Анна Болотова
Педагогический проект в средней группе «Доброта спасет мир!»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОУ № 477
Педагогический проект в средней группе №8 «Ромашка»
«Доброта спасёт мир!»
Подготовила: Болотова А. А.
Новосибирск 2018
Содержание проекта
Актуальность реализации проекта
Направленность проекта : Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения.
Актуальность проекта :
Публикация «Педагогический проект в средней группе „Доброта спасет мир!“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Сроки проведения: 08 октября – 05 ноября 2018 г.
Режим работы дневная (в рамках организации педагогического процесса во время образовательной деятельности и проведения режимных моментов; в повседневной жизни).
Количество участников проекта :
Воспитатели: Болотова А. А., дети – 27 детей, родители детей.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Образовательные области:
• Социально коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Основной целью этого проекта является :
• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
• развитие познавательных способностей;
• развитие творческого воображения;
• развитие творческого мышления;
• развитие коммуникативных навыков.
Задачи развития в дошкольном возрасте:
• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
• активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
• формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Эпиграф проекта : Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова.)
Гипотеза проекта : Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
Цель проекта : воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
• Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
• Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
• Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
• Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
• Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
• Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
• Сохранение и укрепление здоровья детей.
• Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
• Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
• Закреплять знание правил вежливого общения.
• Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Предварительная работа:
• Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
• В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
• Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
2. Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».
3. Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей).
4. Акция «Кормушка для птиц» (изготовление кормушек дома совместно детей и родителей).
Ожидаемый результат:
• Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
• Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
• Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
• Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
• У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
• Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
• У родителей повысился интерес к жизни группы.
Формы организации проекта :
1. Образовательная деятельность:
ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.
2. Совместная деятельность:
дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, пальчиковые игры.
3. Самостоятельная деятельность:
трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.
Этапы осуществления проекта
Первый этап. Целеполагание.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Сбор литературы о добре : стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
6. Разработка НОД, определение тематики бесед.
7. Подбор музыкального репертуара.
8. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
9. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».
10. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым».
Третий этап. Выполнение проекта.
Форма работы
Тема
Первая неделя
1. Беседа «Добрые слова улучшают настроение».
2. Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого».
3. Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».
4. Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа».
5. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».
6. Лепка «Пирожки для бабушки».
7. Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра».
8. Беседа «Добрый человек не оставит в беде».
9. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо».
10. Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».
11. Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».
12. Д/и «Скажи наоборот».
13. П/и «Круг пожеланий и благодарений».
14. Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей».
15. Труд «Наводим порядок в группе».
Вторая неделя
1. Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии».
2. Д/и «Скажи наоборот».
3. Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
4. Рисование «Белочка».
5. Прослушивание песни из мультфильма «Кот Леопольд».
6. Беседа «Что такое доброта».
7. Игровая ситуация «Ищем добрые слова».
8. Д/и «Хорошо плохо».
9. Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик».
10. Слушание звуков природы.
11. Труд «Уход за комнатными растениями».
12. С/р игра «Спасатели».
13. Аппликация «Сытый ёж».
14. Пальчиковая гимнастика «Ты мой друг и я твой друг».
15. Чтение А. Кузнецова «Подружки».
16. Рассматривание сюжетных картинок «Труд взрослых».
Третья неделя
1. Беседа «Какими могут быть добрые дела?»
2. Этюд «Скажи доброе слово другу».
3. Аппликация из бумаги «Гирлянда добрых сердец».
4. Чтение сказки «Три сына».
5. Д/и «Оцени поступок».
6. П/и «Не сердись, улыбнись».
7. Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.
8. Рисование «Птички».
9. Труд «Кормушки для птиц» (изготовление кормушек).
10. Д/и «Хорошо - плохо».
11. Чтение сказки «Снежная королева».
12. Беседа-обсуждение «Как помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно».
13. Разучивание стихотворения «Петушки».
14. Игровая ситуация «Утешаем куклу».
15. Словесная игра «Комплименты».
Четвертая неделя
1. Беседа «К чему ведут ссоры».
2. Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
3. Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
4. Чтение В. Осеевой «Добрые слова».
5. Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.
6. Разучивание стихотворения «Доброе утро».
7. Прослушивание песни группы «Барбарики». «Доброта».
8. Игровая ситуация «Помогаем другу в беде».
9. Аппликация «Ромашка – цветок добра».
10. Труд «Лечим книжки» (ремонт книг).
11. Просмотр мультфильма «Крошка Енот».
12. Игра малой подвижности «Ручеёк».
13. Составление рассказа «Почему добро побеждает зло».
14. Прослушивание песен о доброте.
15. Развлечение «Письмо любви к ребенку».
16. Фотовыставка «Наши добрые дела».
4 этап. Продукт проектной деятельности.
Фотовыставка «Наши добрые дела».
Оформление выставки детских работ «Страна доброты».
Презентация для родителей «Итоги проекта».
Список используемой литературы.
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель». 2004.
2. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : АРКТИ, 2006.
3. Островская Л. Ф. "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.
4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-синтез, 2008.