Елена Гонта
Занятие по окружающему миру «Доброта спасет мир» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, инвалидам.
- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;
- формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках;
- развитие мелкой моторики.
Предварительная работа: беседа с детьми о доброте, вежливости.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: Добрый день, дети. Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся им.
Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации на доске.
Публикация «Занятие по окружающему миру „Доброта спасет мир“ в старшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Чтение стихотворения "Вежливым и добрым быть совсем не трудно"
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо лишь внимание к людям проявлять.
Старику, старушке
При езде в автобусе
Или же в трамвае
Место уступать.
Пожелать здоровья
Близким всем при встрече
И "Всего хорошего",
Уходя домой.
Быть всегда опрятным,
Чистым и умытым,
Чтобы всем хотелось
Говорить с тобой.
Бабушке и маме
Без напоминания
Сразу помогать,
А свои игрушки,
Нужные вещички
Вовремя на место
С пола убирать.
Не болтать ногами
Сидя за обедом
И не разговаривать
Когда суп во рту.
Защищать всех слабых
Не кричать не драться,
Сохранить стараться мира красоту.
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо только правила
Знать и выполнять.
Этих правил много
Для детей хороших
Мы с тобою вместе
Будем изучать.
Воспитатель: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что такое добро?
Дети: Все положительное, хорошее, полезное.
Воспитатель: Что такое доброта?
Дети: Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добрый?
Дети: Делающий людям добро, отзывчивый, хороший.
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добродушный?
Дети: Добрый, мягкий по характеру.
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?
Дети: Обладающий добрым сердцем, ласковый.
Воспитатель: Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды. Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе.
Воспитатель: Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.
- И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.
Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: автомобильные и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т. п.
После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий. Бывает, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.
А еще бывает, ребенок рождается с тяжелыми нарушениями здоровья.
И особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».
Воспитатель: Кто же они, дети с ограниченными возможностями, и чем отличаются от всех остальных?
К детям-инвалидам относятся дети, которые значительно ограничены в жизнедеятельности, социально не адаптированы вследствие нарушения роста и развития, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению трудовой деятельности и т. д.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Помоги другу».
Одному ребёнку завязываем глаза, другой ребёнок проводит его через препятствия.
Пары меняются.
- Что ты чувствовал, когда тебя вели? Ты доверял своему другу?
(Ответы детей).
Упражнение «Имитация»
«Невидящий человек»
Добровольцу дается задание с завязанными глазами пройти до мольберта, найти мел и нарисовать солнышко. Все остальные наблюдают за его действиями.
Вопросы добровольцу :
1. Что ты делал?
2. Что ты чувствовал?
3. Трудно ли было?
4. Если трудно, то когда?
Вопросы группе :
1. Какой вид инвалидности представлял___ (доброволец?
2. Для чего мы сейчас делали это упражнение?
3. С какими трудностями встречаются слепые или слабовидящие люди?
4. Какие приспособления могут помочь слабовидящему человеку?
Картинки с приспособлениями: трость, азбука Брайля, звуковой светофор, аудиокниги, субтитры, собака –поводырь, компьютер с крупным шрифтом.
Воспитатель: - Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь.
Многие инвалиды добились больших успехов в спорте, творчестве и в трудовой деятельности.
- Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас.
Ответы детей: – сделать вход и выход из магазинов, транспорта, предназначенным для инвалидных колясок.
- Помочь перейти дорогу, сходить в магазин.
- Помочь убрать квартиру.
- Принести продукты.
-Помогать во всем, быть внимательными.
Заключительная часть
Воспитатель: все мы с вами равные, те, кто может ходить или нет, видит или не видит, ко всем надо относиться по-доброму, с уважением, помогать, если они нуждаются в нашей помощи.
Вывод – со всеми детьми надо дружить вне зависимости от их заболевания!
А давайте подарим нашим гостям сердечки.
Изготовление открыток оригами «Сердечко», звучит песня «Фунтика про дружбу»
"Сердечко" дарим гостям.