Любовь Бубненко
Педагогический проект «Доброта спасет мир» для воспитанников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
С ВОСПИТАННИКАМИ
ТЕМА: «Доброта спасет мир»
г. Курчатов
2018-2019г.
Информационная карта проекта
Публикация «Педагогический проект „Доброта спасет мир“ для воспитанников старшей группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
АВТОРЫ И УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатель старшей группы № 4 Бубненко Л. Б., дети старшей группы № 4, педагоги ДОУ, родители воспитанников.
Тип проекта : долгосрочный
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье-сбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни; организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.
Сроки реализации проекта : с 1.09. 17. по 31.05.18
ТИП ПРОЕКТА :
- по доминирующему методу: информационно-познавательный,
практико-ориентированный
-по характеру контактов: социальный
- по содержанию: открытый, групповой, детско-взрослый
ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА И ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ЕЕ РАЗРАБОТКИ:
Обоснование проблемы:
Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10 % от контингента детей, поступающих в школу.
Актуальность проекта :
Наряду с вышеизложенными фактами по-прежнему наблюдается «перекос» образовательных программ ДОУ в сторону предметной подготовки к школе, что не обеспечивает формирования тех качеств личности, которые помогают ребенку учиться: в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт. Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств: усидчивости, умение напрягаться без ущерба для здоровья, переключаться с одной деятельности на другую. Как показывают исследования уровень физического развития ребенка, уходящего в школу, недостаточный:
- дисгармоничное развитие имеют до 19 % детей.
- уровень развития двигательных способностей ниже нормы имеют 17 % детей.
- тонкомоторные действия недостаточно развиты у 20 % будущих первоклассников.
Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
• Образовательные. Дать детям знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах его укрепления; о гигиене здоровья; научить элементарным приемам сохранения здоровья.
• Воспитательные. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста; воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, формировать потребность в положительных привычках.
• Профилактические. Развивать у детей потребность в активной деятельности, в выполнении специальных профилактических игр и упражнений на занятиях и в повседневной жизни.
Условия реализации проекта.
• а) Интеграция и дифференциация здоровье-сберегающего материала с содержанием базовой программы «Крепыш»
• б) Наличие теоретических и практических знаний педагога.
• в) Накопление, систематизация материалов по здоровье-сбережению и создание здоровье-сберегающей среды в условиях группы и ДОУ.
• г) Активное сотрудничество с семьей и социумом.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :
I ЭТАП - подготовительный
• вхождение в проблему проекта с помощью «модели трёх вопросов» -
Что знаем? Что хотели бы узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
• изучение возможностей и потребностей родителей в оздоровлении детей, возможные ресурсы детского сада и возможности качественной реализации мероприятий в системе образовательного процесса.
• подбор форм и методов совместной деятельности педагогов и
воспитанников в рамках работы над проектом «Слагаемые здорового образа жизни».
• Разработка перспективного плана совместной деятельности с детьми и
родителями в рамках работы по проекту.
• проведение обсуждения с родителями воспитанников об их участии в
реализации проекта. Информация для родителей на информационном
стенде «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
II ЭТАП – прогностический:
• ввести здоровье-сберегающие технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
• подобрать комплекс закаливающих и оздоровительных мероприятий для возможной реализации в разные сезоны года.
• разработать закаливающие мероприятия для всех возрастных групп
III ЭТАП – практический
• занятия с детьми с введением здоровье-сберегающих технологий.
• организация медико-профилактических мероприятий: медосмотры, витаминизация, профилактика.
• ежедневные проведения оздоровительных мероприятий в режимных моментах, постоянный анализ результатов работы по здоровь-есбережению.
Результативность работы педагогов и воспитанников
средней группы № 4 по проекту «Слагаемые здорового образа жизни» :
Внедрение здоровье-сберегающих технологий во все виды деятельности. Приобретение детьми знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом. Овладение культурно-гигиеническими навыками, знаниями о значении витаминов для здоровья человека.
Уменьшение количества детей, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата.
Увеличение посещаемости, в том числе в период эпидемии гриппа и повышения уровня здоровья детей.
Овладение выпускниками ДОУ знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за свое здоровье.
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой педагог, адаптировав его содержание к условиям своей группы.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о здоровом образе жизни.