Татьяна Горячева
Педагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Тема космоса очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Они часто интересуются, что представляет собой космос, как совершаются полеты в воздушное пространство и т. д. И в то же время родителями уделяется совсем мало внимания знакомству детей с этой темой. Мы считаем, что данный проект поможет сформировать у детей первоначальные представления о Солнце, звездах, планетах Солнечной системы и о тех, кто героически осваивает космическое пространство. Участие в данном проекте поможет развитию познавательной активности детей, творческого воображения.
Публикация «Педагогический проект „Мы тоже в космос полетим, если только захотим“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Цель проекта: расширение представлений детей о космосе и космонавтике, как науке.
Задачи:
образовательные:
-конкретизировать знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах; космонавтах, конструкторах;
-формировать интерес к истории космонавтики;
- учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
- учить отражать свои знания в художественно-творческой деятельности.
развивающие:
-развивать познавательную активность детей, творческое воображение.
вопитательные:
- воспитывать умение видеть и чувствовать красоту природы Земли;
- воспитывать гордость за свою страну.
Сроки реализации проекта: с 01.04-14.04.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.
Этапы работы над проектом
1 этап подготовительный
деятельность педагога
- анкетирование родителей с целью выявления отношения к проблеме;
- обогащение предметно-развивающей среды;
- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр;
- определение цели и задач проекта
- планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по образовательным областям;
- создание медиатеки с презентациями на тему «Космос»;
- планирование работы с родителями – предложение создать альбом «Самая загадочная планета»;
- ознакомление родителей с планом работы по проекту;
деятельность детей
- рассматривание детьми картин, иллюстраций, пособий, книг, журналов по теме «Космос»
- поиск необходимой информации в группе и дома
- участие в обсуждении.
2 этап практический
Образовательная область «Познавательное развитие":
Просмотр презентаций:
"Увлекательная астрономия";
"Планеты Солнечной системы";
"Животные-космонавты"
«12 апреля- День космонавтики»
Большое впечатление произвело на детей прослушивание записи голоса первого космонавта Ю. А. Гагарина перед стартом, а также в полете.
- Проведение опытов и экспериментов:
"Почему на Земле сменяются день и ночь, настает утро и вечер? "
"Почему происходит смена времен года? "
- Рассматривание иллюстраций; карты созвездий
- Работа с глобусом;
- Викторина «Знатоки космоса»
«Физическое развитие»
- пальчиковая гимнастика «Все планеты по порядку назовет любой из нас»
- физминутка «Чтобы космонавтом стать…»
- динамическая пауза «Космонавты»
- подвижные игры «Ракеты», «Космонавты»;
- спортивное развлечение «Мы- будущие космонавты»
«Художественно-эстетическое развитие»
- аппликация с использованием нетрадиционной техники «Полет на Луну»
- рисование в технике «Граттаж» - «Путь к звездам»
- пластилинография «Ракета»;
- конструирование из строительного материала космического корабля;
- фонограммы песен «Четырнадцать минут до… старта»
(муз. О. Фельдцман, сл. В. Войновича, «Свет звезд», «Голубая планета», «Млечный путь» (А. Рыбников,
«Социально-коммуникативное развитие»
- сюжетно-ролевые игры «Полет на Марс», «Мы-космонавты», «Путешествие на космическом корабле»;
- дидактические игры «Что нужно космонавту», «Расположи планеты правильно» «Четвертый лишний»;
- игры со строительным материалом «Космодром», «Космическая станция»
«Речевое развитие»
«Развитие речи»:
Беседы:
«Солнце – источник жизни на Земле",
«Земля – планета солнечной системы»
"Юрий Гагарин - первый космонавт"
Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе?».
Беседа – общение «Герои космоса».
Беседа- рассуждение "Какими качествами должен обладать космонавт? ", «Зачем космонавту скафандр».
- составление рассказа по картине «Космонавты перед стартом»
Восприятие художественной литературы:
- чтение рассказов, статей из журналов, газет, энциклопедий
Ю. Нагибин «В школу», А. Леонов "Выхожу в космос",отрывки из повести В. П. Бороздина «Звездолетчики».
- организация выставки книг, журналов о космосе
- заучивание стихотворения Н. Железковой "Апрель".
Взаимодействие с семьей
1. Папка- передвижка «12 апреля- День космонавтики»;
2. Обращение с просьбой принять участие в создании альбома «Самая загадочная планета»
3. Рекомендации для домашнего семейного чтения детям по теме «Космос»;
4. Оказание помощи родителям в определении источников информации;
- оформление стендовой информации «Как помочь ребенку найти информацию?» -поиск информации дома (поход в библиотеку, чтение книг, журналов о космосе, рассматривание иллюстраций)
3 этап заключительный
Представление результатов
- презентация альбома совместного творчества детей и родителей «Самая загадочная планета»;
- показ родителям презентации проектной деятельности;
-спортивное развлечение «Мы- будущие космонавты»;