Наталья Гузанова
Педагогический проект «Инженеры в строительстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
2 Тема проекта Инженеры в строительстве
3 Актуальность проекта для ДОО (педагогического коллектива, воспитанников, родителей) Федеральным государственным образовательным стандартом ДОУ определены целевые ориентиры, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Публикация «Педагогический проект „Инженеры в строительстве“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. В соответствии с программой развития ДОУ на 2020-2023 г. одним из приоритетных направлений деятельности является организация инженерно-технического образования.
Формирование представлений о мире труда и профессий – это актуальная проблема дошкольного образования.
Возникла необходимость разработки и реализации проекта по использованию интегративных форм и технологий в ознакомлении младших дошкольников с миром инженерных профессий в сфере строительства.
Актуальность проекта заключается :
- в поиске и применении в обучении детей среднего дошкольного возраста современного содержания, форм и технологий обучения, максимально работающих «на результат»;
- в апробации современных подходов развития творческой конструктивной деятельности.
- в достижении цели формирования положительного отношения к труду.
4 Инновационность проекта для ДОО Инновационность заключается в возможности обеспечить вариативность образовательного процесса через реализацию творческого потенциала детей, вовлечение в научно-техническое творчество, создание условий для индивидуализации и социализации ребенка посредством разных форм работы по инженерной практике, а также в применении LEGO-технологий.
5 Цель, задачи проекта Цель : создание условий для ранней профориентации детей через образовательную, проектную, информационную и практическую работу с детьми.
Задачи:
1. Формировать реалистические представления о разнообразии инженерных профессий в общем и в сфере строительства;
2. Познакомить детей с инженерными профессиями : инженер-сварщик, инженер-конструктор зданий, инженер-проектировщик, инженер-строитель;
3. Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, познавательной активности, а также внимания, мышления, сенсорного восприятия, памяти;
4. Уточнять знания о строительной технике, помогающей возводить различные сооружения;
5. Развивать умение самостоятельно анализировать ситуацию, создавать идею будущего продукта и план ее реализации (что нужно, какие материалы будем использовать и т. д.);
6. Развивать коммуникативные навыки, а также связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
7. Вовлекать детей, родителей в совместную деятельность, через создание альбома «Инженеры в строительстве»; показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.
6 Участники проекта : количество, возраст воспитанников 20 воспитанников в возрасте 4-5 лет
7 Тип проекта Творческо-познавательный, долгосрочный
8 Срок реализации
9 Формы работы НОД, д/и, просмотр презентаций и видеороликов, активизирующее общение, игровая деятельность, разные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование из разных материалов, маршруты выходного дня, изготовление макета.
10 Перечень используемых педагогических технологий, методов, приемов Технология проектной деятельности, технология творческого конструирования, ИКТ, моделирование, игровые технологии, технология проблемного обучения.
11 Перечень используемого высокотехнологичного оборудования, конструкторов и материалов LEGO-конструктор, деревянный конструктор, бросовый материал.
12 Ожидаемые результаты Воспитанники:
- формирование у детей представления об инженерных профессиях;
- развитие интеллектуальных, конструкторских способностей;
- повышение интереса к конструкторской деятельности.
Родители:
- повышение активности участия в образовательном процессе.
Педагог :
- повышение профессиональной компетентности;
- создание в группе условия для развития воображения, формирования логического мышления, умения мыслить алгоритмами, то есть составлять последовательный план действий.
- внедрение новых форм совместной деятельности детей и взрослых.
13 План реализации проекта
Задачи Мероприятия Срок реализации
Подготовительный этап
Расширить представление детей о профессии инженер.
Вовлекать родителей в реализацию проекта. Активизирующее общение на тему «Кто такой инженер?».
Выбор темы проекта.
Просмотр презентации «Многогранный мир инженерии».
Информирование родителей о предстоящей деятельности, изучение возможностей родителей в реализации проекта.
Содержательный этап
Расширить представления о профессии инженера-строителя, инженера-сварщика, инженера-проектировщика, инженера-конструктора.
Вовлекать родителей в разные формы образовательной деятельности. 1. Инженер-сварщик :
- Презентация «Кто такие инженеры-сварщики»;
-Знакомство-презентация «Вологдин В. П. -знаменитый инженер-сварщик России»;
-Д/и «Что нужно для работы сварщику?»;
-Конструирование из бросового материала «Сварка каркаса здания» (материал- бамбуковые шпажки и пластилин);
-Чтение Л. Емельянова «Строим город».
2. Инженер-конструктор :
-Презентация «Кто такие инженеры-конструкторы зданий?»
- Знакомство-презентация «Знаменитые инженеры-конструкторы России»;
- Д/и «Что нужно для работы инженеру-конструктору зданий»;
- Конструирование из бумаги «Проект жилого дома;
- Д/и с LEGO «Построй по схеме».
3. Инженер-проектировщик :
-Презентация «Кто такие инженеры-проектировщики?»;
-Знакомство-презентация «Знаменитые инженеры-проектировщики России»;
-С/р игра «Проектируем здание»;
-Изобразительная деятельность «Дома бывают разные»;
Д/и «Что нужно для работы инженеру-проектировщику»;
-Чтение С. Баруздина «Кто построил этот дом?».
4. Инженер-строитель :
-Видео-экскурсия на стройку «Инженер-строитель»;
-Знакомство-презентация «Знаменитые инженеры-строители России»;
-Презентация «Строительная техника, помогающая возводить различные сооружения»;
-С/р игра «Инженер-строитель»;
-Чтение Г, Люшина «Строители»;
-Д/и «Что нужно для работы инженеру-строителю?»;
-Д/и с LEGO «Дострой конструкцию»;
-Д/и «Найди ошибку в проекте» (нахождение ошибки в схеме постройки);
-Изобразительная деятельность «Жилой комплекс».
Заключительный этап
Показать ценность и значимость совместного творчества -Изготовление макета жилого дома и детской площадки из LEGO конструктора;
-Оформление альбома «Инженеры в строительстве».
17 Список используемых источников
Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М. : Гардарики, 2008
Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2001
Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. - М. : Академия, 2009
Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду: пособие для педагогов / - М. :Сфера, 2012
Т. В. Потапова «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет».
Е. А. Алябьева «Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях»
Журнал «Детский сад будущего-галерея творческих проектов».