Наталья Кривенцева
Познавательно — информационный проект «Кто спасет одну жизнь, спасет целый мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема
В городах и дачных поселках после летнего отдыха появляются брошенные бывшими хозяевами кошки и собаки. Они голодают, ищут кров и тепло, тянутся к людям, а иногда становятся агрессивными и злыми. Есть неравнодушные люди, которые готовы помочь несчастным и организуют приюты для бездомных животных, где следят за здоровьем зверей, кормят, дают им кров и заботу.
Вид проекта : групповой, долгосрочный, познавательно-информационный.
Участники проекта : дети дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта :
Реализован.
Публикация «Познавательно — информационный проект „Кто спасет одну жизнь, спасет целый мир“» размещена в разделах
Проект реализуется постоянно - 4-6 раз в год. Привлекаются семьи воспитанников.
Формы реализации проекта :
. Рассказы о домашних и диких животных;
. Чтение художественной литературы;
. Игровая деятельность;
. Организация помощи приюту для животных;
. Беседы с родителями.
Реализация образовательных областей по ФГОС:
. Социально-коммуникативное.
. Познавательное.
Актуальность
Воспитание ответственной жизненной позиции по отношению к миру природы, к домашним и диким животным. Пробуждать в сердцах детей сострадание, доброту, сочувствие к братьям нашим меньшим, попавшим в беду.
Гипотеза
Знакомство с понятием «приют для животных» поможет детям понять, что в мире есть люди добрые и отзывчивые, что нельзя проходить мимо горя, боли и болезни, когда можешь помочь. Добрые поступки сближают, развивают уровень коммуникативной компетенции, у детей появляется желание помогать, быть сопричастным в добрых делах.
Цель
Дать знания о появлении бездомных животных, о создании приютов для помощи, попавшим в тяжелые ситуации кошек и собак, о работе людей в этих приютах, об устройстве животных в семьи, где их будут любить и беречь.
Задачи
. Формировать у детей знания о домашних и диких животных, об образе их жизни, о роли человека в этой цепочке.
. Развивать чувства ответственности за своего питомца.
. Дать знания о работе приютов для животных, о жизни в них, о замечательных неравнодушных людях, готовых прийти на помощь.
. Активно поддерживать акции по сбору корма, игрушек, средств гигиены для приюта.
. Воспитывать доброту, человечность, желание помогать всей семьей, участвовать в акциях помощи.
. Способствовать хорошим отношениям родителей и детей, эмоциональному общению, познавательной деятельности.
Этапы проекта
1 этап подготовительный
. Определить цель, мотивацию проекта.
. Подобрать литературу, иллюстрации, фотографии по теме.
. Консультация для родителей по теме.
. Фотосессия «Мы поможем!».
. Задание семье - создание фотоальбома «Мой лучший пушистый друг».
2 этап. Выполнение проекта
. Беседа по плакатам «Дикие животные» и «Домашние животные».
. Беседа «Осторожно - бездомное животное».
. Беседа «Почему ты живешь на улице?»
. Фотоколлаж.
. Рассказ о приюте о животных.
. Чтение художественной литературы - рассказы, стихи о животных.
. Проведение бесед и консультаций с родителями об акции помощи.
. Сбор помощи приюту «УМКА».
. Фотоотчет о приюте, о животных, кому адресована и доставлена помощь - корм, крупы, аптечка, одеяла, пеленки, игрушки, расчески.
3 этап. Итоговый.
. Выставка рисунков: «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Добрый доктор Айболит».
. Презентация «Мой питомец» - фотоальбом.
Предлагаемые результаты
. Дети должны знать различие диких и домашних животных.
. Воспитывать доброту и желание помогать и заботиться о животных, беречь, защищать, дружить, нести ответственность за четвероногого друга.
. Дать знания о приюте для животных, знать о заботе людей о попавших на улицу бедолагах.
. Уметь понимать и чувствовать беду близких, стараться быть сопричастным к помощи «зверью моему».
В результате выполнения проекта
. Дети прочувствовали желание помогать животным.
. Узнали предназначение приюта.
. Испытали гордость за свою акцию «Мы поможем!».
. Создали фотовыставку «Мой питомец».
. Родители и дети делают общие дела.
Выводы:
Животное в доме - огромная ответственность каждого члена семьи. Нельзя допускать ситуаций, когда животное выбрасывается на улицу - «мы в ответе за тех, кого приручили!». Есть добрые люди, которые готовы помочь попавшим в беду на улице животным. «Мы поможем» - решили дети и родители нашей группы и на постоянной основе будем, чем можем помогать приюту «УМКА».
Литература.
1. Чибисова О. И. «Большая иллюстрированная энциклопедия. Домашние животные» - АСТ, 2009 г.
2. Николаева С. Н. «Любовь к природе воспитываем с детства». Рекомендации педагогам, родителям и гувернерам - М: «Мозаика-Синтез», 2002 г.
3. Коробова М. В. «Малыш в мире природы: методическое пособие для воспитателей и родителей». Просвещение 2005 г.
4. Фотографии, плакаты, иллюстрации.
Афоризмы:
Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.
«Изучайте животных, и вы поймете, как это трудно быть человеком».
«Животные делают нас людьми. Они - доказательство нашей человечности».
«Не бросайте животных… прошу вас, они самые преданные и любят вас независимо от того, кто вы и сколько у вас денег».
Эльчин Сафарли.
«Чтобы понять, если у животного душа, нужно самому иметь душу».
Л. Толстой.
«У животных есть душа. Я видел это в их глазах».
М. Ганди.
«Спасение одной собаки не изменить мир., но мир несомненно измениться для этой одной собаки».
«Кто спасет одну жизнь, спасет целый мир».
«В добро верят лишь те немногие, кто его творит».
В результате проекта дети узнали :
1. У животного должен быть кров, еда, заботливый хозяин.
2. Животное - не игрушка.
3. Ветеринар - врач для животных.
4. Приют - дом, где живут попавшие в беду животные.
5. Наша помощь нужна приюту. «Мы поможем!».
6. Приют «УМКА» - наши подшефные.