Ирина Яковлева
Педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Правила дорожные — знать каждому положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта
• Тема проекта: «Правила дорожного движения».
• Проблемное поле проекта: На сегодняшний день проблема формирования культуры безопасного поведения на дорогах и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма требует особого внимания. Главная задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы привить детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Однако до сих пор остается актуальным поиск эффективных стратегий и технологий формирования основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, воспитании личности, которая не только владеет знаниями по безопасному поведению, но и уважает здоровье и жизнь другого человека, личности, способной к проявлению гуманных чувств: доброты, отзывчивости и сострадания. Правила дорожного движения – одна из сложных тем для малышей. Как запомнить на какой сигнал светофора переходить дорогу? Что обозначают разметки на дорогах? Как вести себя на улице? На решение всех этих вопросов и направлен проект, где в игровой форме дети изучают правила дорожного движения.
Публикация «Педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Правила дорожные — знать каждому положено“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
• Цель: Формирование у детей с ЗПР навыков безопасного поведения на дорогах в условиях детского сада через использование разнообразных видов детской деятельности.
• Задачи:
Коррекционно-обучающие: вырабатывать у детей поведенческие стереотипы, способствующие самосохранению в условиях дорожной ситуации;
передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
закреплять знания детей о дорожных знаках и их назначении;
повторить правила перехода через дорогу;
совершенствовать навыки творческой деятельности у детей;
побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой;
формировать способность самостоятельно делать выводы, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаниях.
Коррекционно-развивающие:
формировать у детей устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
развивать зрительное восприятие: закреплять умение различать сигналы светофора, закреплять названия цветов;
развивать логическое мышление, активизировать и обогащать словарный запас, развивать чувство рифмы, развивать связную речь (учить мотивировать свой ответ);
формировать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости (впереди-сзади, справа-слева);
развивать произвольное внимание и память;
побуждать детей к творчеству и самостоятельности;
способствовать развитию общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах, воспитывать грамотных участников дорожного движения;
формировать уважительное отношение к законам дороги, осознание объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;
воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения;
поддерживать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.
активизировать совместную деятельность детей и родителей, установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми на основе включения в совместную проектную деятельность.
• Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):
1 этап – подготовительный (определение цели, задач, темы проекта)
2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности
3 этап – основной (см. проектную карту)
4 этап – итоговый продукт
• Описание продукта, полученного в результате проекта: Итоговое мероприятие: спортивное развлечение в бассейне «Светофорик»; итоговый продукт: изготовление книжек-малышек с рисунками и рассказами о правилах дорожного движения «Уроки Светофорика» (совместная детско-родительская деятельность); коллективная работа детей «Безопасная дорога нашего города».
• Вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный. 1 недели (13.05.2019- 17.05.2019)
• Состав участников: дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог, инструктор по плаванию
• Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация)
«Социально-коммуникативное развитие» (беседы, игровые упражнения, сюжетно-ролевые игры)
«Речевое развитие» (беседы, составление рассказов, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, игровые упражнения)
«Познавательное развитие» (наблюдения, беседы, решение проблемных ситуаций)
«Физическое развитие» (спортивное развлечение в бассейне, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, физкультминутки,
Проектная карта.
Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом: Непосредственно образовательная деятельность:
просмотр презентаций «Правила дорожного движения», «Азбука города (дорожные знаки)».
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
наблюдение за дорожным движением;
виртуальная экскурсия «На дорогах города»;
наблюдение за тем, как участники дорожного движения переходят дорогу;
виртуальная экскурсия «Едем в автобусе, в машине»;
наблюдения «Безопасный путь», «Транспорт».
Рассказывание, беседы: беседа «О правилах дорожного движения»;
рассказы детей из личного опыта «Мы идем в детский сад»;
беседа «Мой друг светофор»;
ситуативный разговор «Правильный и неправильный переход проезжей части», «Машинам - проезжая часть, пешеходам-тротуар»;
беседа «Наши верные друзья на дорогах»;
составление описательного рассказа, описательной загадки по схеме «Расскажи о дорожном знаке»;
беседа «Мы – пассажиры»;
беседа: «Играй, но где играть, знай!»;
составление рассказов по картинкам «Истории на дорогах».
Чтение художественной литературы:
чтение и беседа по содержанию стихотворений: Я. Пишумов «Азбука города», «Пешеходный светофор». М. Пляцковский «Три говорящих цвета», С. Михалков «Скверная история», «Шагая осторожно»;
разучивание стихотворения В. Кожевникова «Светофор»;
чтение и беседа по содержанию: С. Волков «Торопыжка переходит дорогу»; «Про правила дорожного движения. Пешеходы и машины». «Про правила дорожного движения. Едут, едут пассажиры»;
отгадывание загадок о ПДД.
Игровая деятельность (настольно-печатные и дидактические; сюжетно-ролевые игры): «Дорожное-не дорожное слово»
«Четвертый лишний»
«Что перепутал художник?»
«Что пропало? Что изменилось?»,
«Исправь сигналы светофора»
«Перейди проезжую часть»
С/р игры «Мы-пешеходы», «Мы - пассажиры», «Инспектор ГИБДД»
«Расставь знаки»
«Что перепутал художник?»
«Собери знак»
«Дорожные часы»
игра с кубиком «Дорожные знаки»
«О чем расскажет знак?»
«Исправь ошибку»
«Что пропало? Что изменилось?»
«Расставь знаки»
«Что перепутал художник»
«Дорожное лото»
«Собери знак».
«Художественно-эстетическая деятельность:
рисование: «Отважный водитель», «Дорожные знаки»
лепка: «Светофор»
аппликация: коллективная работа «Безопасная дорога нашего города».
Восприятие произведений изобразительного искусства:
рассматривание иллюстраций, книг, картин, фотоальбомов с изображением дорог и улиц города;
рассматривание иллюстраций из серии «История светофора»;
просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука дорожной безопасности»;
презентация и рассматривание самодельных книжек-малышек с рисунками и рассказами по ПДД «Уроки Светофорика».
Двигательная деятельность: спортивное развлечение в бассейне «Светофорик»;
комплекс утренней гимнастики «Мы пешеходы»;
комплекс общеразвивающих упражнений «Автомобили»;
пальчиковые игры: «Правила дорожного движения», «Красный- он один такой…», «Дорожные знаки», «Транспорт», «Гонки», «Дорожных правил очень много»;
физкультминутки: «На шоссе», «Светофор», «Стой, жди, иди», «Машины», «Переход»;
игры на координацию речи с движением: «По улице иду пешком», «Разноцветный светофор», «Переход», «Шофер», «На шоссе»;
подвижные игры: «Ловкий пешеход», «Ловкий пешеход», «Красный, желтый, зеленый», «Автомобили», «Едем в автобусе, едем в трамвае», «Ловкий пешеход».
Работа с родителями: создание книжек-малышек с рисунками и рассказами о правилах дорожного движения «Уроки Светофорика» (совместная детско-родительская деятельность);
памятка для родителей по воспитанию грамотного пешехода.
консультация для родителей «Важно, чтобы родители были примером для детей!»