Анастасия Кощубова
Конспект по развитию речи «Доброта спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Болоховский центр образования №2» муниципального образования Киреевский район
Конспект НОД
по развитию речи
в подготовительной к школе группе
на тему:
«Доброта спасет мир»
Подготовила: Кощубова А. Н.
Болохово 2018 г.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Прогр. сод. : Закреплять умение составлять предложения из определенного количества слов, называть первое, второе слово. Продолжать учить связывать слова в предложении по смыслу, учить классифицировать предметы. Закреплять умение составлять звуковые схемы слов. Воспитывать доброту, стремление помогать другим людям.
Оборудование: аудиозапись песни «Маленькая страна», презентация к занятию, тетрадь, цветные карандаши, листы бумаги круглой формы, фломастеры.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Вос-ль:-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем их.
Придумано кем-то,
Просто и мудро,
При встрече здороваться,
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Звучит песня «Маленькая страна», дети стоят рядом и слушают.
Вос-ль: Ребята, мы с вами попали в сказочную страну. В этой сказочной стране цветут самые прекрасные цветы, поют птицы. Там нет ни капельки зла. Все жители добрые и справедливые. Но однажды в этой стране произошла беда. Злая колдунья Гарпея, которая не любила веселье и красоту, похитила самую добрую фею Элину. Она заточила ее в своем замке и закрыла на много замков.
Вос-ль: Хотите помочь доброй фее? (Ответы детей). Чтобы открыть замки и освободить фею, нужно выполнить все задания, которые придумала колдунья Гарпея. Каждое правильно выполненное задание открывает один замок.
И первое задание у нас «Назови одним словом»
(На экране изображены предметы мебели, посуда, игрушки и т. д. Дети должны назвать одним словом)
Вос-ль: Молодцы, ребята. Посмотрите, один замок открылся. А у нас следующее задание. Скажите, пожалуйста, какой по материалу бывает посуда? Мебель? Игрушки? Молодцы. Смотрите, еще один замок открылся.
Гимнастика для глаз.
Вос-ль: А у нас новое задание. Придумайте предложение из 2 слов. (Ответы детей). Какое первое слово в предложении? Второе? А теперь придумайте предложение из 3 слов. Молодцы. Мы все ближе и ближе к нашей цели. Еще один замок открылся. А колдунья решила нас запутать. Она придумала предложения, но допустила в них ошибки. Если мы с вами найдем эти ошибки, то следующий замок откроется.
Кошка мышка за гоняется.
Птицы кормят Машу.
Игрушки убирают малыша.
Около стол стул стоит.
Вос-ль: Ребята, вы молодцы! Скоро мы спасем нашу фею. А колдунья новую загадку дает: Посмотрите, на экране изображены детеныши животных. Нужно их назвать.
Физкультминтука.
Встаньте, дети, встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Вправо-влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протяните,
Лучики его словите.
И к груди скорей прижмите.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Вос-ль: А сейчас игра на внимательность. Я буду называть звуки. Если этот звук гласный, то вы должны сжать руки в кулачки, а если согласный-распрямить. Положите все руки на стол и слушайте внимательно.
Вос-ль: Ну что ж, осталось последнее, самое сложное задание. Мы с вами спасаем фею, поэтому нужно составить схему слова фея. Сколько звуков в слове «фея»? (4) Какой первый звук? (фь) Какой он, гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначаем? Какой второй звук? (Э) Гласный или согласный? Каким цветом обозначаем? Какой третий звук? (й) Какой он? А что вы знаете про звук й? Какой он всегда? Каким цветом обозначается? Какой четвертый звук? (а) Какой он? Какой буквой обозначаются звуки йа? Напишите эту букву над двумя последними звуками. На какой звук падает ударение? А сколько букв в слове «фея»? А почему звуков 4, а букв 3? Правильно.
_ Вос-ль: Посмотрите, последний замок открылся и фея Элина вышла на свободу и вернулась в свою страну доброты. А нам пора в детский сад. Из нашего путешествия мы принесли с собой частичку доброты. И я вам предлагаю нарисовать добрую улыбку и подарить ее нашим гостям.
Дети рисуют на смайликах улыбки и дарят их гостям.