Нина Захарова
«Правила дорожные знать каждому положено». Конспект ННОД игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Всем доброго, тёплого,весеннего утра)Наши дети - наши будущее,эта фраза приветствует и приветствуется всеми на улицах, с экранов телевизоров,мониторов. Наша задача,как педагогов, помочь им расти здоровыми. сильными, умными,знающими правила поведения на улице!Актуально, жизненно,особенно в игровой форме)Буду рада,если моя работа поможет Вам в Вашем нелёгком,нужном,благородном труде)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 общеразвивающего вида
Выборгского района г. Санкт - Петербурга
Публикация «„Правила дорожные знать каждому положено“, Конспект ННОД игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
«Правила дорожные
знать каждому положено»
Подготовила воспитатель
старшей группы :
Захарова Н. В.
Санкт-Петербург
2019 год
1. Тема : «Правила дорожные знать каждому положено»
2. Возрастная группа : старший дошкольный возраст.
3. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
«Речевое»
4. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое», «Художественно – эстетическое», «Физическое»
5. Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
6. Цель:
• Развитие познавательных способностей, совершествование знаний
по теме «Я -Пешеход», знания правил дорожного движения, дорожных знаков.
7. Задачи:
• Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, используя художественные образы,опыт и знания правил дорожного поведения детей на улице.
• Обогащение, введение в активный словарь детей слов: перекрёсток, жезл милиционера, объезд, предупреждение, тормоз, обгон, остановка, светофор. Развитие памяти детей, напомнить строчки из произведения
К. И. Чуковского «Айболит».
• Воспитывать умение правильно вести себя на улице, соблюдать правила дорожного движения, предупреждать малышей о поведении на улице.
Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций по ПДД «Улицы нашего города».
Развивающие игры «Дорожные знаки», модели машинок.
Альбом по ПДД
Наглядные пособия: дорожные знаки, фуражка полицейского, знаки-цвета светофора, пособие «дорожные знаки описание», жезл, куклы театра: зайчиха, зайчонок, доктор Айболит.
Ход ННОД:
Воспитатель: Мы с вами живём в большом, красивом городе с широкими
улицами. Как он называется?
-Санкт-Петербург.
- Как называется главный проспект города?
-Невский проспект.
-Верно. А у нас на Парнасе?
-проспект Федора Абрамова.
-Правильно. Вы были на нём на экскурсии и с родителями, и видели, что по нему ездят машины, а вдоль по тротуарам двигаются прохожие. В нашем городе много улиц, площадей и проспектов. По проезжей части проспекта движется легковые и грузовые автомобили, едут автобусы и троллейбусы. И никто никому не мешает,
Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила?
-Правила дорожного движения.
-Кто помогает, следит за выполнением этих правил и порядком на улице.
-Полицейский на посту.
Воспитатель читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города»
«Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
Вот она, азбука, над головой-
Знаки развешаны
Вдоль мостовой,
Азбукой улиц.
Проспектов, дорог.
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб ни случилась с тобою беда».
Перед детьми пособие дорожные знаки.
Воспитатель:
-Кто такие пешеходы?
-Как называется дорожка для пешеходов?
-Где можно переходить дорогу?
-Что такое перекрёсток?
Воспитатель: перейти с одной стороны улицы на другую непросто.
В этом нам поможет загадка:
Три глаза,
Три приказа,
Красный самый опасный.
Зелёный свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
Жёлтый свет-предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Игра «Перекрёсток»
Сейчас мы поиграем в игру
«Стоп машина! Стоп мотор! Тормози скорей шофёр!»
Дети выполняют различные роли пешеходов и шофёров в соответствии
с указанием «Светофора», действия происходят на перекрёстке.
Воспитатель сообщает, что к детям в гости спешит гость, о котором
Говорится в известной сказке:
Всех излечит, исцелит (Все вместе.)
Добрый доктор Айболит.
-Кто автор сказки?
-К. И. Чуковский.
За ширмой появляется доктор Айболит:
-Правила движенья
Все без исключенья
Знать должны зверюшки :
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Выбегает Зайчиха:
Ай-ай! Мой зайчик, мой мальчик!
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой!
Маленький заинька мой!
Айболит:
-Не беда! Подавайте его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
И он опять побежит по дорожке!
Воспитатель:
-И принесли ему зайку,
Такого больного, хромого.
Зайчиха принесла зайчонка, Айболит его лечит.
Воспитатель:
-И доктор пришил ему ножки,
-И прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать
И сме естся она и кричит …
Зайчиха:
-Ну, спасибо тебе, Айболит!
Айболит:
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти!
Чтоб не случилась с тобою беда!
Воспитатель говорит детям:
-Дети, вы гуляете с родителями по улице, когда переходите дорогу
Не забывайте брать их за руку и внимательно следите за сигналами светофора. Чтоб не случилась беда!
Помни это всегда
Правила дорожные
Знать каждому положено!
Используемая литература:
К. И. Чуковский «Доктор Айболит»
Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге».Полезные советы для пешеходов. Основные дорожные знаки. Поведение в общественном транспорте. Издательский Дом 2 Литера» Санкт – Петербург 2011г.
С. Ю. Волков «Про правила дорожного движения» Издательство «Омега» Москва 2003г.
Подготовила воспитатель
старшей группы :
Захарова Н. В.