Татьяна Михалун
Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе литературных произведений» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: именно в дошкольном детстве закладываются основы нравственности личности, ее духовности. Ребенку необходимо через собственный опыт, переживая реальные события в жизни или воображаемые в игре, понять, что такое добро, а что зло. Ему важно почувствовать, что ощущают другие люди, нужно научиться состраданию, дружбе, взаимопомощи. Получить такой опыт поможет художественная литература.
Цель: духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой.
Задачи:
Публикация «Педагогический проект „Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе литературных произведений“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
• Образовательные: формировать у детей навыки культуры общения, дружелюбного отношения к друг другу, умение жить в коллективе, такие личностные качества, как послушание; объяснить, почему необходимо уметь вести себя в обществе. Формировать у дошкольников позитивное отношение к окружающему миру. Помочь детям усвоить духовно – нравственные понятия: добро – зло, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность.
• Развивающие: развивать у дошкольников умение отличать хорошее от плохого в литературном произведении и в жизни, умение делать правильный выбор. Содействовать развитию познавательной сферы детей. Развивать навыки связной речи, выразительную речь, обогащать словарь детей. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности.
• Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви к родителям, внимательное отношение к ближним, трудолюбие, самостоятельность, дружелюбие, смелость, желание прийти на помощь, любовь к природе.
Вид проекта: познавательно- творческий.
Длительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Ожидаемый результат: применение проекта в практической деятельности позволит создать благоприятные условия для воспитания у дошкольников гуманного отношения к окружающему миру. Этапы проекта:
1 этап – подготовительный.
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- подбор художественной литературы, демонстрационного материала, материала для работы с родителями.
2 этап – основной.
(сентябрь 2015 – май 2016)
- реализация плана проекта с детьми, родителями.
3 этап – заключительный.
(май 2016)
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
План проекта.
Сентябрь.
Тема: Знакомство с потешками, песенками, колыбельными.
Литература: «Как у нашего кота…», «Ночь пришла…», «Дождик, дождик, пуще…», «Ай, качи–качи-качи», «Танцуй, моя кукла».
Методы работы с детьми: чтение, заучивание наизусть, беседа, игра.
Работа с родителями: анкетирование «Читаем вместе».
Октябрь.
Тема: Дружба. Порицание жадности.
Литература: «Почему один Егорка» (Г. Лагздынь, «Песенка друзей» (С. Михалков, «Жадина» (Э. Мошковская, «Про дружбу» (Ю. Энтин, «Подарок» (Е. Благинина»).
Методы работы с детьми: чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, обсуждение, наблюдение.
Работа с родителями: памятка «Как читать детям сказки».
Ноябрь.
Тема: Вежливые слова. Правила поведения.
Литература: «Сказка о невоспитанном мышонке», «Сказка о грубом слове „уходи"» (С. Прокофьева, «Наш кузнечик» (П. Синявский, «Маленькая девочка» - англ. нар. песенка, «Три медведя» (Л. Толстой).
Методы работы с детьми: чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, обсуждение, игра.
Работа с родителями: консультация «Воспитание вежливости у детей».
Декабрь.
Тема: Трудолюбие. Порицание лени.
Литература: «Я одеться сам могу…» (В. Зайцев, «Наша – то хозяюшка» - рус. нар. песенка, «Маша и Ойка» (С. Прокофьева, «Помощница» (А. Барто, «Как Маша стала большой» (Е. Пермяк).
Методы работы с детьми: чтение, беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, обсуждение, трудовые поручения.
Работа с родителями: памятка «Приучаем ребенка к труду».
Январь.
Тема: Выручаем друзей из беды.
Литература: «Лиса и заяц» (обр. В. Даля, «Снегурушка и лиса» (обр. М. Булатова, «Бычок —черный бочок, белые копытца», «Капустный лист» (Е. Бехлерова, «Лесной Мишка и проказница Мышка» (обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой).
Методы работы с детьми: чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, обсуждение.
Работа с родителями: консультация «Воспитание сказкой».
Февраль.
Тема: Смелость.
Литература: «Страшная птица» (А. Барто, «Пых» (обр. Н. Мялика, «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой, «Ёжик и барабан» (Г. Виеру, «Храбрый ёж» (Д. Хармс).
Методы работы с детьми: чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, обсуждение, обыгрывание по ролям.
Работа с родителями: выставка рисунков, выполненных детьми совместно с родителями «Рисуем сказку».
Март.
Тема: Любовь к ближним, забота о них.
Литература: «Моя мама» (В. Руссу, «Научу обуваться я братца», «Посидим в тишине (Е. Благинина, «Кто больше любит маму?» (А. Потапова, «Все она» (И. Косяков).
Методы работы с детьми: чтение, заучивание наизусть, беседа, творческая мастерская: «Подарок мамочке».
Работа с родителями: памятка «Воспитание доброты у детей».
Апрель.
Тема: Любовь к природе.
Литература: «Никого не обижай» (К. Россети, «Варя и чиж» (Л. Толстой,
«Умная птичка» (М. Зощенко, «Мотылек» (Л. Модзалевский).
Методы работы с детьми: чтение, заучивание наизусть, беседа, наблюдение в природе.
Работа с родителями: выставка книжек – малышек, изготовленных родителями совместно с детьми.
Май.
Тема: Закрепление.
Литература: «Что такое хорошо и что такое плохо?» (В. Маяковский, «Гуси – лебеди» (М. Булатов, «Краденое Солнце» (К. Чуковский, «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» (Л. Муур).
Методы работы с детьми: чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, обсуждение.
Работа с родителями: презентация проекта.