Кулева Марина Васильевна
НОД по развитию речи «Доброта спасет мир!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи «Доброта спасет мир!» в подготовительной группе
Кулева Марина Васильевна
Цель: Формировать у детей представление о важном человеческом качестве - доброте.
Развивать речь, выражением интонации, обогащать речь прилагательными, увеличить словарный запас такими словами: милосердный, заботливый, дружелюбный.
Публикация «НОД по развитию речи „Доброта спасет мир!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: карточки - с различными эмоциями, воспроизведение песни "Что такое доброта?", костюмы мишки и мамы, 5 шапочек зайчиков, шапочка дрозда.
Методические приемы:
В:-Ребята, давайте поднимем руки и протянем их к солнышку! А теперь,возьмемся за руки и передадим свое добро и тепло друг другу, потихоньку сжимая ладошки. Пусть это добро согревает ваши ручки. (Играет песня "Что такое доброта?").
В: -Как вы думаете, о чем эта песенка?.
Д: -О доброте.
В: -А что такое доброта?
Д: -Это когда все добрые, улыбаются, веселые, когда говорят добрые слова друг другу. Тогда вокруг весело и у всех хорошее настроение!
В: -Молодцы! Вы все правильно ответили о доброте. А кто знает, как нужно делать добрые дела? Мы это узнаем из ваших ответов на вопросы. Будьте внимательны! :
1. Какие слова вы говорите при встрече?
2. Что скажете, если нечаянно кого то толкнули?
3. Если кто-то плачет, как вы поступите?
4. Что вы скажете тому, кто вам помог?
5. Если вы едете в общественном транспорте на сиденье, и входят пожилые люди (бабушка,дедушка, как вы поступите?
Д: -(Ответы детей)
В: - Вы молодцы, вы знаете, как совершать добрые дела. Ребята, как вы думаете, можно ли узнать по лицу человека, какое у него настроение? (Ответы детей). Сейчас мы с вами поиграем в увлекательную игру "Угадай настроение".
Ход игры: Дети разбегаются врассыпную. На слово "Стоп!" останавливаются и разворачиваются лицом к воспитателю и показывают карточку - с эмоцией. Дети изображают настроение. Выбранные дети говорят слово "Здравствуйте!", тоном соответствующим его карточке. Мы с вами услышали и увидели, как по разному произносят слово "Здравствуй!" в зависимости от настроения.
Ребята, как еще можно сказать о добром человеке?
Д: - Добрый - это дружелюбный, заботливый, внимательный, милосердный, ласковый, вежливый.
В: - Молодцы, вы много прилагательных знаете. О добре мы с вами уже знаем пословицы. Давайте вспомним и назовем их.
Д: -"Жизнь дана на добрые дела", "Доброму человеку все рады", "Добрые слова дороже богатства". Я познакомлю с новой пословицей: "Доброе слово лечит,а злое калечит".Как вы думаете,что же значит эта пословица?
Д: -Добрым словом можно помочь,поддержать, а злое может причинить боль.
В: -Правильно ребята! А теперь давайте посмотрим сценку "Мишка косолапый" и узнаем, какие слова обидели мишку, а какие вылечили его.
Автор А. Усачев. Мишка косолапый.
Автор: Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает,песенки поет
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Оступился Мишка и об землю-хлоп!
Засвистел на ветке
Пересмешник -Дрозд.
ПТИЦА ДРОЗД:- Мишка косолапый!
(наступил на хвост)
Автор: А за ним вдогонку
Пятеро зайчат.
ЗАЙЧАТА: - Мишка косолапый
(из кустов кричат)
Автор: Подхватил дразнилку весь лесной народ.
ВСЕ: - Мишка косолапый
По лесу идет!
Автор: Бросился к берлоге
Маленький медведь.
МИШКА: -Чем такие ноги,
Лучше умереть!
Автор: Спрятался за шкафом,
И ревет ревмя:
МИШКА: - Мишкой косолапым
Дразнят все меня!
Медведица: Глупенький сынок
Я всегда гордилась,
Формой своих ног.
Я ведь косолапа
И папа косолап,
Косолапил славно
И дедушка Потап!
Автор:Мишка косолапый
Стал ужасно горд.
Вымыл с мылом лапы,
Съел медовый торт.
Вышел из берлоги
И как заорет:
МИШКА: - Мишка косолапый
По лесу идет!
В: А теперь давайте вместе с Мишкой и со всеми героями поиграем.
Психогимнастика "Не сердись,улыбнись!".Под музыку дети идут по кругу,взявшись за руки. Музыка остановилась,дети повернулись друг к другу и, глядя в глаза говорят ласково, улыбаясь: "Не сердись, улыбнись!"
В: - Ребята, мы с вами посмотрели сценку про Мишку косолапого. Как вы думаете, почему Мишка в начале был сердитым,злым?А потом каким он стал? Почему? Значит,мы можем сказать пословицу "Добрые слова лечат, а злые калечат?"
В: - О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось?