Елена Бойко
Проект воспитанников старшей группы. «Воздух… Какой он?»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Солнышко»
]ВОЗДУХ… КАКОЙ ОН?
Автор проекта
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24»Бойко Е. В.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост.
Публикация «Проект воспитанников старшей группы, „Воздух… Какой он?“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Существенную роль в этом направлении играет познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учётом актуального развития дошкольников.
Опыт № 1 «Плавающий мандарин
В один стакан с водой опустить мандарин в кожуре – он плавает. Во второй такой же стакан опустить очищенный мандарин – он опустился на дно. Под кожурой мандарина находится воздух, который удерживает его на воде.
Опыт № 2 «Сухой из воды»
Дети определяют, что салфетка на дне стакана сухая. Затем переворачивают стакан вверх дном, осторожно погружают стакан в воду не наклоняя, до самого дна. Далее поднимают из воды, убеждаются, что салфетка осталась сухой.
Опыт № 3 «Поймай воздух"
Рассмотреть целлофановый пакет – он пустой. Взмахнуть им и быстро закрутить – пакет наполнился воздухом и стал упругим. Что теперь в пакете? Пакет надулся, потому что в нем находится воздух. Воздух прозрачный, его не видно, но на ощупь он упругий.
Опыт №4 «Как услышать воздух»
-Раздать детям пустые пластиковые бутылки и предложить: приставить бутылку к нижней губе и подуть в горлышко.
-Затем предложить приложить край листочка тонкой бумаги к губам и подуть вдоль неё так, чтобы получился звук.
-Дети выдыхают струю воздуха, край бумаги дрожит.
Он заставляет дрожать и воздух, поэтому возникает звук.
Раздать детям свистки и свистульки, обсудить, откуда берётся звук.
Опыт № 5 «Мыльные пузыри"
Дети пускают мыльные пузыри и наблюдают за ними (они лёгкие, летят, недолго существуют и быстро лопаются). А что находится у них внутри? Мы выдуваем воздух, он наполняет мыльный пузырь, поэтому он легкий и летучий.
Опыт № 6 «Как увидеть воздух»
Раздать детям по небольшой ёмкости с водой и по трубочке для коктейля. Подуть в трубочку – струю воздуха, выходящую из неё не видно. Опустить трубочку в воду и подуть. Что видим? Пузырьки –это воздух, он выходит из трубочки и поднимается на поверхность.
Опыт № 7 «Показать,что в почве есть воздух»
Опустить в стакан с водой образец почвы и предложить понаблюдать, появятся ли пузырьки воздуха в воде. Вывод: в почве есть воздух, который необходим жителям в Подземном царстве (дождевые черви, кроты,жуки и. т. д.)
Опыт № 8 «Тонет - не тонет»
Сильно прижать рукой ко дну и попытаться утопить все предметы: надувной нарукавник, закрытую бутылку, мяч. Они всплывут и останутся на поверхности. Вывод: все предметы наполнены воздухом, воздух легче воды, он удерживает предметы на воде.
Опыт № 9 «Тонет - не тонет»
Открутить с бутылки крышку, опустить в воду под наклоном – вышли пузырьки воздуха, бутылка наполнилась водой и утонула, значит в ней нет воздуха.
Эксперимент «Воздух в жизни растений»
Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.
Материалы: комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.
Ход: Взрослый спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки воспитатель замазывает вазелином. Дети дышат через трубочку и понимают, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, дети смазали обе стороны листа вазелином,ежедневно в течении недели наблюдали за листьями. Через неделю дети пришли к выводу: листочки «дышат», потому что тот листочек, который был смазан вазелином, погиб.
Используемая литература:
О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»;
И. Урмина, Т. Данилина «Инновационная деятельность в ДОУ»;
Н. А. Короткова «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста»;
Н. Рыжова, С. Мусиенко «Воздух вокруг нас»;
М. Яковлева «Весёлые научные опыты для детей и взрослых. Опыты на кухне».