Анна Моховикова
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
• Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, развивать познавательные способности, речь, расширять ориентировку в пространстве, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения
Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• Объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми, воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность
Материал: фланелеграф с изображением улицы (проезжая часть, машины и люди к фланелеграфу); игрушка Зайчик.
Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей с помощью игрового стихотворения, дети повторяют.
Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так!
Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)
Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)
Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)
Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой – привет)
Воспитатель:
Сегодня мне захотелось с вами провести очень необычное занятие по Правилам Дорожного Движения. Вы уже научились играть с машинами, водить их. Водители и взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.
Воспитатель:
Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.
Воспитатель: Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?
Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу. Он еще маленький и совсем не знает, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем и расскажем нашему Зайке, где нужно переходить дорогу?
Дети (хором) : Да!
Воспитатель: Дорога нужна для машин?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать ПДД?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".
Воспитатель: Давайте повторим, как ходят пешеходы?
(спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу). Но Зайке нужно перейти на другую сторону. Как быть?
Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?
Дети: Зебра.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.
Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Зайка к нам в гости очень торопился и перебежал через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Запомни, Зайка, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Зайчику, какие огни зажигает наш друг светофор.
Аппликация «Светофор».
На доске два больших изображения светофора «без огней». Детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.
Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель: Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте подарим лесным зверям наши светофоры.
Воспитатель: Ребята Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям в лес, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем ему, как нужно переходить дорогу :
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть по сторонам.
3. Идти быстро, но не бежать.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем до свидания, Зайке! Приходи к нам еще.