Сержантова Лилия
НОД «Доброта спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
— Духовно – нравственное развитие личности младшего дошкольника.
Задачи:
Образовательные:
Формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения.
Развивающие:
Развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).
Публикация «НОД „Доброта спасет мир“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Воспитательные:
Воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображениями сказочных героев, листы формата А4, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, дети!. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем? Солнце красному…
Дети:
Привет!
Воспитатель:
Небу ясному…
Дети:
Привет!
Воспитатель:
Люди взрослые и малыши…
Дети:
Вам привет от всей души!
Воспитатель:
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра.
- Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово!
Ответы детей.
Воспитатель:
Доброту потрогать нельзя, у нее нет ни запаха, ни вкуса. Но доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека.
Дети, знаете о ком или о чем можно сказать «добрый» – о человеке, людях и их поступках, о пути, встрече.
Воспитатель:
Добрый человек, значит он еще какой?
Дети:
Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Воспитатель:
А если человек недобрый, он какой?
Дети:
Злой, грубый, жадный.
Воспитатель:
Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.
Воспитатель:
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Мы с тобой одна семья».
Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
Мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой — друзья!
Мы с тобой одна семья:
Мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Мы, ты и я.
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру «Сказочные герои»?
Посмотрите на доску:
- Если вы видите на картинке, что герой добрый - вы все радостно хлопайте в ладоши.
- Если - злой – закрывайте лицо руками.
(Волк из «Семеро козлят», Красная шапочка, Баба- Яга, Медведь из «Теремка», Буратино).
- С каким сказочным героем вы хотели бы дружить? Почему?
- В сказках добро всегда побеждает зло! Нужно только совершать добрые дела и поступки.
Воспитатель:
- Дети, давайте сядем за столы и нарисуем улыбку ваших родных и близких, друзей.
Творческая деятельность «Улыбка».
(Дети под музыку песни «Улыбка» рисуют портреты).
-Какие получились замечательные рисунки! Все молодцы!
Итог занятия:
Воспитатель:
Детки, вы сегодня хорошо постарались!
Давайте вспомним, что сегодня на занятии мы делали? Что нового узнали?
Все молодцы! Всем спасибо!