Якушева Ирина
Проект во второй младшей группе «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-игровой. Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный (неделя) Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на
дорогах, улицах. Задачи: Образовательные:научить детей правилам дорожного движения и дорожных знаков; дать знания детям о правила перехода проезжей части по сигналу светофора, там, где знак «Переход»;закрепить знания детей о работе светофора, расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах
Развивающие:формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать осторожность, внимательность, осмотрительность на дороге;
стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков, развивать связную речь.
Воспитывающие:воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте.
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Этапы реализации проекта :
1 этап — подготовительный
1. Составление календарно-тематического плана по ПДД.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Подбор художественной литературы.
4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
5. Создание картотеки дидактических игр.
2 этап — основной.
2 этап:
1. Непосредственно-образовательная деятельность:
«Знаки дорожные»
«По дороге в детский сад»
«Пешеход переходит улицу»
2. Художественное творчество
- рисование «Веселый светофор»
- аппликация «Светофор»
3. Чтение художественной литературы:
- С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»
- С. Маршак «Светофор»
- Б. Житков «Что я видел»
- С. Михалков «Моя улица»
- Н. Носов «Автомобиль»
4. Беседы: «Как вести себя на дороге», «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Осторожно, дорога!»
5. Дидактические игры: «Зажги светофор», «Опасно - безопасно», «Угадай знак», «Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь», «Собери зебру», сюжетно-ролевые игры,«Шоферы», «Поезд», «Пешеход переходит улицу», подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Мы шоферы», «Светофор», «Перейди через дорогу».
7. Отгадывание загадок о дорожных знаках, о транспорте.
8. Рассматривание плакатов по ПДД, иллюстраций в книгах.
9. Работа с родителями: консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
- оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения»;
- анкетирование родителей.
3 этап — заключительный
1. Закрепление знаний детей в процессе проведения развлечения «Не играй на дороге».
2. Оформление выставки рисунков «Веселый светофор»;
Итог проекта :
К концу проекта у детей сформировались знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге. Дети лучше узнали: назначение светофора и каждого его цвета; как правильно вести себя на проезжей части; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»; как безопасно переходить улицу, чем различаются проезжая часть и тротуар, виды машин, профессия «Шофер».