Коченова Мария
Педагогический проект для старшей группы «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта
«Зимушка-зима». Изменения в природе зимой.
Участники проекта
Педагоги ДОО, родители, воспитатели, воспитанники
Задачи проекта
Задачи для детей:
- узнать о характерных изменениях в природе зимой;
- приобрести опыт исследовательской деятельности;
- побеседовать с родителями и найти информацию о природных явлениях, происходящих зимой;
- вместе с родителями разучить песни на зимнюю тематику;
- нарисовать рисунок на зимнюю тематику;
Публикация «Педагогический проект для старшей группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- принять участие в оформлении дневника наблюдений за изменениями в неживой природе;
- вместе с родителями выступить на вокальном конкурсе;
- совместно с родителями принять участие в оформлении выставки рисунков.
Задачи для родителей:
- узнать и рассказать ребенку о характерных изменениях в природе зимой;
- совместно с детьми организовать опыты со снегом;
- совместно с детьми разучить песни на зимнюю тематику;
- нарисовать вместе с детьми рисунок на зимнюю тематику;
- вместе с детьми оформить дневник наблюдений за изменениями в неживой природе;
- вместе с детьми выступить на вокальном конкурсе;
- совместно с детьми принять участие в оформлении выставки рисунков.
Задачи для педагогов :
- дать задание воспитанникам и их родителям найти информацию о характерных изменениях в природе зимой;
- провести экскурсию в зимний парк;
- организовать совместную деятельность по созданию рисунков на зимнюю тематику;
- оформить дневник наблюдений за изменениями в неживой природе;
- попросить музыкального руководителя, логопеда и родителей оказать помощь в разучивании песен о зиме;
- оформить выставку рисунков;
- организовать песенный конкурс;
- сформировать представления о характерных изменениях в природе зимой;
- способствовать развитию умения поиска и отбора информации;
- воспитывать любовь к природе;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании рисунка.
Сроки реализации
Краткосрочный 2 недели (с 9.12. по 20.12.2019 г.)
Вид проектаИсследовательский, информационный, познавательный, практико-ориентированный
Продукт проекта
Вокальный конкурс, выставка рисунков, оформленный дневник наблюдений
Актуальность проекта
Представление детей об временах года и их явлениях недостаточно точны и обширны, практические, трудовые умения слабо сформированы, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с разными природными явлениями и метаморфозами. Природа воздействует на чувства ребёнка своей яркостью, многообразием, динамичностью. Экологическое воспитание дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Практическая значимость
Воспитанники и их родители узнают познавательную информацию об изменениях, происходящих в природе зимой. Получат опыт совместного выступления, а также совместный опыт продуктивной деятельности.
Проблема проекта
Что вы знаете об изменениях, происходящих в природе зимой?
Планируемые результаты
1. Дети узнают о характерных изменениях в природе зимой;
2. Приобрели опыт исследовательской деятельности;
3. Посетили зимний парк;
4. Узнали интересные факты о природных явлениях, происходящих зимой;
5. Разучили песни на зимнюю тематику;
6. Нарисовали рисунки;
7. Оформили дневник наблюдений за изменениями в неживой природе;
8. Дети вместе с родителями получили опыт публичного выступления на вокальном конкурсе;
9. Оформили выставку рисунков.
Ресурсы проекта
Информационные: литература, интернет;
Человеческие: родители воспитанников;
Материально-технические: ПК, проектор, художественные материалы и инструменты.
Особенности проекта
Привлечение музыкального руководителя, самостоятельная организация выставки рисунков родителями.
Этапы проекта
Этапы проекта
Деятельность детей
Деятельность
родителей
Деятельность
педагогов
1. Подготовительный этап.
Определяет тему, цель и задачи проекта
Составляет развернутый план
Проводит беседу с детьми на тему «Пришла зима красавица»
Дает задание воспитанникам и их родителям найти информацию о зимних явлениях в природе, подобрать песни для исполнения, разработать план рисунка.
2. Основной этап
- дети в процессе опытно-экспериментальной деятельности узнают от родителей об интересных фактах, происходящих в природе зимой;
-помогают детям получить информацию об интересных фактах, происходящих в природе зимой;
- организовывает экскурсию в зимний парк;
- организовывает совместную деятельность с детьми по рисованию;
- дети под руководством воспитателя посещают экскурсию в зимний парк;
- вместе с детьми подготавливают выступление на вокальный конкурс;
- проводит консультацию с родителями о программных требованиях к отбору произведений к вокальному конкурсу, об опытах, которые можно организовать в домашних условиях со снегом;
- дети вместе с родителями разучивают песни на зимнюю тематику;
- помогают создавать рисунок;
- оформляет дневник наблюдений;
- дети принимают участие в оформлении дневника наблюдений за изменениями в неживой природе;
- принимают участие в оформлении выставки рисунков;
- проводит репетицию к вокальному конкурсу;
- дети создают рисунки.
- помогают, если требуется помощь.
3. Заключительный этап
- вместе с родителями выступает на вокальном конкурсе;
- вместе с детьми выступает на вокальном конкурсе;
- организует вокальный конкурс;
- вместе с родителями участвует в оформлении выставки.
- вместе с детьми оформляет выставку рисунков.
- поручает родителям оформить выставку рисунков.
- участвует в консультации на тему: «Как правильно подбирать и быстро учить песни для детей».
- Проводит консультацию на тему: «Как правильно подбирать и быстро учить песни для детей»