Папки-передвижки

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе литературных произведений» (младшая группа)

Татьяна Михалун
Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе литературных произведений» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: именно в дошкольном детстве закладываются основы нравственности личности, ее духовности. Ребенку необходимо через собственный опыт, переживая реальные события в жизни или воображаемые в игре, понять, что такое добро, а что зло. Ему важно почувствовать, что ощущают другие люди, нужно научиться состраданию, дружбе, взаимопомощи. Получить такой опыт поможет художественная литература.

Цель: духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой.

Задачи:

Публикация «Педагогический проект „Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе литературных произведений“ (младшая группа)» размещена в разделах

Образовательные: формировать у детей навыки культуры общения, дружелюбного отношения к друг другу, умение жить в коллективе, такие личностные качества, как послушание; объяснить, почему необходимо уметь вести себя в обществе. Формировать у дошкольников позитивное отношение к окружающему миру. Помочь детям усвоить духовно – нравственные понятия: добро – зло, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность.

Развивающие: развивать у дошкольников умение отличать хорошее от плохого в литературном произведении и в жизни, умение делать правильный выбор. Содействовать развитию познавательной сферы детей. Развивать навыки связной речи, выразительную речь, обогащать словарь детей. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви к родителям, внимательное отношение к ближним, трудолюбие, самостоятельность, дружелюбие, смелость, желание прийти на помощь, любовь к природе.

Вид проекта: познавательно- творческий.

Длительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Ожидаемый результат: применение проекта в практической деятельности позволит создать благоприятные условия для воспитания у дошкольников гуманного отношения к окружающему миру. Этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

- составление плана совместной работы с детьми, родителями;

- подбор художественной литературы, демонстрационного материала, материала для работы с родителями.

2 этап – основной.

(сентябрь 2015 – май 2016)

- реализация плана проекта с детьми, родителями.

3 этап – заключительный.

(май 2016)

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

План проекта.

Сентябрь.

Тема: Знакомство с потешками, песенками, колыбельными.

Литература: «Как у нашего кота…», «Ночь пришла…», «Дождик, дождик, пуще…», «Ай, качи–качи-качи», «Танцуй, моя кукла».

Методы работы с детьми: чтение, заучивание наизусть, беседа, игра.

Работа с родителями: анкетирование «Читаем вместе».

Октябрь.

Тема: Дружба. Порицание жадности.

Литература: «Почему один Егорка» (Г. Лагздынь, «Песенка друзей» (С. Михалков, «Жадина» (Э. Мошковская, «Про дружбу» (Ю. Энтин, «Подарок» (Е. Благинина»).

Методы работы с детьми: чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, обсуждение, наблюдение.

Работа с родителями: памятка «Как читать детям сказки».

Ноябрь.

Тема: Вежливые слова. Правила поведения.

Литература: «Сказка о невоспитанном мышонке», «Сказка о грубом слове „уходи"» (С. Прокофьева, «Наш кузнечик» (П. Синявский, «Маленькая девочка» - англ. нар. песенка, «Три медведя» (Л. Толстой).

Методы работы с детьми: чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, обсуждение, игра.

Работа с родителями: консультация «Воспитание вежливости у детей».

Декабрь.

Тема: Трудолюбие. Порицание лени.

Литература: «Я одеться сам могу…» (В. Зайцев, «Наша – то хозяюшка» - рус. нар. песенка, «Маша и Ойка» (С. Прокофьева, «Помощница» (А. Барто, «Как Маша стала большой» (Е. Пермяк).

Методы работы с детьми: чтение, беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, обсуждение, трудовые поручения.

Работа с родителями: памятка «Приучаем ребенка к труду».

Январь.

Тема: Выручаем друзей из беды.

Литература: «Лиса и заяц» (обр. В. Даля, «Снегурушка и лиса» (обр. М. Булатова, «Бычок —черный бочок, белые копытца», «Капустный лист» (Е. Бехлерова, «Лесной Мишка и проказница Мышка» (обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой).

Методы работы с детьми: чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, обсуждение.

Работа с родителями: консультация «Воспитание сказкой».

Февраль.

Тема: Смелость.

Литература: «Страшная птица» (А. Барто, «Пых» (обр. Н. Мялика, «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой, «Ёжик и барабан» (Г. Виеру, «Храбрый ёж» (Д. Хармс).

Методы работы с детьми: чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, обсуждение, обыгрывание по ролям.

Работа с родителями: выставка рисунков, выполненных детьми совместно с родителями «Рисуем сказку».

Март.

Тема: Любовь к ближним, забота о них.

Литература: «Моя мама» (В. Руссу, «Научу обуваться я братца», «Посидим в тишине (Е. Благинина, «Кто больше любит маму?» (А. Потапова, «Все она» (И. Косяков).

Методы работы с детьми: чтение, заучивание наизусть, беседа, творческая мастерская: «Подарок мамочке».

Работа с родителями: памятка «Воспитание доброты у детей».

Апрель.

Тема: Любовь к природе.

Литература: «Никого не обижай» (К. Россети, «Варя и чиж» (Л. Толстой,

«Умная птичка» (М. Зощенко, «Мотылек» (Л. Модзалевский).

Методы работы с детьми: чтение, заучивание наизусть, беседа, наблюдение в природе.

Работа с родителями: выставка книжек – малышек, изготовленных родителями совместно с детьми.

Май.

Тема: Закрепление.

Литература: «Что такое хорошо и что такое плохо?» (В. Маяковский, «Гуси – лебеди» (М. Булатов, «Краденое Солнце» (К. Чуковский, «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» (Л. Муур).

Методы работы с детьми: чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, обсуждение.

Работа с родителями: презентация проекта.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников В Национальной доктрине образования РФ одной из важных задач обозначены сохранение культурного, духовно-нравственного наследия, исторических.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Проблема духовно-нравственного воспитания дошкольников за последние десятилетия претерпела ряд качественных и количественных изменений.

Консультация для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Духовно-нравсивенное воспитание дошкольников Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников (из опыта работы) Современный мир со всеми его трудностями и оживленным темпом жизни, которые зачастую отводят человека от нравственности и не дают времени.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе приобщения к истокам социокультурной среды В настоящее время становится приоритетным духовное возрождение общества, в связи с чем важнейшей задачей является гармоничное развитие и.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе этнокультурного развития» Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе этнокультурного развития. 1. Проблема. Отторжение подрастающего поколения от отечественной.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки Из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ№313 Борисовой Елены Анатольевны Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным.

Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе семейных ценностей» Цель проекта: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам Задачи: • Формировать у детей представление о семье.

Педсовет «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Слайд 2. Тема педсовета «Условия для духовно – нравственного развития детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического.

Проект «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Духовно – нравственное воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения. Большое значение для решения этих задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе литературных произведений» (младшая группа)
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 12:18
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе литературных произведений» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михалун (УИ 313211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД