Анна Гайнутдинова
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Всем знать положено правила дорожные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для овладения базовыми правилами поведения на дороге.
Задачи:
• Создание условий для формирования представлений о том, что движение машин и пешеходов подчиняется особым правилам, умение ориентироваться в основных дорожных знаках и окружающей обстановке, делить знаки на группы в соответствии со своим значением.
• Закреплять правила поведения в опасных ситуациях.
• Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Публикация «Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы „Всем знать положено правила дорожные“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: дорожные знаки; светофор, «зебра», картинки, изображающие различные ситуации на улицах города; письмо, вывеска школа «Дорожных наук».
Предварительная работа: Экскурсия к перекрестку, рассматривание дорожных знаков; заучивание стихов, чтение художественной литературы, встреча с сотрудником ГИБДД, просмотр DVD- дисков о правилах дорожного движения.
Ход занятия
В группу постучали, заходит почтальон и приносит письмо от профессора школы «Дорожных наук».
Воспитатель: (читает письмо) «Дорогие ребята! В этом году вы пойдете в школу. Вы уже многому научились в детском саду, знакомы с правилами дорожного движения. Я очень рад за вас и хочу пригласить в мою школу «Дорожных наук», где вы продолжите знакомиться с правилами дорожного движения. Вы легко доберетесь до моей школы по моим подсказкам, которые я приготовил для вас. Ребята! Принимаем приглашение профессора? (Ответы) Тогда отправляемся в путь!
Дети выходят из группы и идут по указателям в сторону зала. По дороге им встречается мальчик с перевязанной рукой.
Воспитатель: здравствуй мальчик! Как тебя зовут?
Незнайка: (плача). Здравствуйте! Меня зовут Незнайка.
Воспитатель: почему ты плачешь?
Незнайка я чуть не попал в аварию, когда перебегал дорогу.
Воспитатель: Незнайка, а ты хочешь научиться правилам дорожного движения и никогда не попадать в такие страшные ситуации?
Незнайка: конечно хочу.
Воспитатель: тогда пойдем с нами в школу «Дорожных наук», где ты выучишь правила дорожного движения. А вот я и вижу школу, но впереди дорога, как нам перейти дорогу?
Незнайка быстро, быстро перебежать!
Воспитатель: нет! не перебежать, а перейти по пешеходному переходу, сначала посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо.
Воспитатель: вот мы и пришли в школу, посмотрите, сколько здесь дорожных знаков, они все разного цвета и разной формы. Как вы думаете, зачем нужны дорожные знаки? (ответы). Правильно! Дорожные знаки нужны для того, чтобы водители и пешеходы не нарушали правила дорожного движения. Незнайка, а ты знаешь, что обозначают эти знаки?
Незнайка: нет!
Воспитатель: ребята давайте расскажем Незнайке, какие знаки бывают. Вы знаете, что знаки в соответствии со своим значением делятся на группы, давайте, разделим знаки на группы, которые мы уже знаем: запрещающие, предупреждающие, указательные.
(На столе разложены и перемешаны знаки, дети выбирают, и раскладывают знаки по группам).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Незнайка, а ты любишь отгадывать загадки?
Незнайка: конечно люблю.
Воспитатель: тогда слушай внимательно, а ребята тебе помогут.
Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит.
(Дорога.)
Незнайка: это речка!
Воспитатель: верно, ребята? (Ответы детей, молодцы! слушайте еще загадку.
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой (Велосипед.)
Незнайка: мопед.
Воспитатель: ребята, правильно ответил Незнайка? (ответы детей). Конечно, нет, как вы думаете, что это ребята, правильно велосипед, слушай следующую загадку.
Откроет красный глаз:
«Ни с места! Съем сейчас!»
Откроет желтый глаз:
«Предупреждаю вас!»
Мигнет зеленым глазом –
И всех пропустит разом.
(Светофор.)
Незнайка: знаю, знаю это глазастое чудище!
Воспитатель: ну, Незнайка, ни одной загадки ты не отгадал, ребята подскажите, (дети дают правильный ответ).
Воспитатель: с загадками мы справились, продолжаем свой путь дальше, смотрите впереди дороги скрещены, как можно их назвать?
Дети: это перекресток.
Воспитатель: правильно, познакомим Незнайку с перекрестком.
(Все подходят к перекрестку)
Незнайка: Какая большая площадка! И фонарики на ней горят. Вот где можно поиграть в футбол! Что это за полоски на дороге? Это, наверное, зебра их потеряла?
Воспитатель: Ну и насмешил Незнайка! А вы дети тоже так думаете?
Дети объясняют, что такое светофор, пешеходный переход и как они помогают переходить дорогу.
Воспитатель: ты все запомнил?
Незнайка: да, теперь я знаю, как переходить перекресток.
Воспитатель: вот сейчас мы и проверим, давайте поиграем вместе с Незнайкой в игру «Светофор».
Дети стоят врассыпную по залу, звучит музыка, воспитатель держит в руках три цвета светофора, если показывает зеленый цвет – дети танцуют веселее, если Желтый – стоп! стоят на месте, ну а если Красный – погрозят друг другу пальцем: «Нельзя идти вперед!».
Воспитатель: ну что Незнайка ты запомнил сигналы светофора?
Незнайка: запомнил и мне совсем не страшно переходить улицу на перекрестке.
Воспитатель: молодец, но ты должен знать, что на улице есть еще много опасных мест, где нужно строго соблюдать правила дорожного движения. Ребята, давайте поможем Незнайке запомнить эти правила.
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены различные ситуации на дороге, и выбрать правильные варианты ответов и объяснить их).
Воспитатель: ребята! Вы помогли Незнайке запомнить правила дорожного движения, теперь он никогда не будет их нарушать, правда, Незнайка?
Незнайка: да, ребята, я все запомнил и вас это благодарю!
Воспитатель: Незнайка, ребята для тебя приготовили песню, вставай вместе с ними и подпевай.
(дети вместе с Незнайкой исполняют песню)
Песня «Если с другом вышел в путь».
Если с другом вышел в путь, если с другом вышел в путь, будь ты осторожным
И внимательным ты будь при движении сложном 2р.
Влево вправо посмотри, чтоб дорогу перейти
Когда машины нет иди
Не спеши, не зевай эту песню напевай
И не беги, а лишь шагай
Припев:
Ля, ля, ля….
Если друг твой светофор 2р.
Загорит зеленый
Это значит переход, это значит переход
Для тебя свободный.
Не спеши, не зевай эту песню напевай
И не беги, а лишь шагай
Ля, ля, ля….
Воспитатель: молодцы ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями и за это вы получаете дипломы школы «Дорожных наук».
(Воспитатель вручает дипломы, и дети уходят под музыку).