ломать!», «Не трогай, испачкаешься смолой!».
Дети большой интерес проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети воспринимают деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.
Обоснование проблемы:
- неумение детей различать деревья.
- неумение и нежелание родителей рассказывать об окружающих детей деревьях, о пользе, которую они приносят человеку.
Цель:
формировать у детей интерес по изучению жизни деревьев на территории детского сада, представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
- формировать элементарные представления о жизни деревьев, их роль в жизни человека;
- развивать наблюдательность, воображение, творчество, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- учить отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);
- активизировать словарный запас речи младшего дошкольника;
- способствовать развитию кругозора детей, воспитанию любви и уважения к природе.
Методы:
- наглядные;
- словесные;
- игровые;
- практические: наблюдения, рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальны произведений, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, игры.
Предполагаемый результат:
Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.
Продукты проекта :
разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», коллективная работа «Чудо-дерево».
Этапы проекта
I. Подготовительный этап:
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
II. Основной этап:
1. Беседы с детьми.
- «Здравствуй, дерево!»;
- «Какие деревья растут на участке»;
- «Как деревья помогают человеку»;
- «Как появляются деревья»;
- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;
- «Как сберечь деревья?».
2. Ознакомление детей с художественной литературой.
Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка».
3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года.
1. И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;
2. Расматривание картинок «Деревья нашего района»
4. Экскурсия.
Рассматривание деревьев весной.
5. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность.
- рисование на тему «Дерево»;
- аппликация «Дерево весной» (верба);
- лепка «Сережки на ветке»,
Коллективная работа: «Чудо-дерево».
6. Непосредственно образовательная деятельность.
«Деревья – какие они?»
Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.
7. Дидактические игры.
1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.
2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.
8. Работа с родителями.
1. Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».
2. Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».
III. Заключительный этап.
Художественно-творческая деятельность: коллективная работа «Чудо-дерево».
План работы над проектом
I этап.
1 день
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта.
3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.
Воспитатель.
2 день
1. Разработка рекомендаций для родителей.
2. Подбор репродукций художественных картин на данную тематику.
Воспитатель, родители.
II этап.
3 день
1. Беседа с детьми «Здравствуй, дерево!».
2. Чтение и обсуждение литературных произведений:
О. Высоцкая «Наш сад».
3. Рекомендации для родителей: «Прогулки с детьми на природу».
Дети, родители, воспитатель.
4 день
1. Беседа с детьми «Как появляются деревья».
2. Чтение и обсуждение литературных произведений:
А. Прокофьев «Наш лесок».
3. ОД «Деревья – какие они?»
4. Рисование на тему «Дерево».
Дети, родители, воспитатель
5 день
1. Д/и «Что сначала, что потом».
2. Беседа с детьми «Как деревья помогают человеку».
3. Чтение и обсуждение литературных произведений: П. Воронько «Липка».
4. Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща».
Дети, родители, воспитатель.
6 день
1. Экскурсия «Рассматривание деревьев на участке».
2. Беседа с детьми, «Какие деревья растут на участке».
3. Аппликация «Дерево».
4. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Семенова «Березка».
Дети, воспитатель.
7 день
1. Беседа с детьми «Почему нужно беречь и охранять деревья».
2. Лепка «Сережки на дереве».
3. Д/и «С какого дерева листок».
4. Заучивание П. Воронько «Берёзка».
Дети, воспитатель.
8 день
1. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Токмакова «Ива».
2. Рекомендация для родителей: «Радость общения с природой».
Дети, родители, воспитатель.
9 день
1. Беседа с детьми «Как сберечь деревья?».
2. Чтение и обсуждение литературных произведений: М. Ивенсен «Ёлочка».
Дети, воспитатель.
III этап.
10 день
Художественно-творческая деятельность: коллективная работа «Чудо-дерево».
Показ презентации – отчета по проекту.
Дети, воспитатель.
Ожидаемые результаты:
- дети познакомились с конкретными видами деревьев, знают их названия, характерные признаки.
- расширились знания о деревьях, как живых существах, дети знают, что для жизни и роста деревьев нужны определенные условия: тепло, влага, свет, питательная почва, воздух.
- развился познавательный интерес к растениям участка.
Продукт проектной деятельности.
- Коллективная работа «Чудо – дерево».
Дальнейшая работа:
В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними, изготовление табличек с названиями деревьев которые находятся на участке детского сада;
Список использованной литературы.
1. О. А. Соломенникова. Ознакомление Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика - Синтез, 2006. - 104с.
2. В. М. Корнилова. «Экологическое окно» в детском саду : Методические рекомендации. - . : ТЦ Сфера, 2008. - 128с. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.
3. Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. -М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005. - 64с.
4. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. : Просвещение, 1981.
5. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М. : «Карапуз – Дидактика», 2009.- 144с.
6. З. Ф. Аксенова Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - М. :ТЦ Сфера, 2008. - 128с.
7. И. Г. Белавина, Н. Г. Найденская. «Планета - наш дом». Учебная хрестоматия для дошкольников и младших школьников. - М. : Лайда, 1995. - 288с.
8. С. Ю. Афонькин Деревья. - СПб. : «БКК», 2012. - 96с. - илл.
Интернет-ресурсы: nsportal.ru, PROШКОЛУ. ru, MAAM.ru, Дошколенок. ru, Речецветик.